Самолёт По-2

Оригиналов не было. При восстановлении чертежей использовалось оригинальные детали самолета У-2 1936г. вынесенные из тайги и тех. описание самолета 1937г.
Качество? Тут еще проще. Чертежами занимались профессиональные конструктора.
 
Как интересно было бы посмотреть на фото самолета, найдененого в тайге. Как он там лежал...!!! И вообще как это все делали в Арсеньеве!!!

...ходишь тут скрипя паркетом по старой петербургской квартире в день 70-летия снятия Блокады Лениграда... Город не маленький, столько музеев, и ни кто не может посмотреть сегодня на настоящий По-2. В городе, где на территории трех дореволюционных заводов только он и строился для аэроклубов, армии...
 
Как интересно было бы посмотреть на фото самолета, найдененого в тайге. Как он там лежал...!!! И вообще как это все делали в Арсеньеве!!!

...ходишь тут скрипя паркетом по старой петербургской квартире в день 70-летия снятия Блокады Лениграда... Город не маленький, столько музеев, и ни кто не может посмотреть сегодня на настоящий По-2. В городе, где на территории трех дореволюционных заводов только он и строился для аэроклубов, армии...
Да,да,да...фото в студию 😀
 
Как интересно было бы посмотреть на фото самолета, найденого в тайге. Как он там лежал...!!! И вообще как это все делали в Арсеньеве!!!
Фотографий места падения и как выносили у меня, к сожалению нет, остались у бывшего руководителя -Акимчука.
Процес постройки не фотографировали, на заводе  без разрешения соответствующих служб запрещено. Не хотелось лишних проблем.
 
Кстати сейчас фильм по первому идет , Ночные ласточки , как раз про жескую эскадрилью ночных бомбардировщиков , летающих на По-2 . Интересно смотрит кто нибудь . 
 
Здравствуйте!  Обьясните если  можно , как регулировать растяжки на пластинчатых  тэндерах  фюзеляжа. Ключ надо  специальный  или  как,?
 
vasy, я лично снимал весь ход постройки всех 7 самолетов По-2, из них 5 на заводе в Арсеньеве и 2 на заводе в Москве - никто мне на мною арендованных площадях запретить снимать не может. А на других территориях арсеньевского завода - мне нечего снимать, там По-2 нет, и там руководство завода может запрещать курить, сорить и снимать - их дело... База фотографий по По-2 А.-Л. составляет несколько тысяч снимков...
Старые фото того что Акимчук нашел - спрошу, сканируем, опубликуем. Но там не много от самолета оставалось - в смысле немного дерева. Металла много. От По-2 всегда много металла остается... правда "мелкого" металла.
Профиль на первом самолете может и был сделан по таблице - давно дело было и на первом самолете я в начальной стадии не участвовал, однако впоследствии на этом "табличном" профиле были обнаружены "провалы" и "вздутия" - и его "гладили" - так, что если упоминаете самолеты построенные Акимчуком-Лейко, так и можете писать что профиль там А.-Л.  ;D Как то так... 😎
 
Старые фото того что Акимчук нашел - спрошу, сканируем, опубликуем. ... ... ...
Профиль на первом самолете может и был сделан по таблице - давно дело было

Здорого!!!

Неужели есть какая-то таблица с надписью ЦАГИ-541!? Опубликованная где-нибудь или начерченная до 1953 г.???

Такая таблица (даже если кривая и косая) достойна помещения в массивную раму и в Третьяковскую галерею или Эрмитаж!!! 🙂
 
так эту таблицу уже выше опубликовали - ничего нового не найдется  :IMHO и по моему мнению таблица эта была арсеньевской самоделкой. Первая машина летает с крылом сделанным по этой таблице - а все последующие имели усовершенствования.
 
Ой как интересно!!! Вот это факт от Инженера 109! Значит "Желтая таблица" получена при создании, реставрации первого арсеньевского самолета!!!

Чем древнее, тем интереснее! Интересна "плащаница" - в каком состоянии была нервюра, с которой снимали (если с нее снимали). От чего нервюра. Еще бы фото нервюры.
 
Здравствуйте!  Обьясните если  можно , как регулировать растяжки на пластинчатых  тэндерах  фюзеляжа. Ключ надо  специальный  или  как,?

Вы имеете ввиду  такой тендер , товарищ ?  Более чем вероятно , что он регулируется так : берёте  любой подходящий ключек и крутите  четырёхгранную  муфточку . А потом контруете её проволочкой .
 

Вложения

  • Jak-18T_stabilizator.jpg
    Jak-18T_stabilizator.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 126
Этот тандер от Як-18 Т, как я понял, отличается от По-2 только тем что валик 4 мм а не 3 мм в диаметре. Интересчно, летают ли с такими без переделок кто-нибудь? Просто в ухе дыру 4 мм делают?
 
А на этой фотке  непонятно - что это такое , и как это можно отрегулировать ... 
 

Вложения

  • img_1621.jpg
    img_1621.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 113
Это тандера типа " АВРО" только не совсем правильно сделаные , должна быть выступающая часть в виде коронки под ключ за которую и производится натяжка .
 

Вложения

  • 6_P3270196.JPG
    6_P3270196.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 130
samodelkin_33rus ,а как эта чашечка делается  из этой  развёртки - вот эта выпуклая часть , в которую потом вкладывается сама эта  регулирующая натяжение муфточка ?
 
А на этой фотке  непонятно - что это такое , и как это можно отрегулировать ...
Это , батенька , тандыры... И легурироваются они очень просто- серлом на не помню сколько, контрятся на отворачивыание, вишь, и контровка торчит... Согласно ведомости на регулировку трусов. Ладно, шучу, в пределах РЛЭ. Какие именно проблемы у вас возникли в регулировке?
то тандера типа " АВРО" только не совсем правильно сделаные , должна быть выступающая часть в виде коронки под ключ за которую и производится натяжка .
На правильных тандырах на каждой грани есть отверстие под вороток.  Во всяком случае так было. Когда-то. И вовсе я не старый пердун!  Неправда это! ;D
 
На правильных тандырах на каждой грани есть отверстие под вороток. 
Ты спутал с муфточным тандером . Это ДРУГОЙ тандер - здесь отверстия - для контровки , а регулируется он КЛЮЧОМ ! И , кстате , эти внутрифюзеляжные тандеры  были , вроде как , двух типов - один просто согнут из полосы , а другой - типа Як-18 - с полукруглой чашечкой .   На фотографиях останков У-2  и в книжках 39 и 46 гг  - "плоские" тандеры ,  а на самолёте Чкалова  ( музей Чкалова ) - видны тандеры типа Як-18 .

Вот он - "плоский" тандер !
 

Вложения

  • P4131924_1_001.jpg
    P4131924_1_001.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 109
ы спутал с муфточным тандером . 
Муфточный - это трубка с резьбой? В таком случае я ничего не путаю, точно помню что на каждой грани было отверстие и явно не под контровку. На муфточном тандыре напротив, только одно отверстие под контровку, регулировка только ключем. Я еще удивлялся - на кой хрен в плоских тандерах  грани , если подлезть невозможно? Хотя очень даже может быть, что сверловка отверстий - это своего рода наш ответ Чемберлену, изменение конструкции.                                                                           
И , кстате , эти внутрифюзеляжные тандеры  были , вроде как , двух типов - один просто согнут из полосы , а другой - типа Як-18 - с полукруглой чашечкой .
Абсолютно верно, в плоских (как на твоем снимке) опорная площадка была полукруглой, в штампованных - сферической и оба  они применялись довольно долго.   Заглянул в Т.О. - все верно, плоский тандер с четырмя отверстиями на  муфте, граней нет, а стало быть и регулировка осуществляется только воротком.(Самолет У-2 39 год Учебник для летных школ, стр.175 )                                                                                       
 
Назад
Вверх