Жизнь устроена так, что все нерациональное отметается.
Все имеет свое применение, и если хорошо подумать, то и паровые СУ можно применять где это нужно. Паровая машина гораздо дешевле ДВС, плюс на высоте ее эффективность растет, а при существующих технологиях, ее можно сделать очень компактной и надежной. Короче плюсов можно найти массу, как и минусов, но все же стоит отметить что паровые СУ как в авиации так и в автомобилестроении практически не развивались с появлением ДВС.
Единственное что напрягает, это паровой котел :-/... Я почитал сканы книги, которые запостил Георгий, там написано, что давление пара 75-100 атм
, а это мягко говоря пугает :-/... Я помню как у нас на базе один олень колесо от грузовика качал не в специальной клетке, а на улице... По закону подлости оно взорвалось, взлетело метров на 15 вверх, и покрышку вклочья разорвало
, так в том колесе было 6 атм, а в котле 75-100, да температура более 400 0С
!!! Если котел в полете бабахнет, то ни от пепелаца ни от пилота ничего не останется :IMHO, даже представить страшно... Скорее всего по причине взрывоопасности и не развивались паровые СУ...
Так что есть на чем подумать :
Можно котел сделать с малым давлением, а на выходе из котла поставить мощный и компактный плунжерный насос, как на моечном аппарате, для подачи пара в цилиндры.... Будет гораздо безопасней. :craZy