Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

rtyuiop.400 сказал(а):
Там подъемный двигатель-110 л.с при взлетной 2000 кг
http://www.airwar.ru/enc/la/bella.html
Там неправильно написано. На БЭЛЛА-1 как подъемный двигатель, так и маршевые были Ротаксы 582.

iseman сказал(а):
А проверяли без решетки? Может еще лучше летал бы?
А сами как думаете? 🙂 Или Вы считаете, что такие проекты строят дилетанты? Еще раз повторяю цель данного проекта было проверить некоторые идеи, какие именно - не важно.
 
У нас разрежение создает - ВЕНТИЛЯТОР, а не РАЗНЫЕ СКОРОСТИ обтекания профиля жалюзи сверху и снизу.
Вентилятор у Вас создаёт УСЛОВИЯ для возникновения потока при нулевой поступательной скорости ЛА, а вот распределением скоростей будут заниматься профили.
-" выдуванием"=не понял?
Ну, вентилятор же выдувает воздух. создавая разряжение, из-за которого и возникает поток, обтекающий жалюзины?
Вот.
Слава, потри свои "ИМХУ", чтобы не позориться.
И не подумаю 😉
Над подъемным вентилятором (Ротакс 582 + 4-х лопастной винт Ф 1,8м) установлена регулируемая жаллюзийная решетка, так вот, эти жаллюзи создавали большую часть подъемной силы! Продувалась данная жаллюзийная решетка в ЦАГИ, а БЭЛЛА-1 летала. 
Игорь, это ШВП, а не подъёмная СУ:
Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением[highlight] для воздушной подушки[/highlight], колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом...
...· наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает[highlight] в конечном итоге укороченный взлет и посадку[/highlight];...
На СВП тоже ставят решётки/ВНА, на "Бэлле" эта решётка складывается в режиме ГП для уменьшения сопротивления(как створки подъёмного вентилятора на F-35) на фото:
04.jpg

можно заметить две тяги уходяшие куда-то "унутрь". Так что случай явно не тот. ИМХУ.
Кстати, спецы, мне вот чего подумалось... Данная схема напоминает упоминавшийся(о!) уже кем-то случай с бесконечным крылом в аэродинамической трубе, т.е. закреплённого от стенки до стенки, у которого вроде нет концевого срыва/схода потока. Здесь похожий случай. ИМХУ. Чего по этому поводу грит наука, наша, аэродинамика? 😉
 
henryk сказал(а):
установлена регулируемая жаллюзийная решетка, 

-её также называют входным устройством,
но оч.мало инфо о нём!

-на моей каракатице также хочу такое применитьтк.там уже
предусмотрена воздушная подушка=прямоугольного плана=
с двумья нагнетающими вентиляторами\r

жалюзии можно усмотреть на минятюрке...

Пример для Вас. Это скоростной катер с облегчением веса "жалюзийным" способом. Этот же принцип  целесообразно применять на ЭКРАНОПЛАНАХ.
 

Вложения

  • 23_-1jpg.jpg
    23_-1jpg.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 135
spavik сказал(а):
Тогда ВАМ следует ПОНАСЛАЖДАТЬСЯ просмотром ЧЕРНО-БЕЛОЙ хроники на заре авиации.ПОХОХОЧЕТЕ на славу.По башкеСовременный истребитель ВЫ там не увидите. По башке

Интересно, КТО стоял у истоков современных самолетов? По башке Или их сразу в солиде нарисовали? По башке

Вы могли заметить, что я уже давно уяснил и даже пытаюсь другим втолковать суть вашей идеи. Так что ваши многочисленные "по башке" оставьте при себе. Свое мнение вправе иметь каждый. Насчет зацикленности, еще как посмотреть...
 
snmon сказал(а):
Вы, как и ваши единомышленники, напрасно пытаетесь почувствовать себя в окружении недоумков. Как правило такое самоощущение определяет обратную характеристику. 
У меня нет ощущения, что скептики недоумки, я отношусь с уважением к людям. Но... На данной ветке присутствует неприятный факт - скептики пинают автора, а логического объяснения почему его проект не полетит так и не дали.

snmon сказал(а):
А жалюзийная решетка, похоже, там имеет то самое назначение от которого наш автор уже шарахается как черт от ладана.
Автор писал в начале ветки, что вместо жаллюзийной решетки может быть просто плоскость с дырками как на терке, а скептики уперлись в жаллюзи. Может все-таки читать внимательней?

snmon сказал(а):
Так что не знаю, в кассу ли ему ваш пример.
Мой пример не ему а скептикам, раз уж они так яростно "мочат" эту жаллюзийную решетку. Так что мой пример для того, чтобы скептики успокоились, все это уже было и летало...
 
henryk сказал(а):
установлена регулируемая жаллюзийная решетка, 

-её также называют входным устройством,
но оч.мало инфо о нём!

-на моей каракатице также хочу такое применитьтк.там уже
предусмотрена воздушная подушка=прямоугольного плана=
с двумья нагнетающими вентиляторами\r

жалюзии можно усмотреть на минятюрке...
Другой вид.
 

Вложения

  • 11_153.jpg
    11_153.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 119
Я Вам это уже доказал: http://www.tumenecotrans.ru

То, что Вы якобы доказали, не имеет никакого отношения к тому, что тут толкает виктор-нео. БЭЛЛА-1 летает за счет классических крыльев и двух маршевых двигателей. А воздушная подушка с вентилятором нужны только для того, что бы оторваться на велечину воздушной подушки и разогнаться до скорости, когда начнут работать обычные крылья. Кстати эта воздушная подушка с вентилятором после взлета вообще не нужны и только ухудшают весовую отдачу всего аппарата. Вертикально этот агрегат взлететь не сможет никогда. Так что не надо нам тут подбрасывать! 
 
telekast сказал(а):
Игорь, это ШВП, а не подъёмная СУ

Слава ты бредишь что ли? Это подъемный вентилятор и работает он весь полет. И если ты внимательно посмотришь, то у ЛА присутствуют колесно-лыжные опоры, воздушная подушка там совершенно для других целей.

PS Про БЭЛЛУ меня лечить не надо, я все про нее знаю и видел как устроен там каждый узел 🙂
 
tversatty сказал(а):
[Еще раз повторяю цель данного проекта было проверить некоторые идеи, какие именно - не важно. 

Идеи можно было и на маленьких моделях проверять, глядя на Бэллу, могу только сожалеть о напрасно выкинутых на ветер деньгах.

Все преимущества которого, укороченный взлет посадка и низкое давление на грунт - реализуются более простыми, надежными и легкими средствами. Как вертолет эта машинка с двигателем в 110 лыс никогда не поднимется даже на 10 метров. Ставьте в 500 л.с. тогда и будет взлетать и садиться по вертолетному. :IMHO
 
tversatty сказал(а):
Может все-таки читать внимательней?

Мои посты вы не читаете. А я уже "про дырочки" и сам другим объясняю. И мой взгляд основан не на том, что "не работает", а на том, что "можно проще и эффективнее", а примеров тому масса и я их приводил и недостатки их известны. В случае с CCW-5, например, "заказов не было и фирма обанкротилась".
 
snmon сказал(а):
Вы могли заметить, что я уже давно уяснил и даже пытаюсь другим втолковать суть вашей идеи. Так что ваши многочисленные "по башке" оставьте при себе. Свое мнение вправе иметь каждый. Насчет зацикленности, еще как посмотреть...

Я заметил изменение Вашего отношение к моей теме. Спасибо.

Но здесь я выступил в поддержку Бэллы. Потому, что она летает. :STUPID Проведена ТИТАНИЧЕСКАЯ работа всей команды. Они не ставили целью - вертикальный взлет! И остановились только из-за отсутствия финансирования.

Вы...:STUPID не имеете права унижать других людей -  НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!  :STUPID
 
tversatty сказал(а):
Слава ты бредишь что ли?
Чем это я заслужил такой тон в отношении моей скромной персоны? Я вроде никому не грубил и не хамил, в данной ветке по крайней мере. С чего такая агрессия вдруг? :-?
tversatty сказал(а):
Это подъемный вентилятор и работает он весь полет.
Та цитата, что я выше давал. с бэлловского оффсайта. Никакой отсебятины. НИГДЕ там не говорится о возможности вертикального взлёта на той ВПУ.
tversatty сказал(а):
И если ты внимательно посмотришь, то у ЛА присутствуют колесно-лыжные опоры, воздушная подушка там совершенно для других целей. 
"Подушка" нужна для взлёта/посадки с "неаэродромных" площадок типа болота, рыхлого снега, воды и, возможно, укорочения взлётной дистанции при взлёте с "нормальных" полос. А вот, если позволяют условия, садиться лучше на те самые лыжи/шасси - на ШВП пробег БОЛЬШЕ.
ИМХУ.
Я уже с одним товарищем бился на тему ШВП.
 
Кто еще поспорить хочет?
Я хочу. О чем спорить будем?
Что Бэлла вертикально не взлетала?
Или что этот  "дирижабль" всего четырех человек был едва способен поднять?

@виктор-нео
Вы, находитесь на  форуме, где я на нескольких страницах, несколько раз подробно объяснял принципиальное устройство представленного мною КОНЦЕПТА.

Не разобравшись с идеей, вы стали давать
Ну, положим давать мы не стали.  ;D
И, почему Вы решили, что не разобрались?
15 вопросов Анатолия заменю одним.
Дайте расчетное обоснование тому, что эффект на решетках больше чем потери в ПС вентилятора.
Еще неплохо бы увидеть Ваше видение линий тока вокруг одной решетки (пластинки жалюзи).

И ибъясните мне хоть кто-нибудь, в чем например, конкретно законы Ньютона перешли дорогу аэродинамике.

Только мало кто понимает, что скорость потока изменяет именно пониженное/повышенное давление

Давление первично, поток вторичен. Не понимая этого задалбливате всех своим Ньютоном(кто то, что там отбросил. поэтому тяга и тому подобная ерунда)
С первой частью тезиса можно согласиться, но вторая - даже не есть следствие первой.
А как же ПуВРД, никаких мыслей не возникает?

PS. Пока сочинял пост - не успел, опередили. А сперва подумал, надо же народ вступор загнали.
Ребята, а ведь, на самом-то деле, ведь и вправду, ведь полетит. И, наверное, даже с жалюзи полетит. Двигло помощней туда, подъемный от СВВП - и все дела.
 
Пример для Вас. 

-большущие спасибо!

-у нас ограждение воздушной подуши\два баллонета +две юбки\
"откачивается" в полёте и исчезает с поля зрения потока...
тем паче=колёса.

в крейскрском вентиляторы отдыхают,а при снижении могут
подзаряжать аккумуляторы.
 
Назад
Вверх