Самолёт САМ-25 Москалёва

Я могу ошибаться, но был опыт.

Самолёт Скайрейнжер. Подкосный высокоплан. Трубки, тряпки, тросы. Всё делал по технологии Аэроса (ни каких наворотов, колёсики побольше правда воткнул, не удержался). Пустой вес самолёта был 270-280 кг. 600кг расчётный взлётный. Перегрузки +4 -2. Ресурс тряпки - 1000 часов.
В этом году зимой ездил к производителям чешских КИТов по заказу одного российского завода. Самолётик типо Евростара. Цельнометал, самонесущий низкоплан. Толщины металлических обшивок в районе 0,5 - 0,6мм, перегрузки +4 -2, рассчётный взлётный вес 600 кг. И вес собранного самолёта 290-300кг. Ресурс по состоянию.
Т.е. разница в весе 10% (пустого веса) или 5% (взлётного веса), а характеристики все значительно лучше. Скорость в круизе в два раза выше при тех же ВПХ.


Я бы делал всё металлом.
 
В металле самолет получится примерно такой же по весу и более технологичнее. Тогда был дефицит металла, а сейчас дерева. А по цене на выходе, затраты по деревянному окажутся выше при той же размерности.
 
Делать можно из чего удобно,вопрос стоимости и технологичности,производственных вопросов и времени каждый выбирает сам.
Например,общая аэродинамика,внешне совершенно идентичны аппараты,но материал разный,скажем,дерево и металл.Действительно,конструкторы могут в зависимости от сортамента выпускаемых материалов применить разные силовые схемы(одно или духлонжеронное крыло,ферменный с расчалками или полумонокок фюзеляж и т.д.), и вес конструкций будет практически одинаков.Вопрос в размещении груза-экипажа в этих силовых элементах с должными безопасностью и комфортом,организации дверей-люков и прочее.Так вот в совокупности этих факторов схема САМ-5/25 вполне меня устраивает.
 
Профиль взять допустим ГАВ-2 (он и скоростной и несёт хорошо)

ГАВ 2 тонкий - 13%, соответственно подкосы. Лучше уж в корне ГАВ 17%, а на конце 13% и без подкосов. Крыло-то всё равно трапециевидное.
 
Профиль взять допустим ГАВ-2 (он и скоростной и несёт хорошо)

ГАВ 2 тонкий - 13%, соответственно подкосы. Лучше уж в корне ГАВ 17%, а на конце 13% и без подкосов. Крыло-то всё равно трапециевидное.

Москалёв в САМ-10 использовал профиль Р-lla с толщиной 12%. И ни каких подкосов, и хорошо летало. Предполагаю что долго разбегался, потому по совету друзей предлагаю ГАВ-2.
 
В металле самолет получится примерно такой же по весу и более технологичнее.
В таблице из архива Москалёва есть проект 37-го года ц/м САМ-5-3бис .
Он меньше, легче на 100 кг и более скоростной.
Предполагаю что долго разбегался, потому по совету друзей предлагаю ГАВ-2. 
Длину разбега в большей степени определяет энерго (тяго) вооружённость.
У профиля GA(W)-2 совершенно противоположная зависимость Су мах от Re, поэтому, целесообразно другое сужение и комбинация с GA(W)-1. Иначе-срыв будет развиваться ближе к концам, что нехорошо.
@ rukan2012
Тканевая обшивка конечно даёт некоторое преимущество в весе, однако проигрыш в технологичности , аэродинамике и эксплуатационных удобствах очевиден  Люди зашивавшие крыло Як-18Т дюралём, отмечали прирост макс. скорости на 10...15 км/ч.
 
Я всю зиму думал о том как бы поучаствовать в проекте САМ-5/25/10 мотоустановкой, которая лежала и ждала своего часа. Сейчас её час пробил и она встанет на своё место в РА-28. Но просто так бросить мысли и забыть эротические фантазии о лучшем самолёте не могу и не хочу.
Вспомнил про желание Александра о приобретении планера РА-32. Родилась новая эротическая фантазия...

Что если обкатать тему крыла аляМоскалёва на Пайпере РА-28? Самолёт есть, разобран. Изготовление крыла - задача значительно проще и достижимее чем строительство самолёта с нуля.
Если при этом получим что на моторе в 150л.с. полетят 4 морды по 100кг с багажом и полными баками 92-го бензина, то это будет очень хороший результат и путёвка в будущее.

Дальше или скопировать фюзеляж или покупать фюзеляжи на авиаразборках и вперёд и с песней.

...Всегда считал что кандидатскую диссертацию (элементы новизны) писАть значительно проще чем докторскую.
 
Давайте мы вам лучше поставим крыло от Л-44. Отлично будет летать. Профиль ГАВ-14. площадь до 20кв.м. Щелевые закрылки очень эффективные.
 

Вложения

  • 0_98a5b_c50b03b7_orig.jpg
    0_98a5b_c50b03b7_orig.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 143
Можно попробовать любое крыло. НО!
Я точно знаю характеристики своего самолёта и меняя крыло преследую задачу УЛУЧШИТЬ эти характеристики. В основном взлётные. В идеале укоротить взлёт и увеличить крейсер, но это врят ли возможно. Или при тех же ВПХ увеличить грузоподъёмность, что в общем то может получиться автоматически:
Тот же вес - короче разбег и дистанция
БОльший вес - те же ВПХ

Фирма Пайпер на следующих моделях в далёких 80-сятых пошла по пути от прямого крыла к трапеции. Точнее - полутрапеции.
 
Конечно я за Лайку, просто если задачу ставить - винт 2,4м, то без редуктора не обойтись.
Почему ни кто Ротаксовый редуктор не ругает? Потому что сделан по-человечески. Что мешает сделать человеКческий редуктор на БМВ или Субарика? С литейкой проблемы? С шестернями? Давайте чертежи, сделаю на авиационном предприятии, от Ротакса качеством не будет отличаться.
В ТНПЦ АОН (г.Тюмень) разработан рабочий проект редуктора для двигателей BMW R1150, R1200 и т.п. Между двигателем и редуктором установлен двойной демпфер крутильных колебаний (муфта с двумя последовательными резиновыми дисками). Двойная муфта имеет только 1 дополнительную деталь. Ведомое зубчатое колесо посажено на конус. Эта посадка выполняет функцию фрикционной предохранительной муфты. Затяжка конуса регулируется упорной втулкой. Это гораздо проще, легче, надежнее и дешевле центробежной или фрикционной предохранительной муфты. Увеличенный внутренний диаметр выходного вала и подшипников позволяет разместить внутри электропривод ВИШ. Такой усиленный вал позволяет устанавливать ВФШ или ВИШ большого диаметра. В виду большого момента инерции такой винт нечувствителен к большой неравномерности крутящего момента оппозитного 2-цилиндрового двигателя BMW. Сменная проставка («корзина») позволяет применять редуктор на двигателях других типов.
 
НУ так оно и есть. сужающееся крыло эффективнее прямого и в отношении ПВХ тоже.
 
Конечно я за Лайку, просто если задачу ставить - винт 2,4м, то без редуктора не обойтись.
Почему ни кто Ротаксовый редуктор не ругает? Потому что сделан по-человечески. Что мешает сделать человеКческий редуктор на БМВ или Субарика? С литейкой проблемы? С шестернями? Давайте чертежи, сделаю на авиационном предприятии, от Ротакса качеством не будет отличаться.
В ТНПЦ АОН (г.Тюмень) разработан рабочий проект редуктора для двигателей BMW R1150, R1200 и т.п. Между двигателем и редуктором установлен двойной демпфер крутильных колебаний (муфта с двумя последовательными резиновыми дисками). Двойная муфта имеет только 1 дополнительную деталь. Ведомое зубчатое колесо посажено на конус. Эта посадка выполняет функцию фрикционной предохранительной муфты. Затяжка конуса регулируется упорной втулкой. Это гораздо проще, легче, надежнее и дешевле центробежной или фрикционной предохранительной муфты. Увеличенный внутренний диаметр выходного вала и подшипников позволяет разместить внутри электропривод ВИШ. Такой усиленный вал позволяет устанавливать ВФШ или ВИШ большого диаметра. В виду большого момента инерции такой винт нечувствителен к большой неравномерности крутящего момента оппозитного 2-цилиндрового двигателя BMW. Сменная проставка («корзина») позволяет применять редуктор на двигателях других типов.

Интересно.

Уже летает? Есть инфа подробнее? А то я под боком в Польше БМВшных разборок имею немеряно, всё думаю в Россию потаскать моторов.
 
На 4-х наших амфибиях СК-12 "Орион" успешно используются конверсии двигателей BMW R1150 (фирма «Тайк офф»). Фирма перешла на конверсию нового двигателя BMW R1200. Конверсия двигателя BMW R1200 была недоведенной, - плохо работали «мозги», центробежная муфта, срезало болты крепления зубчатого колеса в редукторе (фланцевое соединение малого диаметра). Разработал новую конструкцию редуктора. Договорились с НПО «Редуктор» в СПБ. Но решить проблему «мозгов» не смогли. В итоге решили отказаться от двигателя BMW R1200 в пользу R912. Редуктор «не летал», но опыт разработки и воплощения в «металле» св. сотни более новых и сложных проектов без проколов и «обломов» говорит о многом. Есть тех.проект более легкого редуктора с бОльшим передаточным отношением, - с внутреним зацеплением. Могу передать КД в АвтоКаде за небольшие деньги.
 
Неожиданное продолжение темы нашел на просторах интернета -
Победителем номинации «Машиностроение: от 5000 деталей» стал Проект реконструкции самолета «САМ-5-2бис» новосибирской компании «Научно-технологическая инициатива». А еще эта работа получила Приз зрительских симпатий по итогам голосования профессионального САПР-сообщества. Конечная цель проекта — создание действующего образца самолета. Узнали у автора, зачем выпускать реплику самолета, построенного в 1936 году.


Михаил Мамыкин (OOO «Научно-технологическая инициатива»):
«САМ-5-2бис — это несправедливо забытый сегодня транспортный пятиместный самолет конструктора Александра Москалева, машина с выдающимися для своего времени летно-техническими характеристиками. Именно на нем советские летчики установили несколько рекордов дальности беспосадочного полета, в том числе международных.
Наша команда определяла размеры геометрии основных элементов самолета и его летно-технические характеристики по информации, которую смогла найти в открытом доступе: эскизам Москалева, отчетам об испытаниях и другим описаниям в архивах и книгах. Чертежей не сохранилось. То есть мы конструировали самолет с нуля, принимая во внимание исторический контекст, в котором проектировался оригинальный “САМ-5-2бис”.
Сейчас на рынке легкой авиации — засилье иностранных самолетов. Многие, например, хвалят американские Цессны. И молодежь, глядя на это, думает, что наша авиация умерла. А ведь у нас за плечами великая советская школа авиаконструирования! Для популяризации истории советской и российской авиации руководство аэродрома “Мочище” в 2018 году приняло решение начать работы по воссозданию действующего образца самолета “САМ-5-2бис”. Этот проект интересен еще и тем, что с самых ранних этапов — с компоновки, с технических решений по основным конструктивным узлам — в работе участвуют студенты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета. В будущем, когда начнется изготовление самолета по нашей документации, мы обязательно будем привлекать ребят, чтобы они знакомились с технологиями производства. Это дополнительная профориентация для студентов.
Самолет, 3D-модель, которого мы представили на Конкурс, после изготовления будет соответствовать нормам летной годности и получит соответствующий сертификат. Работы еще не окончены, я оцениваю готовность 3D-моделирования на 80-85%, уже выполнены аэродинамические и прочностные расчеты. При удачном стечении обстоятельств строительство самолета завершится через 1,5-2 года».
 
Москалёв в САМ-10 использовал профиль Р-lla с толщиной 12%. И ни каких подкосов, и хорошо летало. Предполагаю что долго разбегался, потому по совету друзей предлагаю ГАВ-2.
А вы просто посмотрите на форму крыла того самолёта в плане сверху (сужение крыла, к примеру).
Потом - посчитайте значения Re для корневой и концевой хорд того крыла на одной и той же скорости полёта.
А потом - посмотрите в характеристиках профиля Р-lla с толщиной 12% график зависимости Су от Re.
И тогда поймёте гениальность Москалёва, спроектировавшего и построившего самолёт с ТАКИМ крылом...
 
написано про САМ-5-2 бис, а 3-Д модель Сам-25, судя по предкрылкам! Впрочем такой вариант даже правильнее!
 
А вы просто посмотрите на форму крыла того самолёта в плане сверху (сужение крыла, к примеру).
Потом - посчитайте значения Re для корневой и концевой хорд того крыла на одной и той же скорости полёта.
А потом - посмотрите в характеристиках профиля Р-lla с толщиной 12% график зависимости Су от Re.
И тогда поймёте гениальность Москалёва, спроектировавшего и построившего самолёт с ТАКИМ крылом...
Какая гениальность? Вроде как этот миф давно разоблачен...
 
А вы посчитайте значения Re для корневой и концевой хорд крыла на одной и той же скорости полёта.
И посмотрите в характеристиках профиля Р-lla с толщиной 12% график зависимости Су от Re.
Может быть поймёте, о чём тут речь...
 
Я готов участвовать. Всемерно. Почему то мне кажется ( уже лет 5), что это важно.
Давайте попробуем собрать документацию, все обдумать коллективным разумом и воплотить.
Даже если мы получим просто летающую копию.
Там и поймем ТТХ и ЛТХ.
Финансирование могу взять на себя.
Предложение в силе? Вот вариант осовремененного Сам-5

а1.jpg


а2.jpg


а4.jpg


а5.jpg


а6.jpg
 
Назад
Вверх