Самолёт САМ-25 Москалёва

Так что 1,1м по наружному размеру и тот кто против - личный враг  🙂
Записывай меня)
А, вообще, шучу. Померил свой кабинет 1, 12. Полностью устраивает.
Насчет аскетизма в отделке. Согласен, это самое недорогое. Отделать самолет, ничего (по сравнению с остальным) не стоит.

1,1м - это роскошь. 1м - это разумный минимализм. Меньше - получишь самолёт для перевозки солдат и заключённых (это если посадка 2+2+2)

Всё бы ничего, но начнёшь раздувать, улучшать и украшать - в конце пути получишь чугунный мост (безумное сопротивление) с мотором 500 лошадей и расходом 130 л/ч.

...И мотор будет стоить столько, сколько целый самолёт. И все снова заорут "Чё так дорого!!!"  😉
 
1,1м + - пару киллометров , я только за,чтоб только истина была.А шкурки,перья и дубы это лирика,просто иногда в красивой обвёртке,хочется вкусную конфетку(со вкусом,это как художник художнику говорю).И совсем не поверю,что гражданский самолёт не продумывался с комфортом,сильно сомневаюсь,что в салоне должны быть нары из не строганой дощечки припорошеный соломой и салон покрашен в серобуромалиновый колёр и в некоторых местах лёгкие мазки от пальцев цвета кхаки. 🙂
Этот самолёт застала война,не до комфорта было...
а сейчас,это только коммерческое отклонение...повторюсь это говорю о коммерческой стороне дела для РЕПЛИКИ САМ 5...25,а не о потешном эксперименте полетит не полетит.
 
То Вы Лайкоминг записываете в моторы "на крайняк", теперь говорите о каком то потешном экскрименте  😡

САМ-5/25 не так интересен как копия, а как решения конструктора ограниченного возможностями мотора (не было ничего кроме М-11, как хочешь так и выкручивайся). Сейчас легче и проще, есть из чего выбрать хоть как то. Но решения упускать не хотелось бы.
____________________________________________

Я вообще ТЗ с другой стороны для себя вижу. Первым делом - возможности, вторым пунктом - что можешь себе позволить на эти возможности (с учётом эксплуатационных расходов) и на какие компромисы согласен.

Создавая шестиместный самолёт я:
- хочу чтобы он летал с Лайкой 150 л.с., но подвинусь до 180 л.с.;
- хочу чтобы 6 человек брал, но подвинусь до 4х с половиною;
- хочу чтобы был КВП, но подпишусь и под 350м разбег/пробег;
- хочу чтобы летел под 300 км/ч, но 200 тоже не плохо.
- хочу чтобы рожа/кожа была, но лучше вшестером на простеньких седушках и оргалит с дерьмонтинчиком чем втроём на королевских тронах с вытянутыми ногами в бархатах с гобеленами и канделябрами;
- хочу гласкокпит Гармин-1000, но согласен на три с половиной будильника б/ушных.
И т.д. по каждой хотелке выдам допустимый  компромис.

Это я про эксперименты. А полетит/не полетит - это что то из девичьего - любит/не любит  🙂
 
... Реализовав простое и бюджетное можно будет перейти к вариантам дороже, толще, упакованнее, мощнее, быстрее.

Но не наоборот  :IMHO
 
Уважаемый rukan2012, я тоже думал что на ПО-2 стоит СДВ-1. На По-2 стоит другой винт, видимо, специально спроектированный.
На По-2 стоял винт ВД-1. Двигатель М-11Д, номинал – 1700об/мин. Ширина лопасти <199мм, угол 20град. на R720. Тяга статическая при 100лс - 300кг.  (Общий курс воздушных винтов. 1943)

О,это дело,спасибо за информацию.

Михаил,ссылочка моя рабочая,проверил,нажать "Скачать книгу "Теория авиации" на голубом фоне.

Дорогой iae,буду искать больше инфы по винту М-11,как и Вы.Кстати,и в "Голубой спирали" несколько раз звучит фраза по подбору лучшего винта.
 
Моторы МГ-21 (200/220 л.с) устанавливались на самолёты САМ-5-2бис.

Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы". 2010 г.
 

Вложения

  • 100_.jpg
    100_.jpg
    134,6 КБ · Просмотры: 148
http://alternathistory.com/legkii-mnogotselevoi-samolet-miles-m28-velikobritaniya

В комментариях сравнение САМ-5-2бис и Сталь-2.

Интересно было бы узнать о Леониде Борисовиче Полукарове,чьи чертежи и были опубликованы в "Моделисте-Конструкторе".Он принимал непосредственное участие в проектировании САМ-5-2бис.Знает ли кто о нём побольше?
 

Вложения

  • stal2-vs-sam5-2bis-680x725.jpg
    stal2-vs-sam5-2bis-680x725.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 172
Вчера поинтересовался у эксплуататора редукторами от Чернова на БМВ. Похоже не плохие результаты. Вот  достойная замена М-11тому есть - БМВ R1200. Почти те же лошади - 110 кобыл. Редукцию Чернов думаю может сделать под винт 2,4м. Если нет, то я любые шестерни могу заказать в Чехии. По-моему не плохое бюджетное решение для самолёта типа САМ-5. И вес СУ не вылезет за 90кг и ресурс на уровне.
 
С БМВ много кто экспериментировал - не выдает он своих заявленных лошадей. Самопальный редуктор - не лучшее решение.
Если честно, мы за 20 лет работы чего только не напробовались и сузуки и субары и ротаксы. Я понял одно - построить самолет - это дело серьезное. Работы много и от каждого этапа требуется высочайшее качество. Поэтому строить какую-то распердяйку с полным отсутствием комфорта и самопальными моторами просто смысла нет - ты его даже не продашь потом. А время и силы потрачены. Сколько вон таких памятников человеческому трудолюбию валяется.

Если есть нормальный мотор - лайкоминг или ротакс. То под него можно построить нормальный самолет с хорошими характеристиками и уровнем надежности. Для этого все есть. Есть обкатанная система проектирования, отработанные агрегаты, технологии и оснастка. Мы, кстати это делаем дешевле всех остальных.
А пытаться надуть природу не нужно - уже проходили через это много раз.

Шесть полных шапок из овцы не выкроишь никак.
 
С БМВ много кто экспериментировал - не выдает он своих заявленных лошадей. Самопальный редуктор - не лучшее решение.

Не знаю про всех, а у меня опыт общения с БМВ положительный. Правда с немецким редуктором. На Скайрейнжере порядка 650 часов отлетал без особых проблем. 912-му Ротаху ни чем не уступал.
Так и продал. Но это с R-1150 (95л.с.)

R-1200 не выдаёт мощи так как шипко умный. Ему немцы мозги меняли, тогда всё было по-честному. А в России народ с родными супермозгамиимобилайзерами летает и думаю порядка 80л.с. имеют.

Если есть нормальный мотор - лайкоминг или ротакс.

Конечно я за Лайку, просто если задачу ставить - винт 2,4м, то без редуктора не обойтись.
Почему ни кто Ротаксовый редуктор не ругает? Потому что сделан по-человечески. Что мешает сделать человеКческий редуктор на БМВ или Субарика? С литейкой проблемы? С шестернями? Давайте чертежи, сделаю на авиационном предприятии, от Ротакса качеством не будет отличаться.


Шестицилиндровый субарик не потащит САМ-25? Ещё как, и в шесть морд и с нормальным расходом бензина. И взлёт будет - мечта партизана (Если редуктор сделать под винт 2,5м). И цена СУ не зашкалит.
Даже сертификат типа получу в Европе, благо в России теперь всё признаётся.

Видел давеча дизельный авиационный мотор (кажется французский) 300л.с. Я его от шестёрки Субару не отличил бы  😉
 
Конечно я за Лайку, просто если задачу ставить - винт 2,4м, то без редуктора не обойтись.
Дался вам этот винт 2,4 м! Оно конечно, неплохо бы...только наряду с задачей разработки и постройки самолёта, получаете и задачу создания новой СУ! В России это не вышло из стадии экспериментов с нестабильным результатом!
САМ-14 с ВИШ "Ратье" летал с максимальной скоростью 243 км/ч, и приемлемыми ВПХ. Надо полагать,что "Лайкоминг" с ВИШ обеспечит не худшие результаты.
Шесть полных шапок из овцы не выкроишь никак.
Если ты не Коломбан!? 🙂
 
В России это не вышло из стадии экспериментов с нестабильным результатом

А в Чехии это пройденный и отработанный этап с отличным, но уже никому не нужным (все сидят на игле  Ротаксе) результатом.

Дался вам этот винт 2,4 м

Не мне  🙂. Всем кто кричит что без М-11 не получим того что получил Москалёв с САМ-5. И логика в этом есть.



Я за Лайку, руками и ногами.
 
К стати есть ещё один интересный 4-х цилиндровый мотор клона Лайкоминга. О-400 (IO-400) 215л.с.

Т.е. в одних и тех же капотах и не пересчитывая центровку, можно делать от 100 до 215 л.с.
 
Ну где же FA-FA с результатами продувки САМ-5?

Или такие хорошие результаты, что всё резко засекретили  😉
 
Залетел в больничку,спину прихватило.Пользуясь временем,открыл старые записи по САМ-5.Хочу ещё раз поблагодарить автора ветки за предоставленный материал.Интересно отметить,что попытки "улучшайзинга",типа 6-местника,меньших размеров,чтоб четверо парашютистов одновременно спрыгнуть смогли или возможность перевозить трёхметровый груз,сходу не прокатывают,самолёт изначально просчитан грамотно и изменить что-то не так просто.Многие моменты,казавшиеся раньше очевидными для исправления,переосмыслил,и полагаю не изменять.
Мне доставляет огромное удовольствие прикоснуться к этому замечательному самолёту.
 
Интересно отметить,что попытки "улучшайзинга",типа 6-местника,меньших размеров,чтоб четверо парашютистов одновременно спрыгнуть смогли или возможность перевозить трёхметровый груз,сходу не прокатывают,самолёт изначально просчитан грамотно и изменить что-то не так просто.

Вы меня имели ввиду, когда я предлагал с разными моторами разную загрузку?
Я считаю что планер должен быть совершенно одинаков. И все размерности чётко взять или с САМ-25 или с САМ-10. Просто от мощи мотора загружать больше-меньше.

и изменить что-то не так просто

К сожалению менять нужно обязательно, по крайней мере размерность фюзеляжа и количество пилотов.
 
Андрей,я себя имею в виду.)))
У самого куча тараканов,т.е. свои взгляды на то,какой и для чего мне самолёт нужен.
С шестиместником пока в центровку не влажу.На САМ-5-2бис в перегоночном варианте (только пилот и топливо) в хвост аккумулятор ставили.Двухлонжеронная схема крыла не даёт сместить пилотов в хвост.С однолонжеронным проще,но тогда задняя центровка уходит.
Вообще,из-за большой строительной высоты корневой части крыла высота фюзеляжа избыточна.Схема САМ-10 более логична для такого крыла и достижения высокого крейсера.Но вот по нему инфы-то уже врядли найдём...
 
Я тоже за низкоплан (уже много писАл, почему)
Какое было крыло у САМ-10 мы знаем. Профиль взять допустим ГАВ-2 (он и скоростной и несёт хорошо). Фюзеляж создать с оглядкой на РА-28/32, может что то подглядеть у СН-640 (чертежи у меня есть)

К стати поеду мимо Вас на следующей неделе, повезу РА-28 в Москву. Можем пересечься, посмОтрите как он устроен. По мне РА-28 это воплощение гармонии в конструкторских, эксплуатационных, весовых и экономических решениях.
 
Для GAW можно уже делать крыло не сильно привязываясь к крылу Москалева, хотя и на его геометрии с этим профилем будет "комфортно" - более, чем на половину консолей Re  будет 2 и более, а в корне до 3 с лишним.
 
Для GAW можно уже делать крыло не сильно привязываясь к крылу Москалева, хотя и на его геометрии с этим профилем будет "комфортно" - более, чем на половину консолей Re  будет 2 и более, а в корне до 3 с лишним.

Ламинарный профиль подразумевает жёсткую обшивку.Да,с ГАВом экспериментировали много,и "прощает" он многое,и шероховатость,и ткань,но вот какой ценой?На сколько растёт от этого его сопротивление?Где "золотая середина",тот момент,когда его применение неоспоримо?Для меня этот момент совсем не ясен.
ЦАГИ Р-||с-14 опробован на этом крыле,его работа понятна,срыв в корне - это раз.
Специфика размещения груза в самолёте 'заточена' под двухлонжеронное крыло,удобное и для механизации,и для баков - это два.
Элероны и закрылки изначально щелевые,при изменении полезной нагрузки практически в половину от максимального веса скорость сваливания изменится,диапазон 55-75 км/ч (думается,не сильно ошибусь), турбулентность при нижней границе скажется,и щелевые элероны для меня более предпочтительны - это три.
Возможность использовать ткань на сколько это возможно облегчает конструкцию,и меня это не может не радовать,т.к. при том же моторе получается делать полноценный многоместник,а не условный,с запасом топлива на 3,отсилы 5 часов полёта в крейсере + анз на полчаса - как по мне,так более чем достаточно.Естественно,загрузка'под завязку' не рассматривается как основной рабочий режим,полёт вдвоём-втроём для удовольствия - вот задача.Использование самолёта как универсала лишь при острой необходимости.В САМ-25 залазило по 7-мь человек,на колени,как угодно,и машина тянула,тихонечко,но могла.И общая схема самолёта позволяет создать аналогичную конструцию,многофункциональную.Так что вопрос веса конструкции для меня важен.
Более того,ГАВ более моментен,и закрылок его 'гребёт' больше момента,так что оперение или увеличивать,или удлинять - больше вес,изменятся характеристики устойчивости или управляемости,пересчитывай потом площади и углы отклонения...Нет столько времени.
Так что для меня оставить всё как есть в моих же интересах.
 
Назад
Вверх