Самолёт САМ-25 Москалёва

Проблема в том, что мало кто из профессионалов может воспринять, оценить новую идею.
На профи давит психологическая инерция опыта, поэтому им чрезвычайно трудно оценить новые идеи, изобретения.
В этом вы правы, однако тут идёт обсуждение, как в рамках классических решений и старых технологий получался выдающийся результат!

Думаете,это замечание его остановит?🙂

Касаемо стояночного угла,крепнет ощущение того,что предкрылки автоматически выпускались ещё на разбеге.Да и фото САМ-25 говорит за это.Разгрузка опор на разбеге,да совместно с СУ,может достигать большой величины,сокращая разбег.
 
Вспомнил ещё одну вещь про капоты.
Несколько лет назад рассказывали, сам не проверял, спецы по аэродинамике согласятся/опровергнут.
Звучало примерно так:

"При классической схеме (когда мотор в морде) не стремитесь сделать узкими капоты, т.к. в этом случае возникают паразитные обратные течения воздуха в корневой области в.винта."
Примерно так, я только для себя запомнил что капоты самые правильные у 172-й Цессны.

Что думаете?
 
Про предкрылки.

На Сокате они автоматические. Летали, пробуя эту зверюгу. На разбеге предкрылок выскакивал ещё на малой скорости (50-60 км/ч) на нулевом угле атаки крыла.
 
Миклаш,Вы не внимательно прочли,на крайняк  Лайк -ДЛЯ САМ 5...25-как котурная КОПИЯ
однако тут идёт обсуждение, как в рамках классических решений и старых технологий получался выдающийся результат!
И говоря -НАМ(СССР)-имею ввиду и Вас,тема изначально шла о возможности и повторения такого самолёта(САМОЛЁТ САМ-25 Москалёва) с выдающими (для своего времени) ЛТХ. 🙂
И против капота ничего против не имею -это правильный капот для Лайка, для этого мотора ничего особенно менять не надо..!
 
Я говорю уже не про капоты для Лайка.

Я рассуждаю и вспоминаю разное.  🙂
Т.к. был разговор раньше о том что безумное сопротивление голов М-11. Ещё был разговор о том что можно ставить моторы М-332/337, а у них как раз можно сделать капоты уже(ударение на первый слог) значительно. Но нужно ли?

Я пока даже альтернативы Лайкомингу не вижу для данного проекта (не считая конверсий, о которых писАл ранее).
Ни М-11, ни М-14, ни чешская звезда Вернера (150л.с) нах#р не нужны со своими пипирошными ресурсами в 500 часов.
 
почему М 332...337 не подходят?Ресурс,винт?Для реплики ресурс и в 300 часов  потерпеть можно,хоть ЛТХ проверить,а дальше как повезёт 😉.Они хоть в наличие есть ещё у ребят.Винт на сколько помню то ли 1800...то ли 1860 мм,кстати тоже недобор, ежели с 240 ограничить до 150 коней .
...как бы вродебы так...
 
Если М-332/337 лежит в кармане, то конечно можно использовать и его. Ми не против  🙂

Только затачивать самолёт желательно сразу под перспективный мотор, а не под М-332/337
 
Михаил,книжку-то смотрел?Тяга винта СДВ-1 на М-11?Есть и внешняя характеристика мотора.Можно сопоставить с существующими моторами и винтами к ним.Или прикинуть редуктор под винт 2,4м и какой момент будет двигатель выдавать,потянет ли.
 
А в какой книжке написано про СДВ-1 на М-11?
 
Только затачивать самолёт желательно сразу под перспективный мотор, а не под М-332/337
Согласен,если это ПЕРСПЕКТИВНЫЙ самолёт 🙂

Ждёмс, пока нам уважаемый FАFA приоткроет завесу тайны аэродинамики САМ-25.

Если самолёт бесперспективный, то и говорить будет не о чем, а делать тем более.
 
Посмотрел/прикинул Лайкоминг О-320 150л.с.

75% мощности выдаёт на 2450 об/мин.
Получается что в.винт можно поставить максимум 2,1 м 

Маловато.
Маловато будет...
так есть же и по 170 лошадных сил и 180 таких же сил 😉.смотреть на такие нужно и кстати ,сколько весят такие движки  и сколько М-11?на этих можно вытянуть 2,4 метра.И ещё вопрос-какая тяга винта была на винте М-11...САМ-5...25 и По-2?и сколько получиться на Лайке с винтом 2,4 м? 😀


Михаил,гляньте Вислинев,Кузьменко Теория авиации 1939г.,стр 165.
http://airspot.ru/library/book/vislenev-b-v-kuzmenko-d-v-teoriya-aviatsii

Для iae.Страница 165,и перед ней...
 
Уважаемый rukan2012, я тоже думал что на ПО-2 стоит СДВ-1. На По-2 стоит другой винт, видимо, специально спроектированный. Думал, на УТ-2 стоит СДВ-1, но увы... Может кто знает на каких самолётах ставили СДВ-1? А про винты ПО-2 можно почитать в журнале АОН №11 за 2013г.  http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=300&category_id=1&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=91
 
Alexandr Nikolaev! Можно поинтересоваться, о каких моторах идёт речь, и где их продают по 500 т.р.?
Сам для себя всю информацию делю по уровням конфиденциальности.
4-й уровень, самый поверхностный. Для неограниченного круга лиц. Например, этот форум.
Эти моторы ещё построить надо.
 
Alexandr Nikolaev! Можно поинтересоваться, о каких моторах идёт речь, и где их продают по 500 т.р.?
Сам для себя всю информацию делю по уровням конфиденциальности.
4-й уровень, самый поверхностный. Для неограниченного круга лиц. Например, этот форум.
Эти моторы ещё построить надо.

А зачем тогда об этом сейчас говорить?
Пройдёт 5-10 лет пока Вы их построете, потом пройдут годы чтобы их ДОстроить, потом десятилетия чтобы потенциальные заказчики поверили что это надёжно, серьёзно и ресурсно.

По дороге окажется что медленно ворочаетесь и хитромудрые китайцы всё уже сделали и продают за гроши  🙂
 
Алексей,что то не открывается ссылка.
Но по ссылке на журнал АОН,спасибо iae,вытянули 325 кг тяги при этом скороподьёмность 3...3,5 м\с и ещё есть резервы, для По-2.
Як-12 в нашем клубе ,в далёком 89 году,имел 3,5 м\с с звездой,а с шестёркой от Моравы ,в двоём, едва вытягивал 2 м\с,причём облегчённый до безобразия,в жару иногда с трудом 1.5 вытягивали.Вот вам и тяга и диаметр винта и мидель фюзеляжа...
Но всёже интересен оригинал САМ 5...25.Была бы возможность занялся бы этим аппаратом,причём с красными "кожанными "сиденьями,с чемоданчиком,с обивочкой, с ковриком ...ну и тэдэ и тэпэ 😀 😎 🙂
 
,причём с красными "кожанными "сиденьями,с чемоданчиком,с обивочкой, с ковриком ...ну и тэдэ и тэпэ

На сколько я понял из отчётов ГВФ и ВВС, Москалёв забивал напрочь на отделку (шкурки, коврики, кожаные сидения и т.д.) И меня устраивают те минусы которые при испытаниях записаны в отчёты: "Отсутствие комфорта, топорное изготовление и т.д." Почему? Да потому что это исправляется легче всего. Гораздо хреновее когда всё в шоколаде и конфитюре , а летать не умеет.

Меня устраивает аскетизм и я за разумный минимализм.

Давеча летали в Карловы Вары моим самолётом с зажравшимися  чехами далёкими от авиации. У Пайпера кабинет шириной в 1метр (по внутренним шкуркам). Туда-сюда 2:10 в полёте. Я специально обратил внимание пассажиров на тесноту и потом спросил их мнение. Так вот они даже не вспомнили и не обратили внимания на это. Так что 1,1м по наружному размеру и тот кто против - личный враг  🙂
 
Уважаемый rukan2012, я тоже думал что на ПО-2 стоит СДВ-1. На По-2 стоит другой винт, видимо, специально спроектированный.
На По-2 стоял винт ВД-1. Двигатель М-11Д, номинал – 1700об/мин. Ширина лопасти <199мм, угол 20град. на R720. Тяга статическая при 100лс - 300кг.  (Общий курс воздушных винтов. 1943)
 
Так что 1,1м по наружному размеру и тот кто против - личный враг  🙂
Записывай меня)
А, вообще, шучу. Померил свой кабинет 1, 12. Полностью устраивает.
Насчет аскетизма в отделке. Согласен, это самое недорогое. Отделать самолет, ничего (по сравнению с остальным) не стоит.
 
Назад
Вверх