Самолёт САМ-25 Москалёва

Думаю, что прототип САМ-25 класса 400/2000/200 со 100 л.с. с крейсерской скоростью 250 км/час был бы вполне реален, востребован и вне конкуренции.
Т.е. размерность такой версии - 400 кг полезной нагрузки, ПРИ ЭТОМ дальность - 2000 км, ПРИ ЭТОМ разбег/пробег - 100 м.

По сути - это готовое ТЗ на разработку самолёта.

По сути это сказка, а не готовое ТЗ.

Не будет никакой самолёт на 100 силах летать как вы хотите.
От слова совсем и никогда.


вот 150 сил уже ближе к телу, но 2000 тысячи дальность или разбегпробег в сто метров забудьте

Пусть будет 200-300.
Пусть будет меньше 2000, в конце концов у них бочки вместо пассажиров стояли.
Но двигатель никак не мог 150 выдавать. Не способен он к таким подвигам.
 
Если Москалев нас сейчас видит, полагаю, улыбается.
Спустя 80 лет никто не понимает КАК ?

Да все понимают.

ВПХ озвучиваем с одним пилотом и без нагрузки.

Полезная нагрузка с неполным баком.

Скорость и дальность у какого-то одного особенного самолёта с крылом для рекордов.


А чтоб всё вместе и в одном месте - сказка.
 
Насчёт маломощности моторов. Если попробовать сравнить тяги двигателей О-300 и М-11 ( характеристик М-11Ф я не нашёл) с винтами диаметром 1,90 (цессна-172) и 2,4 м (САМ-25) одной серии и одного шага. Тяга винта вычисляется по формуле al*po*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup]. Так как серии одинаковые, al будут одинаковые в обоих случаях, ро - плотность воздуха, будет одна и та же. Число оборотов у М-11 1650 или 27,5 об/сек. У лайкоминга 2700=45 об/сек. Перемножаем возводим в степени и получаем. У М-11 Р=al*po*25090, для лайкоминга  Р=al*po*26390, делим друг на друга и получается, что тяга лайкоминга всего лишь на 5% больше, чем у М-11, мощность М-11 меньше на 36%. Ничего удивительного: больше диаметр винта, больше тяга. Учитывая, что нагрузка на площадь у САМ-25 меньше на 22%, чем у цессны, а Су, вероятно близки, то и длина разбега у САМ-25 меньше процентов на 20. Таким же образом можно прикинуть, какая будет длина разбега, если на САМ-25 поставить ВМУ цессны.     

Не совсем понял, кого с М-11 сравниваете. Континенталь О-300 (145 л.с.) или Лайк О-320 (150л.с.) ?
 
В чем причина, теоретически,  этих уникальных характеристик САМ-25?

Не знаю. Может за счёт большой площади и малого сопротивления крыла (из-за его формы)?
 
Если Москалев нас сейчас видит, полагаю, улыбается.
Спустя 80 лет никто не понимает КАК ?

Да все понимают.

ВПХ озвучиваем с одним пилотом и без нагрузки.

Полезная нагрузка с неполным баком.

Скорость и дальность у какого-то одного особенного самолёта с крылом для рекордов.


А чтоб всё вместе и в одном месте - сказка.

Судя по отчётам ГВФ испытывали САМ-5/14 с загрузкой близкой к максимальной.
 
Если Москалев нас сейчас видит, полагаю, улыбается.
Спустя 80 лет никто не понимает КАК ?

Да все понимают.

ВПХ озвучиваем с одним пилотом и без нагрузки.

Полезная нагрузка с неполным баком.

Скорость и дальность у какого-то одного особенного самолёта с крылом для рекордов.


А чтоб всё вместе и в одном месте - сказка.

Судя по отчётам ГВФ испытывали САМ-5/14 с загрузкой близкой к максимальной.


открыл airawar

"С компромиссным же деревянным винтом, как и все самолеты с МВ, самолет САМ-14 не только не выигрывал, но и терял в ЛТХ по сравнению с САМ-5 2 бис М-11"
то есть меньше или околок 200 км в час

А с волшебным винтом сразу 343 км в час максималки?  ;D

У сам-5 со 140 сильным мотором и неизвестными характеристиками сваливания всё вполне обычно.
 
Опечатался, Лайкоминг О 320 Е, согласно вашему посту 90
 
Моменты надо сравнивать, IMHO.

Сравнивать можно много чего. Например ....

Летите вы на 1000 км. со средней скоростью 300 км/час, расходуя при этом 45 литров топлива за час. Или на 170 км/час расходуете 20 литров топлива в час.
В первом случае вы проведете в воздухе чуть больше 3 часов, во втором около 6 часов. По топливу разница не очень, а по времени существенна.
 
Пусть будет лёгких самолётов - много и разных.
Воздушные гонки (авиаралли) всё расставят по своим местам быстро, а реальная эксплуатация чуть медленнее.

Но я бы ещё ужесточил требования: разбег/пробег 50 м.
Если мы обсуждаем самолёт внеаэродромного базирования, то это очень важно.
 
Пусть будет лёгких самолётов - много и разных.
Воздушные гонки (авиаралли) всё расставят по своим местам быстро, а реальная эксплуатация чуть медленнее.

Но я бы ещё ужесточил требования: разбег/пробег 50 м.
Если мы обсуждаем самолёт внеаэродромного базирования, то это очень важно.

Тогда соревноваться будут вертолёты  🙂

На сколько я помню, стандартно считалось до 300 метров для самолётов КВП.
 
Но я бы ещё ужесточил требования: разбег/пробег 50 м.
Если мы обсуждаем самолёт внеаэродромного базирования, то это очень важно.

Да чего мелочиться-то? Только вертикальный взлет! С Днем космонавтики!
 
А с волшебным винтом сразу 343 км в час максималки?

Это Вы наверное с САМ-10 перепутали.

К стати тоже очень вкусный самолёт. С тем же крылом. Я как поклонник низкопланов предпочёл бы скорее его делать.
 
И для вездеходного ероплана мощность лишней не бывает.

Если самолёт проектировать под Лайк О-320, то без изменения конструкции туда при желании можно турбированный О-360 вкатить. И ВИШ до кучи. Тогда воднохарю точно будете с 50 метров уходить  🙂
 
Цитирую, как помню:" Самолёт Ан-14 был создан заполнить нишу между вертолётами и самолётом Ан-2. Разбег Ан-14 был 60 м, пробег 20 м."

Что здесь нереального или неактуального сегодня?
 
Цитирую, как помню:" Самолёт Ан-14 был создан заполнить нишу между вертолётами и самолётом Ан-2. Разбег Ан-14 был 60 м, пробег 20 м."

Что здесь нереального или неактуального сегодня?


Всё реально, только дешевле будет вертолёта прокормить.
 
Не будет никакой самолёт на 100 силах летать как вы хотите.
От слова совсем и никогда.
В чем причина, теоретически,этих уникальных характеристик САМ-25?
Товарищи комиссары!
Чтобы вам тут дальше в ромашку не играть, осмелюсь дать совет:
Берите книгу "Проектирование лёгких самолётов" Бадягина и Мухамедова, и начинайте проектировать ПРАВИЛЬНЫМ ПОРЯДКОМ! Взяв за основу данные проекта ц/м САМ-5-3 бис,
определяйте массы агрегатов, делайте объёмно-массовую компоновку, вычисляйте аэродинамические коэффициенты, ЛТХ...и многое станет ясно. Попробуйте завлечь в этот процесс энтузиастов с форума, или профессионалов (они могут быть в одном лице).
Лучше завести для этого отдельную тему вроде "Реинкарнация САМ-14" 😉
Стандартный М-11 о 110 силах наверняка уделает 914 ротакс о 115.
На разбеге-несомненно, а на высоте-проиграет!
Ну и весит он вдвое больше,
Но я бы ещё ужесточил требования: разбег/пробег 50 м. 
О, считал я как-то такой прожэкт. Разбег обеспечить проще,чем пробег! ;D
 
А с волшебным винтом сразу 343 км в час максималки?

Это Вы наверное с САМ-10 перепутали.

К стати тоже очень вкусный самолёт. С тем же крылом. Я как поклонник низкопланов предпочёл бы скорее его делать.

Нет, это зачем-то абзац про "стрелу" в сам-14 запихнули.

А сам-10 вроде 220 сил, чего там удивительного?
 
Назад
Вверх