Выдающийся был мужик и самолеты его, уникальные по многим показателям, особенно, весовой отдаче, скоростям. Но я вижу некоторую нестыковку в ЛТХ. САМ-5 с мотором М-11 мощностью 100-115 сил взлетным весом 1200 кг с 5-7 человеками взлетает меньше 100 м, летает 200 км в час! Простой расчет. На этой скорости аэродинамическое качество у него должно быть:
G*V/(75*N*[ch951]) = 1200*200/3,6/( 75*110*0,75) = 10,8!
Как известно, с ростом скорости на первом режиме качество падает. Тогда на наивыгоднейшей скорости К должно быть больше. Это надо строить поляры.
Далее. Су = 207*G/(S*V2) = 207*1200/(21*2002) = 0,296. Тогда Сх = Су/К = 0,296/10,8 = 0,0274.
Или по другому Сх = 150*N*[ch951]/(S*[ch961]*V3) = 0,0275, то же самое. Индуктивным пренебрежем на большой скорости.
Вполне достижим при зализанных формах, стойках шасси в обтекателях и узких колесах, закапотированном моторе. Если на него поставить мотор М-105 в 1200 сил то он разгонался бы до 444 км/ч, что тоже может быть с такой аэродинамикой.
Почитав, акты испытаний в разных ведомствах я догадываюсь, что в НИИ ВВС самолет испытывали с одним каким-то винтом, полной загрузкой. Поэтому данные в акте вполне реальные. А когда самолет испытывался например в КБ на достижение одних каких-то высоких результатов, то его оптимизировали на это, ставили соответствующий винт, летели один-два пилота с минимальным (или наоборот огромным) запасом топлива и т.д. Так всегда делается. Так что 7 человек он поднимет, но 200 км/ч не полетит и до Красноярска не долетит. Вот так как-то, если не заблуждаюсь.