Самолёт Шагман-1.

Результаты испытаний.
        Псебай, t=+3 - -5 град., высота=620м. от уровня моря. Сухой вес самолета 135кг., вес топлива 15кг., 120 кг. пилот № 1 (80 кг. пилот № 2). Взлетный максимальный 270кг. при этом Sкр=7кв. м., нагрузка на крыло p=270/7=38 кг/кв. м. Статическая тяга винта 68кг при 6500 оборотов мощность 28 л. с. ? (и тех нет)
        Нас было 2 пилота, Я — вес 120кг, Павел-вес 80кг.
        Пробежки и подлеты показали, что Павел иногда допускает неточности по крену из-за верхней подвески ручки управления, поэтому поднимать пришлось мне. Летаю 2 года, налет не менее 150 часов на СП-30, пилот-любитель, образование и опыт авиационный имеется. Выбрал погоду ветер 5-7 м/сек. Первый полет вечером — самолет летит, однако обороты ближе к максимальным.
        14.02.2011. Полеты начали с 7:30 утра. Температура (-3 град). Начал летать Павел, все пошло даже очень хорошо. Легко сделал не менее 10 полетов, в том числе по 10-15 минут на различных режимах и высотах. Он аэродинамик, много экспериментировал. Получил результаты: Vотр=40км/ч., Vвзл.=60км/ч., набор 3,0-3,5м/сек., Vmax=110км/ч., Vmin=30-35км/ч., обороты 5000-6500.Все очень довольны.....Самолет все время в воздухе, много летает.
Винт подстроили до 6200 оборотов, статическая тяга 62 кг. Vmax=114км/ч. Полетел я. В полете все те же характеристики с увеличением на +5км/ч. кроме максимальной скорости, при этом скороподъемность меня удивила, я подбирал режимы закрылка 3-5 градусов и получил Vу=3м/сек. при V=65-70км/ч. Очень хорошо планирует на альфа закр=10-15 градусов, 1,8 м/сек. при 70-75 скорости. Качество 10 единиц. Это очень-очень хороший результат. Мотор быстро греется до 240 градусов, приходиться летать 5200-5500 скорость 75-85 км/ч, расход 6 литров в час. Пока все на твердую оценку (+3). Следует усилить обода китайских колес, поработать по настройке управления (чувствителен по тангажу), снизить температуру двигателя при max оборотах, думать об увеличении мощности или снизить вес...Желательна радиостанция.
      Уже сегодня можно дать ему имя «Юниор», он как есть очень хорош для пилотов до 90кг., комфортен. Очень удобно пользоваться кнопкой закрылки (электропривод). Она рядом с РУД, поэтому удобно манипулировать РУД-закрылки, это дает новое качество управления в полете, при маневре. Всего летали 2,5-3 часа в воздухе. Я выполнил виражи до 45 градусов. заходы с альфа закрылки 60 градусов. В болтанку мотора для меня не хватает. При заходе на посадку с выпущенными закрылками 45-60 градусов скорость захода 40-45км/ч. касание на меньшей скорости. Это дает уверенность посадки на короткие площадки.
        Вырисовывается все-таки хороший самолет таких размеров.....ждем советов...замечаний, они нам очень помогли при испытании.

С Уважением Ходячий Николай Павлович
 
Поздравляю! Очень хороший самолет получился у Вас!
Удачных полетов Вам!

р.S. Сразу куда-то все неверующие в этот самолет и его возможность нормально летать подевались, которые хаяли его 8 страниц..
 
Нас было 2 пилота, Я — вес 120кг, Павел-вес 80кг
 
   ПРИВЕТ  ЭНТУЗИАСТАМ  ................. А сколько ВАДИК  весит забыли указать ................
   А если мы к вам летом прилетим на своем ..БЕРКУТЕ..  === примете ????????????? 
 
Результаты испытаний.
        Псебай, t=+3 - -5 град., высота=620м. от уровня моря. Сухой вес самолета 135кг., вес топлива 15кг., 120 кг. пилот № 1 (80 кг. пилот № 2). Взлетный максимальный 270кг. при этом Sкр=7кв. м., нагрузка на крыло p=270/7=38 кг/кв. м. Статическая тяга винта 68кг при 6500 оборотов мощность 28 л. с. ? (и тех нет)
        Нас было 2 пилота, Я — вес 120кг, Павел-вес 80кг.
        Пробежки и подлеты показали, что Павел иногда допускает неточности по крену из-за верхней подвески ручки управления, поэтому поднимать пришлось мне. Летаю 2 года, налет не менее 150 часов на СП-30, пилот-любитель, образование и опыт авиационный имеется. Выбрал погоду ветер 5-7 м/сек. Первый полет вечером — самолет летит, однако обороты ближе к максимальным.
        14.02.2011. Полеты начали с 7:30 утра. Температура (-3 град). Начал летать Павел, все пошло даже очень хорошо. Легко сделал не менее 10 полетов, в том числе по 10-15 минут на различных режимах и высотах. Он аэродинамик, много экспериментировал. Получил результаты: Vотр=40км/ч., Vвзл.=60км/ч., набор 3,0-3,5м/сек., Vmax=110км/ч., Vmin=30-35км/ч., обороты 5000-6500.Все очень довольны.....Самолет все время в воздухе, много летает.
Винт подстроили до 6200 оборотов, статическая тяга 62 кг. Vmax=114км/ч. Полетел я. В полете все те же характеристики с увеличением на +5км/ч. кроме максимальной скорости, при этом скороподъемность меня удивила, я подбирал режимы закрылка 3-5 градусов и получил Vу=3м/сек. при V=65-70км/ч. Очень хорошо планирует на альфа закр=10-15 градусов, 1,8 м/сек. при 70-75 скорости. Качество 10 единиц. Это очень-очень хороший результат. Мотор быстро греется до 240 градусов, приходиться летать 5200-5500 скорость 75-85 км/ч, расход 6 литров в час. Пока все на твердую оценку (+3). Следует усилить обода китайских колес, поработать по настройке управления (чувствителен по тангажу), снизить температуру двигателя при max оборотах, думать об увеличении мощности или снизить вес...Желательна радиостанция.
      Уже сегодня можно дать ему имя «Юниор», он как есть очень хорош для пилотов до 90кг., комфортен. Очень удобно пользоваться кнопкой закрылки (электропривод). Она рядом с РУД, поэтому удобно манипулировать РУД-закрылки, это дает новое качество управления в полете, при маневре. Всего летали 2,5-3 часа в воздухе. Я выполнил виражи до 45 градусов. заходы с альфа закрылки 60 градусов. В болтанку мотора для меня не хватает. При заходе на посадку с выпущенными закрылками 45-60 градусов скорость захода 40-45км/ч. касание на меньшей скорости. Это дает уверенность посадки на короткие площадки.
        Вырисовывается все-таки хороший самолет таких размеров.....ждем советов...замечаний, они нам очень помогли при испытании.

С Уважением Ходячий Николай Павлович

По этим результатам много замечаний. Самое главное- необходимо точно оттарировать приборы. Все значения скоростей очень сомнительны, особенно минимальные. Расчитайте потребные значения Су и подумайте, реальны или они. Подозреваю значительную методическую ошибку ПВД. Поэтому исчерпывающие делать выводы пока нельзя. Единственное, чтио несомненно бросается в глаза - максимальное качество 10 при таких нагрузках на квадрат размаха и на мощность должно было бы получиться на скорости около 100км/ч и обеспечить значительно более широкий диапазон скоростей, позволило бы спокойно и устойчиво лететь на режиме менее 50% мощности этого двигателя, тем более, при столь низкой температуре окружающего воздуха.  Если, например, предположить, что скорость снижения этого самолета  даже 2м/с на 72км/ч (К=10), то потребная мощность на валу мотора для горизонтального полета при консервативных допущения по КПД винта (0.7-0.75) не превысит 10л.с.
Проверяйте.
 
Еще одна проверка, подтверждающая мои сомнения. Если предположить,что  максмальное качество составляет 10 единиц, то следует ожидать максимальную скорость горизонтального полета у земли при массе 270кг и мощности мотора 28л.с порядка 140км/ч.
 
беспечить значительно более широкий диапазон скоростей, позволило бы спокойно и устойчиво лететь на режиме менее 50% мощности этого двигателя
Подкопят денег поставят ВИШ и и будет ок самое главное то сделано  😉
http://www.ivoprop.com/inflightultralightmodel.htm

:-? Да руд на дверке и закрылки немного смущают, стоит проверять раз в несколько полетов. или перенести ни глухую дверцу, или эту дверцу сделать не открываемой, да и стоит переделать РУС
 
Валера, привет...! меня не взвешивали т.к. мало налета, опыта нет для испытания новой техники. Летом встретимся, полетаем. Место там интересное, со всех сторон облака со снегом , в соседней деревушке метет , а на аэродроме штиль, коровы с лошадками травку зеленую щиплют,это видеть надо со слов трудно поверить, а тут мы со своими самолетами. Так что прилетайте ! будем рады...
 
ИСПЫТАНИЯ
 

Вложения

  • MOV02923_MPG_000056040.jpg
    MOV02923_MPG_000056040.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 90
проход над ВПП  на высоте 3 метра
 

Вложения

  • DSC02947_JPG_posadka.JPG
    DSC02947_JPG_posadka.JPG
    30 КБ · Просмотры: 109
Для съёмок таких демонстрационных фильмов нужен штатив...Не приятно смотреть эти скачки. И покажите наконец то ,чего все ждут, малую посадочную скорость и короткий пробег...Разбег понятно ,при такой мощности коротким не получится.Видимо смысл применения хорошей механизации крыла имеется только при наличии достаточной мощности двигателя...
 
[Для съёмок таких демонстрационных фильмов нужен штатив...Не приятно смотреть эти скачки. ]
Демонстрационного фильма никто и не планировал создавать!Это смонтированный видеоролик из любительского видео..)
 
Присоединяюсь,тоже нравится...Только несущие поверхности -бы сделать металлические, движок помощней (сил на 50-60) и обтекатели везде где можно...
 
НА ВИДЕО ВИДНО, КАК САМОЛЕТ СПАРАШЮТИРОВАЛ ДО ВЫСОТЫ ДВУХ МЕТРОВ И УХОДИТ НА ВТОРОЙ КРУГ,  В САМОЛЕТЕ ПИЛОТ 120 КГ. , А МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 24 ЛС , ВОТ И ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ...
 
...
 

Вложения

  • SHAGMAN_Psebaj_14_02_2011_wmv_000101739_jpg_1.jpg
    SHAGMAN_Psebaj_14_02_2011_wmv_000101739_jpg_1.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 93
Назад
Вверх