SinglFather
Я люблю летать и строить самолеты!
- Откуда
- г.Липецк
Если измерять правильно, то нельзя. От амплитуды звуковой волны, её скорость не зависит. Существуют вполне строгие определения звуковой волны и скорости распространения, на основе которых (определений) выводятся зависимости описывающие их поведение в различных условиях. Нет смысла придумывать свои термины.
С наукой я не спорю, но Вы хотя бы аргументировали свои утверждения.
Я пытаюсь детализировать конкретную ситуацию и понять. Вы же пишите, что нужно измерять правильно, и не делаете даже намёка на "правильную" методику.
Как измерить скорость волны, которая за цикл претерпевает изменения, и не в силу физических процессов, протекающих в волне, а из-за внешних факторов которыми является резонатор?
Думаю, что способ измерения в этом частном случае будет зависеть от практических потребностей.
Вполне корректна. Существует определение, что является ударной волной. Фронт ударной волны двигается со свехзвуковой скоростью, если скорость распространения равна скорости звука, то это звуковая волна. Любая ударная волна за счёт потерь через некоторое время выраждается в звуковую.
Когда я писал: "Сама постановка вопроса о движении волны в среде быстрее скорости её распространения некорректна." - я имел ввиду, что существует другое описание ударной волны.
Ударную волну можно представить как обычную звуковую волну, распространяющуюся в движущейся среде, направление движения которой совпадает с направлением распространения волны. Тогда пропадают чудеса с распространением волны быстрее скорости её распространения.
Вы пишите: "Любая ударная волна за счёт потерь через некоторое время выраждается в звуковую."
За счёт каких потерь?
Если дуть во все стороны, то скорость движения воздуха будет уменьшаться пропорционально кубу расстояния. Именно этим объясняется "вырождение" скорости ударной волны, а не гипотетическими потерями на нагрев среды, которые никто никогда не мерил.
В системе двигатель-резонатор есть предпосылки для образования ударных волн, и как сказал Pisman, в определённых случаях создаются и условия для их образования. Может быть есть смысл применять существующие проверенные конструкции резонаторов адаптировав под конкретный двигатель?
Pisman, конечно, крутой теоретик, - склоняю голову.
А смысл применять проверенные конструкции безусловно есть, но пока ничего подходящего я не нашел. У меня валяется резонатор, может быть даже из тех что делает Pisman. Двигатель с ним теряет около 300 оборотов в сравнении со штатным резонатором от Тайги. Другие варианты ещё хуже.