Самолёт Шагман-1.

Попробую объяснить некоторые связи...
Скорость снижения - 2м\сек это обычная расчетная для определения нагрузки взлетным весом на шасси, без разрушения и остаточных деформаций. Для  меня это и нагрузка на спину при посадке.
Поскольку такие одноместные самолеты будут в основном взлетать и садиться в полевых условиях, то 70 км\час немного многовато для поля со скошенной многолетней люцеркой. Это наши (партизанские) основные поля - аэродромы. Их в каждом хозяйстве от 3 полей и более. Причем за полеты с этих покосов агрономы обычно и не ругаются. Мы сейчас летаем на паралетах и дельталетах в зонах G, и мечтаем перейти на легкие самолеты, типа Победы и Шагмана.
Конечно, увеличение площади крыла в полтора раза резко снизит максимальную  горизонтальную скорость и уменьшит нагрузку на крыло, немного уменьшая и всепогодность самолета... Но поскольку безопасность превыше всего, для химиков или толстых пилотов, и для только что обученных летать, то думаю, стоит увеличить площадь крыла. Понятно, что тяжелые пилоты поставят более тяговитый двигатель типа Ротакс 447, чтобы иметь тягу винта близко к половине взлетного веса и комфортно летать. Такие движки стояли на самолете Colb в 1984г. Сейчас придется над этим подумать, чтобы не выйти за вес 115 кг.
При увеличении площади крыла и особенно хорды крыла, естественно лучше применить щелевые флаппероны (предкрылки уже есть). Чтобы при больших углах атаки на посадке с длинной хорды крыла не срывался верхний поток обтекания, и оставалась управляемость самолетом на небольших скоростях. Площадь горизонтального оперения так же пропорционально увеличится.
Очень жду показателей полученных при испытательных полетах Победы.
Поскольку цена на Победу еще не объявлялась, то стоит посчитать еще одну версию Победы без двигателя и объявлять цену в личку заинтересованному. После предварительного персонального опроса-анкеты (рост, вес, цели, доход, предоплата, время рассрочки платежа, залог и т.п).

р.с. В Псебае 9 мая не с тобой ли мы разговаривали про зависимость тяги винта от диаметра к 1 л.с. двигателя?
 
Эта тема и самолеты представленные в ней вызывают у всех только положительные эмоции. И это понятно. Но вот с названием "Победа", как мне кажется, несколько перестарались. Понятно что у вас была эйфория ожидания праздника, но...
Слово победа применительно к празднику 9 мая вызывает такие ассоциации как: великая, тяжелая, выкованная длительными усилиями множества людей, добытая дорогой ценой...
А вид самолета вызывает ассоциации со словами: маленький, простенький, быстро построенный, дающий возможность построить его небольшим количеством людей, не самый дорогой...
Короче, Победа это имя для большого строгого лайнера, а этот самолетик почему-то хочется назвать не Победа, а ласково-уменьшительно Победка.🙂
(Извините за такую критику. Если скажете что я не прав, то охотно удалю свой пост. Это ведь только личный взгляд.)
 
Уважаемый "nebojitel", подскажите мне, пожалуйста, самолет у которого с  весом пилота 137кг скорость захода на посадку будет менее 70 км/ч.
Не путайте скорость захода на посадку 70 км/ч с посадочной скоростью 55 км/ч, а вертикальную скорость на планировании с вертикальной скоростью в момент приземления.
Грамотный пилот при посадке "притирает" самолет к полосе (полю со скошенной многолетней люцеркой) при этом вертикальная скорость будет близка к 0м/с, а посадочная скорость, в момент касания, составит около 55км/ч.
В Псебае в этом году я, к сожалению, еще не был, поэтому с вами разговаривать не мог.
:~)
По поводу названия самолета - все вопросы к НП. Но время проектирования и постройки здесь было побеждено, это точно.
 
Все правильно, при посадке все можно уменьшить. Если опыт позволяет, можно и по вороньему... Опыта у нас пока нет, рассчитываем на пологую глиссаду.
При 70 км\час и снижении 2,5 м\сек качество получается 7,7?
 
Глиссада на качестве крыла. Для доработанной Победы, как написано выше, это 70 км\час при скорости снижения 2,5 м\сек. Посадка с хода применяется редко, может быть при плохой видимости, неправильном глазомере, потере ориентировки на снегу  и т.п. ошибках начинающих.  Очень хотелось бы чтобы Победа не была перегружена (мала площадь крыла), и имела собственную скорость снижения до -2м\сек. Что подразумевает качество 10
 
Глиссада на качестве крыла...
Посадочная глиссада и качество ЛА на разных скоростях - это не одно и то же. Глиссада строится не от вертикальной скорости снижения, а от скорости полёта на предпосадочном планировании, если не ошибаюсь, V[sub]пл.[/sub]=1.3V[sub]пос[/sub] (не менее). Далее выбирается "разумный" угол наклона посадочной глиссады, например, для больших ЛА стандартный угол наклона - 2[sup]0[/sup]40". А вертикальная скорость на этом участке - уже как получиться.
 
Прошу прощение за качество.
 

Вложения

  • SAM_1725.JPG
    SAM_1725.JPG
    31 КБ · Просмотры: 289
Один из первых подлетов 98 килограммового самолета "Юниор"
http://my.mail.ru/mail/pawelb01/video/_myvideo/33.html
 
Короткое видео полета по кругу
http://my.mail.ru/mail/pawelb01/video/_myvideo/34.html

После праздников выложим больший объем фото и видио иеформации
 
ЗАЯВЛЕННЫЙ РАНЕЕ НАМИ САМОЛЕТ "ПОБЕДА" ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕИМЕНОВАН В СКРОМНЫЙ САМОЛЕТ "ЮНИОР":
Дык был же у вас уже "Юниор" (стр.47-48 данной темы)!? Да, беден словами наш язык...но хорошо, что не Беркут или Коршун! 😉
abcdef сказал(а):
можно ставить от 25 лс в том числе иРМЗ 250 
Вот этот был бы очень уместен "народному самолёту"!
 
если не трудно ткните в страницу где есть данные по спарке. вес,размах и тд....
 
Руководство по выполнению полетов на самолете
Юниор-спарка.
Двигатель РМЗ-500.

Пустой снаряженный самолет без топлив должен иметь центровку Хт =28%-30%.  Центр тяжести пилота и пассажира расположен (при паралоновом 3см «сидении») находится на 29% САХ. Топливный бак расположен на ~73%САХ.
Определение центровки пустого самолета в эксплуатационных условиях необходимо производить путем замера равновесной силы на заднем лонжероне стабилизатора. Самолет при выполнении замера должен находиться на горизонтальной площадке. К нижней полке лонжерона стабилизатора прикладывается сила направленная вниз. При «балансировочной» силе Рб происходит отрыв носового колеса от земли. Вес пустого (без топлива) самолета при этом близок к 165кг.

При Рб=13.0кг центровка самолета составляет 28.5%  САХ.
Запрещается выполнять полеты при «балансировочной» силе, превышающей      Рб=14.0кг.
Запрещается выполнять полеты при «балансировочной» силе менее            Рб=9.0кг.
Рекомендуется иметь «балансировочную» силу Рб=10.0кг[ch247]11.0кг.

При установке на самолете сидений, смещающих положение пилота и пассажира вперед рекомендуется смещение  Рб в сторону меньшего значения указанного диапазона.

Ограничения по максимальному весу
и скорости полета.

Максимальный взлетный вес                  -380кг
Мак. допустимая скорость полета            -120км/ч
Максимальный крен      в вираже (спирали)      -60° (V[ch8805]100км/ч)
Минимальная скорость (с предкрылками)      -70км/ч (без пассажира)
                                               -80км/ч (с пассажиром)
Минимальная скорость (без предкрылков)      -80км/ч (без пассажира)
                                               -90км/ч (с пассажиром)



Выполнение взлета самолета с предкрылками.

Перед взлетом в процессе руления убедится, что лопасти винта установлены на соответствующий угол. Это определяется на пробежках путем вывода рычага управления двигателем (РУД) на максимальный режим. В этом случае при достижении оборотов 4500-5000об/мин происходит явно ощутимое летчиком увеличение «подхват» мощности силовой установки, но при этом:
- ручка управления самолетом (РУС) должна быть отклонена полностью от себя «на пикирование»,
- воздушная скорость пробежки не должна превышать 50 км/ч,
- обороты должны увеличится до 5700-5800 об/мин и прекратить рост.
В случае раскрутки винта до больших оборотов необходимо прекратить взлет и произвести увеличение угла установки лопастей.
В случае отсутствия «подхвата» мощности (при отсутствии резонансной трубы либо плохом ее функционировании) взлет выполнить по варианту (б).
Встречный ветер не более 6м/с.
Боковой ветер не более 2 м/с.
Попутный ветер не более 1 м/с.
Скорость ветра не должна превышать 7м/с.

После приобретения летчиком навыков пилотирования  на  самолете Юниор-спарка допустимо увеличение максимальной скорости ветра до 10м/с при боковой составляющей не более 5 м/с, попутной не более 2м/с.
Взлет.

а) Взлет.

Установить самолет вдоль оси ВПП в соответствии с направлением и силой ветра:
1. по оси ВПП – при встречном или попутном ветре;
2. при боковом ветре сместить самолет к подветренной стороне ВПП.

Затормозить самолет, начать плавно увеличивать РУДом обороты двигателя.
При страгивании самолета вывести РУД во взлетное положение, следить за направлением разбега, скоростью и оборотами. После подхвата по мощности и при наличии интенсивного разгона самолета до скорости V=50км/ч (с одним пилотом) и V=60км/ч (с пилотом  и пассажиром) произвести увеличение угла тангажа до взлетного [ch965]=10°[ch247]12° (переднее колесо поднято на 220мм[ch247]260мм). В процессе увеличения угла тангажа самолет оторвется от ВПП.
После отрыва следить за отсутствием угла крена, полетной скоростью и углом тангажа. Угол тангажа подбирается с учетом достижения на высоте Н=15м скорости V*=75км/ч (с одним пилотом) и V*=85км/ч (с пилотом  и пассажиром). Дальнейший полет выполнять со скоростями полета, превышающими указанные скорости.


б) Взлет (без установки резонансной трубы на двигателе РМЗ-500).

До выполнения разбега выполнять аналогично взлету (а).
В процессе разбега контролировать направление движения, скорость и обороты двигателя.
При достижении самолетом скорости V=55км/ч (с одним пилотом) и V=65км/ч (с пилотом  и пассажиром) произвести увеличение угла тангажа до взлетного [ch965]=10°[ch247]12° (переднее колесо поднято на 220мм[ch247]260мм). В процессе разбега на основных колесах самолет оторвется от ВПП.
После отрыва следить за отсутствием угла крена, полетной скоростью и углом тангажа. Угол тангажа подбирается с учетом достижения на высоте Н=15м скорости V*=75км/ч (с одним пилотом) и V*=85км/ч (с пилотом  и пассажиром). Дальнейший полет выполнять со скоростями полета, превышающими указанные скорости.

При выполнении взлета без предкрылков все, вышеуказанные скорости взлета должны быть увеличены на 10 км/ч.

При скорости ветра, близкой к максимально-допустимой величине, скорости взлета должны быть увеличены на  5км/ч.




Полет

При выполнении полета усилия в системе управления по крену имеют значительную величину. Рекомендуется осуществлять управление по крену с помощью отклонения педалей. Для снятия усилий с ручки по крену в горизонтальном полете, также, использовать отклонение педалей.
При выполнении полета самолета на всех режимах необходимо иметь в виду, что увеличение тяги двигателя приводит к возникновению пикирующего момента, а сброс к возникновению кабрирующего момента.

Отказ двигателя

Ориентировочное качество самолета при отказе двигателя составляет 8-9 единиц. Скорость планирования:
- с одним пилотом 75км/ч.
- с пилотом  и пассажиром 85км/ч.
В момент отказа двигателя четко контролировать минимальную скорость полета не допуская ее уменьшения более чем на 5км/ч относительно рекомендованной для выполнения планирования.
Выключить топливный насос. Подтянуть привязные ремни.
При отказе двигателя на влете не допустить задирания самолетом носа с выходом на углы сваливания.

Заход на посадку.

Заход на посадку.
Заход на посадку выполнять на скоростях V=75км/ч (с одним пилотом) и V=85км/ч (с пилотом  и пассажиром).
При заходе на посадку. с целью недопущения перелета, необходимо учитывать пологий характер наклона глиссады самолета «Юниор-спарка».
Перед выравниванием на Н=2-3м убрать РУД до малого газа и выполнить посадку по стандартной методике.
При скорости ветра близкой к максимально допустимой (более 5 м/с) увеличить рекомендуемые скорости полета при взлете и заходе на посадку на 5км/ч.

В случае возникновения отказа двигателя скорости полета, соответствующие максимальной дальности полета, имеют следующие значения:
V[ch8776]75км/ч – для самолета с одним пилотом;
V[ch8776]85км/ч – для самолета с пилотом и пассажиром.

При выполнении полета без предкрылков скорость захода на посадку должна быть увеличена на 10км/ч.

При потере скорости полета эффективным средством защиты от сваливания является увеличение мощности двигателя (увеличение обдува крыла).
При скорости ветра, близкой к максимально-допустимой величине, скорость захода на посадку должна быть увеличена на 5км/ч.
 
Назад
Вверх