Самолет "Сигма-4"

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
to Ceрёга

Вам Уважаемый крупно повезло!!!
На Сигме основные стойки обычные посадки выдерживают с огромным напрягом...
...а топливный бак так близко под ж-ой)))
Мы поменяли 2 или 3 комплета за сезон...
А Вы в болото залезли)))
 
Откуда
Москва
Да уж, я впервые увидел это фото "Сигмы" в болоте (ты,  Серега его от меня явно прятал, щадя не обремененную  опытом мою, порой чрезремрную "осторожность" и настороженность к "экстримам". Спасибо.  [smiley=smiley.gif]   

Но мне почемут показалось, что эта ветка называется просто - Самолет "Сигма-4", а не "Сколько у Вас самолетов в ангаре?"
Ведь само предназначение и название ресурса "REAA" (Российская Ассоциация Экспериментальной Авиации) изначально  подразумевало (возможно, я и ошибаюсь  :-[ ) здесь обсуждение не количество и качество производимых серийно моделей самолетов, а именно - нестандартных решений, пусть иногда сделанных непоправилам и зачастую наколенке..  Ведь девиз ЕАА - "The spirit of aviation"-"Дух авиации...)

На мой взгляд, эт здОрово, когда спотеры бегут снимать "Сигмы" (на Ошкоше 2005 Сигма-4 "взяла 3-е место среди тысяч претендентов на приз "Симпатий"), "Велосити" и пр.  кажующимися кому-то "аэродинамическим безобразием"..

Думаю, что прежде чем снисходительно высказываться о какой-либо конструкции (схемы, концепции и т.п.), нужно, наверное, во-первых иметь опыт создания чего-либо подобного (даже бывающий здесь Лапшин) даже в "запарках" не позволял себе отзываться пренебрежительно к создателям "должно-полететь-как-нибудь", а уж тем более к любимыми многими, летающими не один год самолетами), да и специального (авиационного в данном случае) образования не помешало бы для рассуждений о преимуществах(недостатках) той или иной схемы..

Я, отнюдь, не хотел бы никого обидеть вышесказанным, но здесь на Форуме куда более половины тех, для кого и "Скай" -  мечта несбыточная в ближайшее время, да и среди участников этого уважаемого Форума есть те, у кого  что-то (куда более чем 3 "аэродинамических безобразия")  стоит в ангарах.

Посему, я бы предложил согласно правил Форума не уходить от темы, а именно - "Самолет Сигма-4"..

P.S. Мне вот до сих пор неизвестна реальная причина единственной за всю исторю полетов катастрофы "Воронежской Сигмы". Надеюсь услышать компетентное мнение, основанное на результатах расследования...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Но мне почемут показалось, что эта ветка называется просто - Самолет "Сигма-4"...
Ну извините Илья, что не лизнул не в какое место Ваш любимый самолетик :) А по поводу ухода от темы вы не правы, по моему строго по теме и в правилах не написано, что можно только петь деферамбы и нельзя сравнивать, или я не прав?
Да и что вы в самом деле так переживаете. Первая любовь... ::) Нравится? Летайте на здоровье, ведь это так не обычно и призы зрительских симпатий всегда будут ваши :~)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
На Сигме основные стойки обычные посадки выдерживают с огромным напрягом...
...а топливный бак так близко под ж-ой)))
Мы поменяли 2 или 3 комплета за сезон...
Важная информация для нынешних и будущих владельцев этого самолета.

По поводу замены стоек хотелось бы уточнить, какие именно (игнатьевские, самарские или воронежские) стойки оказались ненадежными. Какой именно дефект проявлялся и при каких нагрузках (грубая посадка и др.), фиксировались ли перегрузки при этом.

Что касается месторасположения топливного бака, вопрос. А где, по-вашему, он должен быть размещен на Сигме-4? 
 
Откуда
Москва
Спасибо,  Александр за добрые слова о самолетике.  ;)
Да возможно это и "первая любовь", но я никогда не забуду лет пяток назад-тому парней в комбезах с нашивками "Стрижей" в Бронницах (на "Марковской"  полосе) ожидающих своей очереди для полета на "Сигме".
Помнится, я, ожидая своей очереди, тогда еще попытался пошутить с Мишей Шевяковым- вот, дескать, "чудики", - эмблемы "Стрижей" налепили! Ответ меня обескуражил - "Дык эт и есть "они"! Не постеснялся, подошел к парням, спросил - "А чего ж летая на таких "зверобоях" на "Сигме"-то  летать потянуло?" С улыбкой ответили, - ну это ж совсем другое, это для души..  (Выбор был сделан тогда и бесповоротно!  ;D )

Безусловно, "Сигма" это не "Цессна" и прочие "Круйзеры",  но во-первых адекватная цена (не все ж Траволты), а во-вторых этот самолет научил меня летать и дал возможность мне впоследствии делать это "когда, с кем и куда"  есть  желание..  Да и "Цессна" после "Сигмы" ощущается (ИМХО)  как трамвай на рельсах направленных строго в торец полосы..
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
На Сигме основные стойки обычные посадки выдерживают с огромным напрягом..
На моей Сигме в момент вынужденной посадки стояли стойки производства Игнатьева. Как видно на фото, ни одна не сломалась. Погнулся только кронштейн на носовой.
За почти 5 лет эксплуатации, Сигма совершила более 1000 посадок на необъятных полях нашей Родины. Основные стойки шасси служили верой и правдой до недавних пор.
И может послужили бы ещё, но лучше не искушать судьбу и было принято решение изготовить новые из автомобильной рессоры.
А что касаемо дискуссии: нравится-не-нравится, то могу авторитетно заявить: 6 лет назад, когда было принято решение на приобретение Сигмы, это был единственный самолёт Российского производства в  ценовой категории  до 50 Килобаксов и с такими ЛТХ. Всё что было чуточку лучше, стоило в 1.5-2 раза дороже... Сегодня я бы не стал покупать этот самолёт. Стоимость выросла и эксклюзив ушёл в историю. Но одно могу сказать уверенно: Сигма-4 сделал своё дело на все 100% и максимально достойно ввёл начинающего пилота Серёгу в прекрасный мир авиации!
За что нижайший поклон Игнатьеву и К'
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
За почти 5 лет эксплуатации, Сигма совершила более 1000 посадок на необъятных полях нашей Родины. Основные стойки шасси служили верой и правдой до недавних пор.
Вот ещё один очевидный ответ о причинах перетяжеления планера-ресурс "оплачен" доплнительным "железом".  А-22 значительно легче (260 кг,ЕМНИП),но шасси такого кол-ва посадок не держит!
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А-22 значительно легче (260 кг, ЕМНИП), но шасси такого кол-ва посадок не держит!
...@ KAA ...пожалуйста внеси ясность!
...как-то не доходчиво ты выразился!

...у А-22 или у СИГМА-4 шасси такого кол-ва посадок не держит?
...или вообще любое шасси такого кол-ва посадок не держит?

/me
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Вот ещё один очевидный ответ о причинах перетяжеления планера
А чем плох тяжёлый планер? Качество у Сигмы-13, грузоподъёмность с полным баком - 250 кг(проверена не единожды). Аппарат при полной загрузке отрывается через 150 м и уверенно держит в наборе 2 м\с. В крейсере идёт как танк, со скоростью 170 км\ч.
Я многократно летал на перегоны в паре с К-10(классический аппарат, типа А-22) и ничего, кроме завистливых фраз типа: я не могу держать долго параллельный курс, сносит на тебя, и крейсер такой не могу держать...
А Сигма не так подвержена сносу, как классика. Да и при 170 км\ч более тяжёлый планер не очень колбасило в турбуляге и не нужно было снижать скорость до 145-150.
Ну и в довершение окончательный аргумент.
В октябре со мной в кабине летел полковник ВВС, командир звена стрижей. Его фраза: Такой обзор из кабины я наблюдал только с СУ-27, окончательно подтвердила правильность выбора в пользу Сигмы!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
За почти 5 лет эксплуатации, Сигма совершила более 1000 посадок на необъятных полях нашей Родины. Основные стойки шасси служили верой и правдой до недавних пор.
Вот ещё один очевидный ответ о причинах перетяжеления планера-ресурс "оплачен" доплнительным "железом".  А-22 значительно легче (260 кг,ЕМНИП),но шасси такого кол-ва посадок не держит!
Страшно подумать, сколько лишнего возит Х-32 с его 12 000 посадок...
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Стойки композитные, Самарские, летали в Сорочанах и Ватулино, и Алекандр (Лодлчник) сможет подтвердить, довольно акуратно)))
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Выписка из формуляра самолёта Ан2:Зав.№1Г13743, год изг.1972,общий налёт 16788 час,кол-во посадок (ВНИМАНИЕ!!!) 34004  !!!!

Всего-то 2 посадки в час...фигня...!!!

Так,что вопрос весьма глупый...у меня есть товарищ,который ездит на "Жигулях"первых серий,ими его папу наградили за успехи в труде...так с этим афто такая проблема:в городе завёлся троллейбус без опознавательных знакоф,который охотится именно за этим"зелёным крокодильчиком"(цвет у него такой!),после третьего тарана с последующей меной капота,крыльеф,хозяин лёг в больницу с психическим расстройством...Случился в его голове криз..не понимает,как можно не уважать историческую технику и не давать ей дорогу первым...!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Выписка из формуляра самолёта Ан2:Зав.№1Г13743, год изг.1972,общий налёт 16788 час,кол-во посадок (ВНИМАНИЕ!!!) 34004  !!!!
Для Ан-2 на регулярных ежедневных круглогодичных челночно-местных рейсов это возможно (хотя впечатляет), а вот для химика???
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
как можно не уважать историческую технику и не давать ей дорогу первым...!
Вы это про Ан-2, Бекас или Сигму?
Я это про то,что жизнь добротного агрегата можно продлевать бесконечно(в пределах жизни эксплуатирующего субъекта)....построить ЛА полдела...сделать его добротным вторая половина ДЕЛА...!!!

В моём примере Ан2 и"Жигуль",суть"добротные"изделия совецкого машиностроения...как бы современные рыночники на них не инсинуировали...

Народившимся критикам ближайшего прошлого,ещё очень далеко до упорядоченной системы мышления и производства...вероятно,что то что было уже не повторится никогда,особенно в условиях потери национальности у продукта...
К"Сигме",естественно, это не относится...нация у него известная"Москвич"...!
Щас уже есть один"Сигма"в Оренбурге и возросла вероятность его натурального освоения ВПСом...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Сегодня я бы не стал покупать этот самолёт. Стоимость выросла и эксклюзив ушёл в историю. Но одно могу сказать уверенно: Сигма-4 сделал своё дело на все 100% и максимально достойно ввёл начинающего пилота Серёгу в прекрасный мир авиации!
За что нижайший поклон Игнатьеву и К'
Понятно. Ну если сегодня не стал покупать Сигму4, тогда что?
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Понятно. Ну если сегодня не стал покупать Сигму4, тогда что?
Наверх 
Всё дело в том, что в ценовой категории 60-70 КилоЕвро выбор огромен и тут  трудно сделать выбор...
Тем более, когда уже есть немного понимания, что такое АОН...  :-?
 
Вверх