Самолет "Спринт".

Извините все, кому не ответил в личные сообшения. Катастрофически не хватает времени.  Постараюсь ответить для всех.
   Самолеты делаем вдвоем с супругой. По готовности приглашаем электрика и моториста. Делаем очень долго. Производителями себя не считаем.  Мы художники. Работаем в удовольствие. И после семи Спринтов повторяться не можем, мозги скучают.Сейчас работаем над новыми проектами.
    Что-бы проект не ушел в историю, выставил на продажу. Надеюсь, найдутся достойные производители и обеспечат самолетами всех желающих.
 
Какая примерно трудоёмкость изготовления аэроплана?
Вопрос в общем-то праздный (собираю статистику). 🙂
 
Трудно сказать. Условия были всегда разные. Приблизительно 4500-5000 чел.часов несерийного производства.
 
Прочитал всю тему,как мёду напился!!!
Дайте явки,пароли!!
Дражайший Вячеслав!..у вас паровозный стиль размещения заклёпок,это,конечно сверх прочно и сверх надёжно,но...во многих местах их шаг можно увеличить,равно,как и шаг нервюр и др.подкрепляющих элемэнтов...
Ваши застарелые бекасинные привычки умиляют,я не настаиваю,что это плохо....

Борис Борисыч, это Вы ХАЗ-30 не видели... А Бекас тут не при чем, Слава его только со стороны видел.
 
Здравствуйте. О-о-очень понравился самолёт.  😀 А подскажите, есть у вас фотографии сборки крыла? И пошаговое объяснение.
Спасибо :🙂
 
Здравствуйте. Фотографии сборки крыла пошагово не делали.
Мышечная память лучший хранитель.
  Крыло Спринта собирается только в стапеле.  Изготовление стапеля проще изготовления крыла.
 
           Последовательность сборки крыла.

1.  В стапель вставляем и фиксируем лобик (носок) крыла.

2. Вставляем нервюры лобика. Сверлим. Клепаем.

3. Вставляем лонжерон. Сверлим. Клепаем вместе с стойками под нервюры.
 
4. Выставляем S-образную стенку в стапеле. Фиксируем.

5. Вбрасываем центральные нервюры.
     Первое - сверлим, клепаем центральные нервюры к S-образной стенке.
     Второе - сверлим клепаем центральные нервюры к стойкам лонжерона.

6. Центральные пролеты клепаем уже посверленные.

7. Устанавливаем проводку управления, опоры тросовые. Законцовка и т.д.

Фото одного самодельщика.
 

Вложения

  • Foto-0042_1_.jpg
    Foto-0042_1_.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 233
Первый этап сборки. 
 

Вложения

  • DSC04075.JPG
    DSC04075.JPG
    89 КБ · Просмотры: 240
Сделали два стапеля для параллельности сборки. Рубильники растянули на два стапеля ( шаг ~ 600 мм.)
Для выставления , ориентации центральных нервюр бросили направляющий квадрат.
 

Вложения

  • DSC04082.JPG
    DSC04082.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 265
Так где-то завершающая стадия.
Стыковочные узлы крыла всегда с эталоном-рубильником.

Написал очень коротко.  На каждом этапе миллион нюансов.
  Думайте 10 раз, прежде чем делать.
 

Вложения

  • DSC04309.JPG
    DSC04309.JPG
    91,5 КБ · Просмотры: 242
КЛАСС!!!!  😀 Спасибо большое... Теперь по чуть-чуть начинаю понимать.... Только один вопрос - получается нервюры лобика НЕ клепаются к ЛОНЖЕРОНУ? 😱
 
Нервюры лобика клепаются с лонжероном.

   Стойки засверливаются к лонжерону на столе, нумеруются и в сторонку.
    Лонжерон укладываем в стапель. Через готовые отверстия сверлим нервюры лобика, т.к. они расположены по оси.
    Прикладываем стойку с прокладкой и клепаем вытяжной заклепкой.
    Что-бы семи вытяжным заклепкам не было скучно ( т.к. ресурс вытяжной составляет 30% от обычной),
полки нервюры клепаются к уголкам лонжерона через компенсатор.
   
 

Вложения

  • DSC04237.JPG
    DSC04237.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 261
Какой классный аэроплан! Никогда бы не подумал, что "pusher" так вдохновит меня 🙂 Очень красивый и "минимальный" в хорошем смысле самолет, ничего лишнего. Побольше  чертежей и фотографий строительства, хороших и разных 🙂
 
уже что-то проясняется....  😀               :🙂 а когда не было вытяжных заклёпок? тогда как крепили? болтами? 😉
 
вы когда следующий самолёт собирать будете, запишите видео, пожалуйста  🙂 [smiley=thumbsup.gif]
 
Назад
Вверх