Самолёт Streak Shadow.

Если клепать, то и сечение балки круглым делать не обязательно. Прямоугольное (ну или пятиугольное) технологичнее оказаться может. И отходов (в части шпангоутов внутри балки) меньше будет. И стенку можно использовать потоньше, если шпангоуты внутри вклепаешь. И лючки сделать на балке для узлов проводки проблем не будет...
 
Если клепать, то и сечение балки круглым делать не обязательно. Прямоугольное (ну или пятиугольное) технологичнее оказаться может. И отходов (в части шпангоутов внутри балки) меньше будет. И стенку можно использовать потоньше, если шпангоуты внутри вклепаешь. И лючки сделать на балке для узлов проводки проблем не будет... 
Конечно, можно - но, скрутив трубу из листа, можно не заботиться о переделке всего остального и полностью сохранить исходную конструкцию; диаметр и толщина стенки позволяет полностью  отказаться от шпангоутов и, в итоге, если уж удалось трубу скрутить, в остальном, упростить себе жизнь при сохранении минимального веса.
 

Вложения

  • polkos.jpg
    polkos.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 104
Если клепать, то и сечение балки круглым делать не обязательно. Прямоугольное (ну или пятиугольное) технологичнее оказаться может. И отходов (в части шпангоутов внутри балки) меньше будет. И стенку можно использовать потоньше, если шпангоуты внутри вклепаешь. И лючки сделать на балке для узлов проводки проблем не будет... 
Конечно, можно - но, скрутив трубу из листа, можно не заботиться о переделке всего остального и полностью сохранить исходную конструкцию; диаметр и толщина стенки позволяет полностью  отказаться от шпангоутов и, в итоге, если уж удалось трубу скрутить, в остальном, упростить себе жизнь при сохранении минимального веса.

Лучше конечно скрутить . Посмотрел конструкцию "Сигмы-2"- впечатляет, настоящая "взрослая" авиация, но и времени на это можно убить немеренно.


 
Вот "раздетый" каркас "Streak"-а привожу фото а не чертёж ,так наверное более наглядно. Сам фюзеляж в связи с полной невозможностью достать Fiberlam,  будет склёпан из Д16Т, правда не знаю, как это отразиться на весовой культуре. Сам вопрос, по задним диагональным балкам. Из за такого
расположения, весьма затруднён доступ на заднее место. Почему так сделано понятно.Сам фюзеляж просто "висит" на нескольких точках.
Но в связи с "люминевым" фюзеляжем нельзя это как то изменить, чтобы облегчить посадку - высадку ?
Все трубы силового набора из материала 6061-Т6.



 
Сам фюзеляж в связи с полной невозможностью достать Fiberlam,будет склёпан из Д16Т, правда не знаю, как это отразиться на весовой культуре. Сам вопрос, по задним диагональным балкам. Из за такого
расположения, весьма затруднён доступ на заднее место. Почему так сделано понятно.Сам фюзеляж просто "висит" на нескольких точках.
Но в связи с "люминевым" фюзеляжем нельзя это как то изменить, чтобы облегчить посадку - высадку ?
Все трубы силового набора из материала 6061-Т6.
Что такое Fiberlam?
Соединение труб с кабиной и между собой-мягко выражаясь...не впечатляет. Трубы из Д16Т всё равно так не сплющить-лопнут. Напрашиваются прямоугольные.
Наклонные подкосы хоршо бы привести в нижние точки крепления передней стойки,но тогда в кабину не залезешь...
Альтернативой может быть жёсткая рамная конструкция с перемычками и кницами вверху и свободными проёмами сзади. В случае клёпаной кабины из листового дюраля, стойки связываются со шпангоутами и вся такая конструкция может стать жёсткой и логичной. :🙂
P.S. Всё смотрю и изумляюсь-неужто ВСЁ ЭТО могло долго держаться, и передавать нагрузки на моторном аппарате!? И ...удержать двигатель при 15-ти кратной перегрузке n [sub]x[/sub]😱
 
ну вообщето не fiberlan, a fibrelam- листовой материал "сэндвич" ,в середине поликарбонатная ячеистая структура (наподобие пчелиных сот), сверху-снизу типа стеклотекстолит.
Применяется как половое покрытие в Эйрбасах и Боингах. Именно та марка, что применена здесь- лежит на проходах.
Более слабый под сидениями. Вес 10-ти мм фибрелама 2,5 кг/кв м. Усилие излома на прогиб (тока непонятно на кв м, или фунт...) 600 кг.
"Корыто" склеено из листов фибрелама.
Вокруг носовой стойки (блин, она просто вставляется снизу во втулку, а сверху на пол наклеен усиливающий лист, и тросик держит стойку, чтоб вниз не выпала в полете!).
Тоже непонимаю, как оно висит на 4-х болтах и не отрывается... Хотя стенки "корыта"в местах крепления усилены стальными Т-образными втулками.
 
Сотовые панели делают в Ульяновске, заказывали для изготовления перегородок и покрытия на пол вертолета Ми-171 в пассажирской комплектации

http://untc.viam.ru/index.php?id_page=2. Не бюджетно
 
Сотовые панели делают в Ульяновске, заказывали для изготовления перегородок и покрытия на пол вертолета Ми-171 в пассажирской комплектации

http://untc.viam.ru/index.php?id_page=2. Не бюджетно

Хорошая штука. Но пока до нас доедет, через нашу ё-тую таможню.
Будет действительно .... не бюджетно
 
P.S. Всё смотрю и изумляюсь-неужто ВСЁ ЭТО могло долго держаться, и передавать нагрузки на моторном аппарате!? И ...удержать двигатель при 15-ти кратной перегрузке n [sub]x[/sub]😱

А почему в "прошедшем" времени ?  ;D  В настоящем времени, есть множество летающих 30 летних экземпляров, где это до сих пор держиться, передаёт нагрузки и удерживает даже 912-й Ротакс  ;D  Удивительно другое, как фанат переписываюсь с владельцами данного аппарата в Англии, Австралии и Новой Зеландии, некоторые живущие в сельской местности, ежедневно используют его в качестве "воздушного автомобиля", из чего следует большое количество лётных часов.
Менялись выработавшие ресурс двигатели, но не планер. При таком количестве и налёте + то что 99.99% летающих на них, это пилоты-любители, за 30 лет один летальный исход. Пилоту было за 70, поэтому то что виноват самолёт весьма сомнительно.
Были инциденты, но никто не получил серьёзных травм. Что то из области, очевидное - но невероятное.


 
Это  надо  умудриться  перевернуть  так  самолет  Наверно  с  попутным  ветром  садился  больше  допустимых  пределов.  Самолет  по  -видимому  действительно  прочный. ;D
 
Хорошая штука. Но пока до нас доедет, через нашу ё-тую таможню.
Будет действительно .... не бюджетно 
Бюджетные 3-х слойные панели той же толщины можно сделать самому, отформовав с пенопластовым заполнителем под вакуумом. Но будет потяжелее.
 
Соединение труб с кабиной и между собой-мягко выражаясь...не впечатляет. Трубы из Д16Т всё равно так не сплющить-лопнут.
Не будьте столь категоричны: если это невозможно сделать по Вашему мнению, из этого не следует невозможность вообще. Так, на Вороне мы подплющивали любые дюралевые трубы вплоть до диаметра 55 мм: надо лишь четко понимать, когда и где стенка должна лопнуть - и принять превентивные меры, впрочем, с температурой никак не связанные. Как-то я рассказывал об этом - могу напомнить, если интересно.
 
Соединение труб с кабиной и между собой-мягко выражаясь...не впечатляет. Трубы из Д16Т всё равно так не сплющить-лопнут.
Не будьте столь категоричны: если это невозможно сделать по Вашему мнению, из этого не следует невозможность вообще. Так, на Вороне мы подплющивали любые дюралевые трубы вплоть до диаметра 55 мм: надо лишь четко понимать, когда и где стенка должна лопнуть - и принять превентивные меры, впрочем, с температурой никак не связанные. Как-то я рассказывал об этом - могу напомнить, если интересно.

Собственно вот так это сделано, марка 6061-Т6 ,какой наш аналог не знаю.Не смотря на простоту довольно много деталей
CFM ,было изготовлено на станках с ЧПУ.






Крепление центроплана

 
надо лишь четко понимать, когда и где стенка должна лопнуть - и принять превентивные меры, впрочем, с температурой никак не связанные. Как-то я рассказывал об этом - могу напомнить, если интересно. 
Я помню про засверленные и пропиленные стенки труб. А против таких соединений труб в конструкции"душа восстаёт", ничего поделать не могу... 🙁  Впрочем, я вовсе не отговариваю @ EX PILOT GA делать именно так,если конструкция будет воспроизводиться в первозданном виде. Если же будет делаться клёпаная кабина из листового дюраля, то и соединять элементы следует иначе...
@ EX PILOT GA
Трубы на приведённом фото очень смахивают на стальные, а это-совсем другое дело...
 
Я помню про засверленные и пропиленные стенки труб. А против таких соединений труб в конструкции"душа восстаёт", ничего поделать не могу...
Хороший аргумент: понятный - но, не умея подавить восстание души, во- первых, рискуете получить революцию, а, во-вторых, сильно ограничите себя, привнеся эмоции в холодные расчеты.
P.S. Кстати, засверливать и пропиливать не обязательно: помните сечение сплющенного конца трубы в  виде гантели, где радиуса гиба не менее 3-х толщин стенки.
 
"Вид гантели",ежели его удасться сформировать простым сплсобом, не позволит получить соединение 2-х труб,либо с плоской деталью без зазора. 😉
Лично для себя я принял решение вставлять внутрь сплющиваемой трубы плоский дюралевый вкладыш необходимой толщины.
 
надо лишь четко понимать, когда и где стенка должна лопнуть - и принять превентивные меры, впрочем, с температурой никак не связанные. Как-то я рассказывал об этом - могу напомнить, если интересно. 
Я помню про засверленные и пропиленные стенки труб. А против таких соединений труб в конструкции"душа восстаёт", ничего поделать не могу... 🙁  Впрочем, я вовсе не отговариваю @ EX PILOT GA делать именно так,если конструкция будет воспроизводиться в первозданном виде. Если же будет делаться клёпаная кабина из листового дюраля, то и соединять элементы следует иначе...
@ EX PILOT GA
Трубы на приведённом фото очень смахивают на стальные, а это-совсем другое дело...

Воспроизвести в "первозданном виде" конечно проще, но хочется показать буржуям потенциал отечественной инженерной мысли  ;D
Накопал, 6061-Т6 таки "люминий"

Я тут уже выкладывал примерное решение, идеи можно позаимствовать от фюзеляжа Mini IMP




 
Назад
Вверх