- Откуда
- UR UKFF
На первом одноместном деревянном Стратоне стоял Траби без редуктора с тяжёлым винтом 1.15м прямо на валу. И летал он в принципе достаточно тихо, (винт от задней кромки находился примерно на 250-300мм)... возможно ещо и потому что крыло деревянное и зашито в корне фанерой.(а дерево как известно прекрасно съедает высокочастотные вибрации)
Кстати насчёт крыла:
Владимир Павлович, как вы считаете, такой сложный бутерброд с профилями в крыле Стрик Шэдоу чем нибудь обоснован?... или это игра фантазии творца прототипа?... У меня как-то в голове до сих пор не сформировалось чёткой картины целесообразности подобного решения.
Спасибо Владимиру Павловичу, упередил вопрос по шуму винта.
Дело в том что есть три версии, с разными крыльями. Самая первая просто "Shadow", с 503-м Ротаксом, с размахом 10 м, хордой 1760 мм, прощадью крыла 15 кв м. Вторая версия "Streak Shadow" с 582 или 912-м Ротаксом "обрезанным" размахом 8.5 м, хордой 1765 мм, площадью крыла 13 кв м. И третья "Starstreak", шёл только с 912-м Ротаксом, размахом 9.14 м и укороченной на фут (300 мм) хордой 1460 мм, площадью крыла 11 кв м, естественно укороченным по крылу центропланом. После долгих раздумий, остановились на крыле "Streakа", уступает "Звезде" в максимале аж на 10 км, на столько же превосходит по сваливанию. Ещё один + крылья шире, но более короткие по длине, что удобно при траспортировке. Если у "Звезды" над винтом пустота, то у "Streakа" за счёт хорды, центроплан нависает над винтом. По шуму для переднего пилота проблем нет, а вот заднего не спасает даже самая навороченная гарнитура, причём осноные децибелы даёт не СУ, расположенная за спиной, а именно сочетание винта с центропланом. Поэтому вопрос такой - понизиться ли эффективность закрылков, если "подрезать" то есть укоротить центроплан ?
"Streak"
"StarStreak"
По поводу "бутерброда", Владимир Павлович скажет точнее. Но насколько понял из полученной информации, именно этот профиль, даёт поразительную "летучесть" и невозможность сваливания в штопор, может благодаря этому, никто не убился за долгие годы ? Кстати такого практического потолка 8500 м,
не ни у одного серийного аппарата подобного класса.