Самолёт Streak Shadow.

это от переизбытка нервюр. 🙂.
летающий мешок с шурупами...
но блин как летает!
 
Пересмотрев великое множество проектов и схем пришли к твёрдому выводу, строить именно Streak с 912-м Ротаксом. [/quote]
А зачем дорогой ротах 912 если он прекрасно полетит с Сузуки Г10 и редуктором Чернова и еще экономичнее до 8л.час
 
ладно, шутки шутками, но какие будут реальные советы по улучшению контрукции?
начнем с центроплана и крыла.
имеет ли смысл делать крыло дюралевым с минимум тряпок, или всетаки сделать дюраль каркас (лонжерон, нервюры и тп), лобик обернуть листом дюральки/люмишки ,остальное тряпка?
кто знает реальную разницу веса подобного крыла трубко-тряпкового и полностью дюралевого?
чесно говоря мне работать с люминиями проще, чем с фанерами и тряпками.
там для меня сложностей минимум.
 
При отсутствии опыта конструирования и изготовления СЛА,однозначно следует придерживаться исходной конструкции,согласно имеющейся технической документации!(Вы и представить себе не можете, что любой шаг в сторону-как на минном поле) 😉
 
И ЭТО пишет харьковчанин? Ню-ню... [smiley=2vrolijk_08.gif]

Вас познакомить с Меглинским? Володя Вам всё это профессионально объяснит. И из Харькова уезжать никуда не надо...

😎
 
Пересмотрев великое множество проектов и схем пришли к твёрдому выводу, строить именно Streak с 912-м Ротаксом.
А зачем дорогой ротах 912 если он прекрасно полетит с Сузуки Г10 и редуктором Чернова и еще экономичнее до 8л.час [/quote]
И редуктор понадёжней.
 
И ЭТО пишет харьковчанин? Ню-ню... [smiley=2vrolijk_08.gif]

Вас познакомить с Меглинским? Володя Вам всё это профессионально объяснит. И из Харькова уезжать никуда не надо...

😎
Познакомьте. Буду рад пообщатся с любым знающи человеком.
Со Славиком я уже созванивался, приглашал в гости.
понятно, что сколько людей, столько мнений. посему чем больше авторитетных мнений и разных, тем лучше.
ну а то что я из Харькова, так и что?
город большой, с авиаторами я никаким боком небыл связан, так что...
 
Со Славиком я уже созванивался, приглашал в гости.
Приветствую, тезка  😉 Со Славой действительно стоит пообщатся вплотную, посмотреть какие аппараты он строит, по возможности попрактиковаться у него. Тогда, возможно,  и  увлечение Streak Shadow сойдет на нет  🙂.  Кстати Славик мой первый учитель в области легкой авиации, еще студентом в КАКе у него обретался... (извиняюсь за оффтоп).
 
стрик шэдоу считаю культовым аппаратом, хотя у нас о нем никто ничего толком не слышал.
вполне возможно что мы и откажемся от него на время в угоду более примитивной машине типа простого трубко-тряполета, которую строить надо не год, а полгода.
к Славе обязательно на выходных съежжу, через недельку-две, ибо он сча сильно занят и из Чугуева почти не выезжает.

зы, МэдМакс, тесго, ты сам из окрестностей Харькова или как?
 
которую строить надо не год, а полгода.
Да вы, батенька, оптимист с такими сроками.  🙂 А сам я не из Харькова, в ХАИ учился когда-то...
Кстати вот с чего Streak Shadow начинался ;D http://www.davidcookaviator.com/david-cook/photo-album/davids-photo-album.html
 

Вложения

  • vj-23-1.gif
    vj-23-1.gif
    166,2 КБ · Просмотры: 208
  • vj23e-1.gif
    vj23e-1.gif
    170,6 КБ · Просмотры: 193
Кстати КЛАССНЫЙ СЛА и чертежи в инете валяются 🙂, мне например очень нравитса, только фанерку найти  - проблема, а если не проблема -то цэна кусючая :-/
 
Да вы, батенька, оптимист с такими сроками.

В ноябре 96-го года была начата разработка самолёта (Аккорд-201), а в марте 97 года он уже взлетел. Цельнометаллический, семиместный, двухмоторный. Строился в нерабочее время на энтузиазме его создателей. Правда при авиационном заводе....

Это по поводу оптимизма "энтузазистов" и сроков строительства самолёта. 😎
 
В ноябре 96-го года была начата разработка самолёта (Аккорд-201), а в марте 97 года он уже взлетел.
Не могло быть такого,в послесталинский период! Сдаётся мне, вам память изменила.... 😉
Первый полёт: July 17, 1997
Это цитата с сайта гл.конструктора Е.Маслова, показывает,что создание с-та заняло несколько больше времени.
 
Не получится развернуться на таком чуде с тяжелой Сузукой и отечественным редуктором. Выезжает такая СУ на серьезном винте приличного диаметра - 1,75-1,86 м, обеспечивающем достойный съем мощности и тягу. А эта схема порочна в смысле диаметра винта. Сверху балка, снизу земля, трава, да еще камни из под переднего колеса.
Одна из причин популярности Х-32, без сомнения, защищенность винта.
Далее, если применять наши варианты СУ, то зачем эти мучения с кабиной? Почему не сделать удобно?
Самолеты АОН редко делаются для характеристик. Чего с ними делать? Медаль не дадут, а мучаться потом с ним долго. Нет, конечно, если это мотопланер для установления каких-то рекордов - то пожалуйста, пилот потерпит ради славы, но для полетов в удовольствие...
Смешанная деревянно-пластиково-алюминиево-тряпочная конструкция вряд ли у кого вызывает восторг и восхищение творческим замыслом. Выклейшики явно недоумевают по поводу чужеродных элементов, деревянщики не видят логики, а металлисты откровенно злорадствуют(они сразу говорили, что из металла проще).
Но мысль прозвучала здесь очень мне близкая: строить надо в первую очередь из того, из чего умеешь, и что близко по духу, с чем приятно работать.
Компоновчных же преимуществ по сравнению с тем же А-20 или Х-32 я не заметил. Надеюсь, убедительная победа А-30 на ЧМ показала авиаторам, где строятся вполне логичные и рациональные конструкции нестареющей схемы, могущие быть базой для развития конструкции в любую желаемую сторону.
 
Владимир спасибо за комментарий ! А-30 и Х-32, может и хорошие самолёты, но покупать их за такие деньги нет никакого желания. По поводу характеристик и рекордов. Я перечитал практически все форумы владельцев Streak, и не увидел ни одного отрицательного отзыва, очень многие поменяли его на более современный аппарат аналогичной схемы Sky Arrow. Но он по их словам, всё равно не даёт ощущения настоящего полёта, как Streak. У многих летавших на нём, перешедших на другой тип, есть желание приобрести его "осовременный" клон. Фирма CFM "штамповала" их для быстрого зарабатывания денег, практически в самой первой версии, совершенно не заботясь об модернизации. Оттуда и эта смешанная деревянно-пластиково-алюминиево-тряпочная конструкция.Чтобы "развернуться" на любой СУ, достаточно поставить две разнесённые килевые балки меньшего диаметра вместо одной. Что вообщем то и реализовано на ЛА фирмы Laron.
 
спасибо за коментарии, но я половины не понял вообще. причем тут а-20 и х-32,
мы ведь не спрашиваем совета что строить, а что нет.
мы определились с этим, и мнения своего менять не хотим.
Тем более что сами (хоть и не авиаконструкторы) понимаем имеющиеся недостатки стрика.
И просим у уважаемого сообщества советов по улучшению конструкции.
впервую очередь крыла и центроплана.
а нам в ответ " купите Бекас"...
 
Сегодня получил интересную информацию от знакомого из Новой Зеландии. Он сам владелец и пилот данного аппарата и имеет фирму по восстановлению и модернизации СЛА. На мой вопрос, стоит ли строить столь древний и наверное потерявший актуальность агрегат, ответил - "Однозначно ! но немного в другом исполнении. У меня была "Сессна",  сейчас Х-AIR, да и летал я на многих ультралайтах, но "Shadow" стоит особняком и лучше его может быть только такое же, только новое.
Сбросил чертежи,размеры (в PDF) и множество фото конструкций. Вот некоторые











Насколько утяжелится конструкция, если лонжерон, нервюры и лобик повторить из Д16Т ? Центральная труба из алюминия, как написано применяется в ирригации, диаметр 127 мм, толщина стенки 1.25 мм, чем можно заменить ? Спасибо  🙂
 
Назад
Вверх