Самолёт Streak Shadow.

Друзья мои , кто -нибудь сделал  реально Shadow?

Наверное только мы  ;D
Собираемся в самое ближайшее время, основная масса чертежей уже проработана. Когда начиналась эта тема, очень многое домысливали. После консультаций с владельцами и создателем, сейчас информация по нему практически полная. После долгих "метаний" по конструкциям толкающей схемы, опять вернулись к нему. Аппарат культовый и обладает отличными, не выдуманными ЛТХ. Единственный минус - расположение и диаметр винта, но на АХР его использовать не предполагается, а размер винта не мешает ему взлетать практически с "места" и при этом иметь приличный "крейсер".
Создаваться будет естественно не из "коктейля" материалов, как оригинал, и с модернизированной кабиной но концепция будет соблюдена.
Кстати вчера исполнилось 30 лет, как он совершил перый полёт.
И создатель Дэвид Кук прислал мне письмо, привожу выдержки

Этот СЛА совершил первый полет 31 марта в 1983 году - то есть 30 лет назад . На них всё ещё летают сотни пилотов по всему миру, некоторые из них третье или четвертое поколение владельцев. По показателям безопасности,- за все годы не было никаких несчастных случаев или травм, которые были бы вызваны неудачами этого планера.
Например показатели надежности отображают отдельные самолеты Учебного Центра Shadow в Old Sarum каждый из которых налетал свыше 3750 часов обучения!
Было поставлено много рекордов и достижений в том числе и
на недавних чемпионатах мира.
Перелеты на большие расстояния из Англии в Австралию [дважды], Индию, Пекин, Танзанию,
в США от побережья до побережья, среди пилотов появился  термин "путешественник на дальние расстояния".
В основном используется для спорта но было и много разноплановых ролей - Обучение пилотов студентов, опрыскивание урожая от насекомых в США. В НАТО, наблюдение во многих формах, как пограничный патруль, с мощными камерами тепловидения, Linescan, вооруженные пулемётами и "стингерами" в Южной Америке и Индии.
Был задейстован в испытаниях фирмы "Локхид"
Сьёмки в двух фильмах - "Slipstream и Dragonheart"..
Постройка 24 -х Streak Shadow для индийских ВВС - крупнейший заказ когда-либо для данной категории воздушных судов. Shadow были построены по лицензии в США и Южной Африке , включая Англию только в виде китов 415 .... Полеты в 32 страны мира и выступали в многих авиа шоу, включая Фарнборо и Париж.

Аппарат достаточно "древний" но не потерявший актуальности в своём классе.Мало какой СЛА может похвастать такой "биографией"

 
Залезать  в  заднюю  кабину  очень  не  удобно.  Инструктору  придется    сидеть  как  коту  в  мешке.  А  так  для  себя  любимого  неплохой  самолет. ;D
 
Залезать  в  заднюю  кабину  очень  не  удобно.  Инструктору  придется    сидеть  как  коту  в  мешке.  А  так  для  себя  любимого  неплохой  самолет. ;D

Так оно и есть, фюзеляж кабины очень узкий, так как конструктор делал под себя, а сам он небольшого роста и не отличается богатырской комплекцией. Впоследствии выпускалась "серия DD" с расширенная на 20 см, но это не решило проблемы.
Людям с Вашими и моими физическими данными, придётся заниматься акробатикой, не говоря о выступе под днищем фюзеляжа, где находятся педали РН, потому что аэродинамики
это явно не добавляет. Переднее место великолепно, удобная
"планерная" посадка и отличный обзор, но требовательно к весу переднего пилота, по РЛЭ не больше 86 кг. Летают конечно люди и за 120 кг, но появляется проблема быстрого подьёма передней стойки на взлёте, особенно на высокой траве и песке. В частности в этом виновата не совсем удачная конструкция ПОШ.Так что есть над чем поработать.
Хотя некоторые проделывают и такое.

http://www.youtube.com/watch?v=5qIvNEJwyp8
http://www.youtube.com/watch?v=SwQ9cMEwmzA
 
Я тоже немного " фанатею" от Shadow....Пытался купить через инет.....не получается.....КАк вы считаете , его можно сделать из карбона?...заказать кому нибудь чтобы  сделали корпус, крылья и пр..?
 
Можно, конечно же, не так уж это и сложно. Но накладно всё это встанет по финансам в итоге. Сделать болван, матрицу, подобрать уголь соответствующий (не наш) и технологию сборки...

Сужу по тому, как у нас тут автожир "по мотивам" битого "Калидуса" из угля "мериканьского" делают с другим двигателем (итальянским).

Уже сейчас расходы "на всё про всё" перевалили стоимость нового "Калидуса" от российских дилеров. А до полётов ещё полгода, как самый минимум...
 
А зачем "уголь" ? Как писали выше товарищи, проблем будет много, а выигрыш в весе не думаю что будет очень существенный.
Конструкция позволяет собрать всё из "люминя" Д16Т,и на ЛТХ это не повлияет, а "уголь" можно применить только на обтекатели кокпита, что вообщем то там и сделано, только из "стекла". По поводу крыльев, бывший инженер CFM сообщил интересную информацию. Было сделано несколько комплектов "металлических", которые успешно летали в США, но от них отказались из за большой трудоёмкости, и в ход
пошли "подручные" материалы, пенопласт, фанера и "стекло".
Потому что крыло трапециевидное + оригинальный профиль, который от корневой части до четверти крыла практически симметричный, а дальше плавно до законцовки переходит в подобие Р-3. На фирме СFM на лонжерон наклеивались прямоугольные заготовки пенопласта, а дальше методом "раскалённая струна" придавалась нужная форма и получался
готовый лобик. Так сказать быстро и недорого.
 

Вложения

  • Shadow_B__1988__wing_repair_-_24x_LE_ribs__inside_each_D_section_.jpg
    Shadow_B__1988__wing_repair_-_24x_LE_ribs__inside_each_D_section_.jpg
    144,6 КБ · Просмотры: 165
Интересное видео, как создатель Дэвид Кук демонстрирует его возможности. СУ Ротакс 582.

http://www.youtube.com/watch?v=FhOJXV8e0FA&list=PLD94F26F57351D52F
 
этот рекламный ролик красивее
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GG2E1MXGnmQ&list=PLD94F26F57351D52F[/media]
 
А во сколько к примеру вы оцениваете  свои трудозатраты на изготовление  данного самолета?..материалы, человеко-часы?....можно в личку.....Я конечно, не оставляю надежду завезти  Shadow. но кто знает как сложиться...может придется и изготавливать....Где самому, где на заказ...
 
А во сколько к примеру вы оцениваете  свои трудозатраты на изготовление  данного самолета?..материалы, человеко-часы?....можно в личку.....Я конечно, не оставляю надежду завезти  Shadow. но кто знает как сложиться...может придется и изготавливать....Где самому, где на заказ...

Тоже рассматривали вариант покупки в Англии. До недавнего времени, года полтора назад, аппарат можно было приобрести в виде "девственных" комплектных китов, которые пролежали годы, но по разным причинам так и не были собраны владельцами, по довольно гуманной цене. В данный момент таких предложений уже нет и вряд ли будет.Покупать second hand тоже неприемлемо, дикий микс из материалов + старость не радость, хотя недорого продаются летающие экземпляры с неплохой авионикой и хорошем состоянии (по внешнему виду).
Главным критерием выбора именно Shadow, стала его безопасность + ЛТХ.  Очень лёгкий в управлении, прощающий ошибки неопытным пилотам, и невозможность срыва в штопор в любых режимах, идеально чтобы приобщить детей к небу. По трудозатратам и сложности изготовления, тот же Аэропракт А-20.
Несмотря на возраст, занял год назад второе место в чемпионате мира в своей категории СЛА.Не говоря о том что
на нём летают пилоты инвалиды.
http://www.disabledflying.org.uk/apt_videos.php
 
Из какого пенопласта изготавливаются нервюры?(по виду экструдированный пенополистирол) 
 
Из какого пенопласта изготавливаются нервюры?(по виду экструдированный пенополистирол)  

Так и есть. "Styrofoam" голубого цвета, производится в США.
В Европе "Styrodur-C 'XPS  производит фирма BASF, широко используется в строительной индустрии, толщина 30 мм.
Я не знаю что скажут гуру по поводу сочетания пенополистирол + лонжерон из Д16Т, но в таком случае изготовление крыла значительно упрощается.
 
А зачем "уголь" ? Как писали выше товарищи, проблем будет много, а выигрыш в весе не думаю что будет очень существенный.
Конструкция позволяет собрать всё из "люминя" Д16Т,и на ЛТХ это не повлияет, а "уголь" можно применить только на обтекатели кокпита, что вообщем то там и сделано, только из "стекла".
Действительно, уголь был бы нужен только для "чемпионского" аппарата. И дюраль был бы-"самое то", но...для серийного производства.
Я бы переделал крыло и оперение под стеклопластик+пенопласт, в случае постройки единичного экземпляра.Металл+стеклопластик  для ф-жа.
ЛТХ впечатляют! Особенно-при таком примитивизме конструкции.
Кстати,весьма озадачивают моментные узлы консолей при наличии подкосов!? :-?
Либо у конструктора аппарата были существенные пробелы в образовании,либо у меня. ;D
А эта схема порочна в смысле диаметра винта. Сверху балка, снизу земля, трава, да еще камни из под переднего колеса. 
А может кольцо вокруг винта этому аппарату приделать? 😉
 
А может кольцо вокруг винта этому аппарату приделать? 😉

Спрашивал владельцев по поводу "расхода" винтов. Вообщем то не жалуются, и это при множестве взлётов - посадок на песчанные пляжи и поля с высокой травой.

http://www.youtube.com/watch?v=pPd0RkvZ-As
http://www.youtube.com/watch?v=X9tkJDam5gs
 
ЛТХ впечатляют! Особенно-при таком примитивизме конструкции.
Кстати,весьма озадачивают моментные узлы консолей при наличии подкосов!? :-?
Либо у конструктора аппарата были существенные пробелы в образовании,либо у меня. ;D

По словам конструктора, подкосы стоят для "самоуспокоения" и
он прекрасно может обходиться без них. Но когда смотришь на то, из чего оно собрано, становится стрёмно  😱
По образованию конструктор, пилот британских ВВС но не инженер, поэтому за свои пробелы не волнуйтесь  ;D
 
Назад
Вверх