Самолёт Teenie Two.

Сие изделие называется ДЗУС , и на фото нет ощё одной детальки .
Что показывает опыт эксплуатации ДЗУСов , то отвёртка срывает краску после первого открытия , а после первого десятка стирается гальваническое покрытие , и появляется коррозия .Лучше применять их из нержавейки
как это называется - знаю  ;D
тут на выбор сколько хош  http://www.aircraftspruce.com/menus/ha/fasteners.html
а по поводу эксплуатации я Вам вот что скажу - пользуйтесь правильными отвертками , а не первой попавшейся, не торопитесь  и будет вам счастье 😉

;D ;D ;D Открою тебе ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ ПРИРОДЫ , у меня специально изготовлено приспособление для открывания - закрывания ДЗУСов..... Верте мне на слово )))) Через год , будет и ржавчина и ...ВСЕ признаки эксплуатации ВС 🙂
 
типа верю..
ну да ладно, не будем засирать  профильную ветку.. :~)
 
типа верю..
ну да ладно, не будем засирать  профильную ветку.. :~)

Обязательно прогрунтуй дюраль перед монтажем на него изделий из нержавейки . Даже заклёпку из нержавейки перед тем как пресовать окуни в краску. Нержавейка и дюраль это гальваническая пара . И не надо иметь моря под боком , влаги воздуха вполне хватает . Через лет 5 если этого не сделать , будет сквозная коррозия  алюминия
Мои коллеги поступают следующим способом :
обрисовывают с запасом 5-6мм место установки изделия из нержавейки на алюминий.
границы оклеивают разделительным скотчем(бумажным)
грунтуют дюраль и посадочное место узло из нержавейки
после высыхания , легко промазывают кисточкой по высохшему грунту свежим грунтом и клепают это всё вместе ( окуная заклёпки тоже в краску.

Только после этого имеется 98% уверенность работы данного узла достаточно долго  :IMHO
...НО выбирать применять или Не применять мою рекомендацию остаётся за тобой)))) 😉
Сделаешь по своиму , лет через 4-5 будешь сам учить молодёж )))    ;D
 
Посмотрел внимательно на фото твоих замков ....Вообщето они как внешнии замки люков или лючков не подойдут . У них много щелей , и будет свистеть ветер и литься дождевая вода.
Только  без обид это суто моё личное мнение . Мнение человека эксплуатирующего разные типы ВС в сложных условиях
 
Посмотрел внимательно на фото твоих замков ....Вообщето они как внешнии замки люков или лючков не подойдут . У них много щелей , и будет свистеть ветер и литься дождевая вода.
Только  без обид это суто моё личное мнение . Мнение человека эксплуатирующего разные типы ВС в сложных условиях

Лючки под центропланом, самолёт на низком шасси. Посему искал такие замки, которые можно надёжно открыть/закрыть руками вслепую (в этом смысле замок для ванной комнаты идеален- рассчитан на то, что человек его откроет даже если мыло попало в глаза  ;D). В закрытом состоянии щелей в замках почти нет, так что для моих целей они подойдут.

/me
 
Подведём итоги года. Что в сухом остатке:
  • Изготовлены 23 нервюры центроплана и ОЧК.
  • Подготовлен к гибке (обработаны кромки) полный комплект нервюр центроплана.

Много это или мало? Думаю, что Добрая Фея, спросив Авиатора (феи тоже летают, не так ли?) , не хочет ли он по-настоящему и, получив положительный ответ, вручила бы ему стопку дюралевых листов...  ;D

На фото- значок на лацкане пиджака, с которым я был на всех предновогодних вечеринках.   😀 Он очень блестящий, поэтому такая сильная засветка.

/me
 

Вложения

  • PC300206_30Dec2006.jpg
    PC300206_30Dec2006.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 132
Тебя с НАСТУПАЮЩИМ  НГ и фсех Благ !)))  ;D

ПыСы . Значёк отсвечивал в глаза девушек ?)))) 😉

Поздний час, половина первого, семь тысяч над землёй.
Гул турбин, обрывки сна...


Спасибо! Геннадий, Вас и Вашу семью также поздравляю с НГ!

Про значок спрашивали. Дамы из нашего подразделения отвечали любопытным: "Авиатор!".  😀

:IMHO Всех читателей форума с самым душевным праздником!

/me
 
Как писал ранее, при обработке кромок нервюры необходимо скруглить углы. Первым шагом при скруглении является сошлифовывание острого угла до прямой кромки под углом около 45 градусов. При этом наждачка усиленно изнашивается вплоть до появление полосок без абразива. Да и дело занудное. Поэтому на этом шаге шлифование лучше заменить резкой небольшими ножницами, а потом скруглять начисто шкуркой.

Ножницы куплены, если мне не изменяет память, в пав. 218 Савёловского радиорынка.

/me
 

Вложения

  • P1010209_1Jan2007.jpg
    P1010209_1Jan2007.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 121
Совсем просто и аккуратно отрезание "треугольничка" от острого угла производится одним щелчком наблера.

Сегодня легко и непринуждённо "пощёлкал" наблером десять нервюр ОЧК. Приступаю к обработке кромок наждачкой.

Наблер приобретён в www.yardstore.com

/me
 

Вложения

  • P1010210_1Jan2007.jpg
    P1010210_1Jan2007.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 120
Куртизанка- старому графу:
-Милорд, я вся горю...
-Дорогая, опять эти однообразные  телодвижения...



Обработал кромки всех 23-х нервюр. Что дальше надо:

1. Отрезать в размер хвостовик шаблона для гибки (почему - см. фото ранее).
2. Согнуть внутренние нервюры ОЧК.
3. Измерить реально получившееся сечение лонжерона.
4. Измерить реально получившуюся высоту профиля в месте навески элерона.
5. Определить необходимое количество материала и его раскрой (очень хорошо, если удастся заказать гибку - там всё по прямой). Купить.
6. Собрать нервюры ОЧК на длинных шпильках.
7. Присоединить на "клекосах" лонжерон и уголки.
8. Прорезать отверстия для выхода лонжерона в крайней нервюре каждой ОЧК.
9. Согнуть крайнюю нервюру каждой ОЧК.
10. Присоединить крайнюю нервюру к лонжерону.
11. Собрать обшивку ОЧК на "клекосах".
12. Присоединить элероны.

Пока всё. На работе (вечером, очевидно) обновлю ментальную карту.

/me
 
Обработал кромки всех 23-х нервюр.

Почему нечётное количество нервюр?
Извиняюсь за "глупый впрос"!

Обещнулся! А не защёл!

Три нервюры под попой у пилота- их можно сверху частично сделать плоскими (есть такая модификация чертежей), чтобы углубить чашку кресла. Пока не знаю, буду ли это делать, поэтому сверху сделал всех их одинаковыми. На случай, если что-либо запорю и придётся заменять. Сделать упрощённые нервюры или отрезать у готовых всегда успею.

Пожалуйста, не торопи события, зайду.

/me
 
Новая ментальная карта, как и обещал. В скобках указано количество одинаковых деталей.

/me
 

Вложения

  • _Teenie_Two-110107_001.png
    _Teenie_Two-110107_001.png
    54,4 КБ · Просмотры: 130
Отрезаем шаблон для гибки в размер.
Для уверенности изредка конролируем перпендикуляпность плоскостей инструмента и заготовки (прямоту рук) угольником.

/me
 

Вложения

  • P1130212_13jan2007.jpg
    P1130212_13jan2007.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 114
На всякий случай отрезаем с припуском (если руки прямые, можно резать просто немного отступив).

/me
 

Вложения

  • P1130213_13jan2007.jpg
    P1130213_13jan2007.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 108
Рашпилем подгоняем в размер. Контролируем угольником.
Важно: шаблон упирается в пол!

/me
 

Вложения

  • P1130214_13jan2007.jpg
    P1130214_13jan2007.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 113
Проходим галтельной фрезой.

Если где появились сколы, шпаклюем их поксиполом и через час обрабатываем ещё раз.

/me
 

Вложения

  • P1130215_13jan2007.jpg
    P1130215_13jan2007.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 115
Сверлим направляющие отверстия. Необходимо так закрепить заготовку, чтобы сверло попало в отверстие монтажного стола. Тогда стол останется цел, а лист не погнётся.

/me
 

Вложения

  • P1130216_13jan2007.jpg
    P1130216_13jan2007.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 122
Движениями по часовой стрелке обрабатываем отверстие.

/me
 

Вложения

  • P1130217_13jan2007.jpg
    P1130217_13jan2007.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх