Самолет Войтенка, постройка

Ну,  я то покупал не на болоте, а в магазине...Искал сосну, одни сучки , стоит 60 гр доска 3 м , а ольха 140 гр реичка 1.5 м . купил 6 . от Вам и дешево... на 840 гривень.... А то что я кабана эм даром , бо з села... 🙂 незначит что сыты все.На рынке его недокупишся.
 
Я тут пошарился по интернету, нашел фирмочку торгующую пиломатериалом. Есть доски сосна,береза, ясень, дуб, бук...
Не стал мудрить, выбрал из пачки березовый мебельный щит,склеенный из реек 15х40. Распустил на доски, склеил заготовку, и выстрогал винт...
 
Март заканчивается.
Интересно, как дела у Воха с его интереснейшим проектом.
С уважением.
 
      Хочу и я вставить свои 3 копейки в данную тему.В начале процитирую А.Райкина,только без обид!!!  Вот смотрю я на вас и думаю - ну и дураки-же вы все.Ну,винты нельзя так подбирать на земле по тяге.Сразу пример.Один мой товарищ сколотил кое-какой арапланчик,приделал какой-то
мотор,каатся аутоконверсию,и давай взетать.Скорость 60 км/ч.а взлетать - ну никак.Ни регулировки карба,ни зажигания-не помогали.Говорит-
на земле мотор давал огромадную тягу-пахать можно было, а,,, на скорости 60 тяга винта была равна толстому ,жирному такому НУЛЮ.Посмотрите на вертолеты,тяга на месте  ну 5-7 тонн,а на скорости ,скажем 18 км/час - 5 м/сек - ноль.Еще раз извиняюсь за реплику  А.Райкина,но...
   Попробую рассказать  ,как я прикидочно расчитиваю винты.
 
   И так.Построил реплику биплан.У оригинала мах скорость  170 км/час.Брал 46 м/сек - где-то 165 км/ч.Мотор  вальтер М 332.Мах обороты-
2750 1/мин  - 46 об/сек. Начертил лопасть английского винта из МК,посчитал длины  окружностей сечений   А ,В ,С ....Н.Посчитал окружные
скорости сечений при Мах оборотах винта,Начертил все это в масштабе,по оси  Игрек - вверх  0тложил мах скорость - 46 м/сек,по 0си  Х
окружные скорости сечений,Конечно это  очень прикидочный расчет,но хоть не сделаеш большой махли.Может мотору не хватит силы
крутить этот винт,но тогда можно пытаться уменьшить диаметр,сузить лопасти,но углы сечений должны быть такие.При нехватке тяги можно
пересчитивая углы сечений брать меньшую мах скорость.Мне так получилось,с этим винтом отлетал 20 часов и продал аппарат.  ИМХО.
 
   Винт делал из сосны.Где-то вычитал ,что сучки до 5 мм диам. не влияют на прочность,т.к. около сучка слои плотнее и на прочность не влияет.
Пробовал,ломал.Точно.У меня сучки были и 7 и 8 мм диам.Делал винт не думая что у меня получится.Оклеил 1 слой стеклоткани 0,3 мм  на эпокси.
Думал - пластиковые винты вообще пустотелые.Новый хозяин самолета полетав поставил аппарат  "на рога",постоял на носу,потом лег на спину.
Сломалась одна лопасть винта пополам,но не по сучкам в древесине,а просто так.Еще сломался руль поворота,и пара нервюр верхнего крыла бипкана.В общем инцидент кончился легким испугом и н ецензурными словами.Но опыта - целый вагон.
   Нам,в ДОССАФ.е долбили не раз - час после  восхода и час до захода.Сам на этом попался один раз.За 5 мин  пока заправляли с-т удобрениями
на ахр все изменилось.Не нашел поля на который 10 мин назад сыпал удобрения,и не нашел площадки с которой взлетел.Вернулся на базу норм.
 
Может мотору не хватит силы
крутить этот винт,но тогда можно пытаться уменьшить диаметр,сузить лопасти,но углы сечений должны быть такие
Так, в этом и весь смысл: знания необходимого шага и распределения его по диаметру, явно недостаточно, чтобы получить макс. к.п.д. именно в Вашей расчетной точке по скорости.
 
Март заканчивается.
Интересно, как дела у Воха с его интереснейшим проектом.
С уважением.
Ну как дела...
Главное жив , самолёт исправен.
Имел две аварии , одна здул  боковой на взлёте   на дерево ,  а вторая циркуль, такой хорош , в конце с ударом крыла.
Был шокирован , так как был штиль и ганял уже уверенно.
Причина нашлась , хвост имел 4 ростяжки , 2 на киль , 2 на колесо  именно эти были самопал, имели контргайки без шплинтовки , одна и розкрутилась ослабив жосткость хвоста и рулевого колеса.
Сейчас все в норме , но диски колес менял погнуло, делал ревизию крыла , снимал часть обшивки .Все   оказалось норме , конец консоли полистирол взял все на себя.
Самолёт к полетам готов  , погодка не очень
 
      Хочу и я вставить свои 3 копейки в данную тему.В начале процитирую А.Райкина,только без обид!!!  Вот смотрю я на вас и думаю - ну и дураки-же вы все.Ну,винты нельзя так подбирать на земле по тяге.Сразу пример.Один мой товарищ сколотил кое-какой арапланчик,приделал какой-то
мотор,каатся аутоконверсию,и давай взетать.Скорость 60 км/ч.а взлетать - ну никак.Ни регулировки карба,ни зажигания-не помогали.Говорит-
на земле мотор давал огромадную тягу-пахать можно было, а,,, на скорости 60 тяга винта была равна толстому ,жирному такому НУЛЮ.Посмотрите на вертолеты,тяга на месте  ну 5-7 тонн,а на скорости ,скажем 18 км/час - 5 м/сек - ноль.Еще раз извиняюсь за реплику  А.Райкина,но...
   Попробую рассказать  ,как я прикидочно расчитиваю винты. 
Согласен с Вами на 100%
Никто и не говорил  что не нужно считать .
и по поводу тяги на месте.
Так и было , что тянуло - ели летело.
Зделал один такой винтик выжиматель,  узенький, тоненький диаметр  небольшой , показал на кантуре не очень.
Но на полосе , я офигел .
Он просто выстрелил  , после тяговитых и сократил отрыв со 150м до 100 м
Так я его и оставил
От и вышло, меряй ,немеряй  , нужно проверять в деле
 
и лично я считал все винты на свой ЛА  ,я так понял ,как и вы.
С учётом взлётной и максимальной скорости ЛА, исходя из оборотов винта + учитывая угол скольжения.
У меня это было 60- 70 км/ч  максимальная эффективность и 100 - 120 максимальная скорость  + скольжение..
Так как мне важней взлетный режим , чем максималка.
ЛА отрывается уже при 55 км/ч. Вот более менее исходя
этих цифр и строился шаг , а диаметр уже от возможности двигателя выйти на нужные обороты до 230 м/с  конца лопасти, бывало и пилил  Всегда делал под английский их легко кончики спилить.
 
и лично я считал все винты на свой ЛА  ,я так понял ,как и вы.
С учётом взлётной и максимальной скорости ЛА, исходя из оборотов винта + учитывая угол скольжения.
У меня это было 60- 70 км/ч  максимальная эффективность и 100 - 120 максимальная скорость  + скольжение..
Так как мне важней взлетный режим , чем максималка.
ЛА отрывается уже при 55 км/ч. Вот более менее исходя
этих цифр и строился шаг , а диаметр уже от возможности двигателя выйти на нужные обороты до 230 м/с  конца лопасти, бывало и пилил  Всегда делал под английский их легко кончики спилить.

Вы Владимир слушайте теоретиков, это полезно познавательно, но особого значения не придавайте. На ваших режимах вполне нормально подбор винта в статике. Нужно уметь увязывать теорию с практикой, так как теория вышла из практики. А практика говорит, да и теория тоже. Винт начинает заметно вырождаться от 80км/ч  Следовательно винт подобранный в статике до этих скоростей идеален. Дальше вы почувствуете пойдёт раскрутка. Практика показала от 80до 120 км прирост оборотов двигателя в пределах 300-400об. Исходя из этого заведомо на земле, затяжеляете винт на 300-400 об. Всё, лучшего вы не добьётесь как бы не считали. Потому я предпочитаю винты фиксированного шага. Они позволяют подобрать оптимальный шаг на земле. При таком подходе достаточно посчитать окружную наивыгоднейшую скорость конца лопасти. Скажу из опыта я купил винт под редуктор. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000. И как вы думаете как изменилась тяга 😉 Она осталась прежней. Вот такой конфуз для теоретиков.
Утверждающих, что винт нельзя подобрать, нужно считать. Пусть считают а мы будем летать 🙂
Добавлю для молодёжи полезно считать а вдруг надумают МАИ студент должен уметь считать. А нам по столько по сколько.
 
Юрий Ер согласен на все 100. Считают пусть кому делать нечего, все эти циферки всё это ерунда.
 
. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000. И как вы думаете как изменилась тягаОна осталась прежней. Вот такой конфуз для теоретиков.

Юрий Ер согласен на все 100. Считают пусть кому делать нечего, все эти циферки всё это ерунда.


Ерунду написал Юрий , а вы поддакнули. Если винт от редукторного варианта можно поставить на прямую и получить сопоставимую тягу то это значит что  либо редукция , либо диаметр винта выбран не правильно. Это все равно, что говорить: мол все трогаются с первой передачи, а я включаю четвертую, просто газу больше даю.
 
Ерунду написал Юрий , а вы поддакнули.

Не какой ерунды не разобрались заменяйте слова ерунда ну хотя бы на слово как это. Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно  с неправильного винта.  Допустим вы проиграли в оборотах,  но выиграли в диаметре. 
Смотрим,  альфа ро н квадрат на д в четвёртой. Это формула тяги. Упали обороты они в квадрате. Но вырос диаметр он в четвёртой степени. И если вы ошиблись по оборотам и потеряли бы тягу, но у вас винт с большим диаметром, он и компенсировал эту потерю. А ставил я на двигатель у которого КМ макс как раз в этой вилке. Следовательно падение оборотов незначительное не привело к падению мощности. И потому тяга практически не изменилась. Всё просто если у вас с логикой нормально. 😉
Анекдот про логику.
Вовочка испортил воздух в классе. Марья Ивановна..... кто испортил воздух?. Вовочка, Я..... Вовочка выйди из класса. Вовочка вышел и логически рассуждает..... Где тут логика. Меня на свежий воздух выгнали а сами остались нюхать. ;D
 
Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно  с неправильного винта.

Если винт дает одинаковую тягу с редуктором и на прямую то это не ошибка а полная "лажа". У меня есть опыт на одном и том же двигателе с редуктором и без. Фолькс 70 л.с.при 4100 обмин. на одном самолете с редуктором 2:1 винтом Ф1.9м и на другом с прямым приводом. Ф винта только 1.5м. Так вот с редуктором летал самолет с В.В. 500кг ,120 км/ч. расход 12л/час. Без редуктора В.В 300кг 150км/ч и расход 13л/ч.  КПД винта Ф1.9м. более 0.7 + двиг выдает все 70 л.с.  Винт 1.5м крутится только до 3500 об\мин- это 60 л.с. и КПД его только 0.55. Поэтому самолет в полтора раза более легкий расходует больше бензина. Если послушать вас то можно не заморачиваться расчетами , а взять первый попавшийся винт и  подкрутить шаг для редуктора побольше , а для прямого привода поменьше  и да тяга будет одинаковая - ни какая.
 
Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно  с неправильного винта.

Если винт дает одинаковую тягу с редуктором и на прямую то это не ошибка а полная "лажа". У меня есть опыт на одном и том же двигателе с редуктором и без. Фолькс 70 л.с.при 4100 обмин. на одном самолете с редуктором 2:1 винтом Ф1.9м и на другом с прямым приводом. Ф винта только 1.5м. Так вот с редуктором летал самолет с В.В. 500кг ,120 км/ч. расход 12л/час. Без редуктора В.В 300кг 150км/ч и расход 13л/ч.  КПД винта Ф1.9м. более 0.7 + двиг выдает все 70 л.с.  Винт 1.5м крутится только до 3500 об\мин- это 60 л.с. и КПД его только 0.55. Поэтому самолет в полтора раза более легкий расходует больше бензина. Если послушать вас то можно не заморачиваться расчетами , а взять первый попавшийся винт и  подкрутить шаг для редуктора побольше , а для прямого привода поменьше  и да тяга будет одинаковая - ни какая.

Извините Виталич но я устал бороться с такой категорией  людей которые любой ценой стараются отмыться я вам описал живой пример не теоретически а практически. И вы пытаетесь опровергнуть. Не стану убеждать.
 
Извините Виталич но я устал бороться с такой категорией  людей которые любой ценой стараются отмыться

От чего мыться то?.  Ваши заявления , уже достали своим авторитаризмом. Можно конечно и не обращать внимания но вас читаю и менее искушенные форумчане. Кто то и правда может поверить , что поменяв шаг можно заставить винт работать и без редуктора.


.
я вам описал живой пример не теоретически а практически.

Ваш пример голословный. Ни марки двигателя ни редукции ни конкретной тяги. Почитайте сами.

Скажу из опыта я купил винт под редуктор. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000.
.
Это как с 28000!!! до 1500. Понимаю , что это опечатка но за базар слова нужно отвечать. Да и кнопочка есть:отменить -изменить.

Я тоже много чего узнал на практике. Но моя практика , в отличии от вашей,  в основном совпадает с теорией.

Вот два, рассчитанных по учебнику и проверенных на практике винта, для одного и того же мотора. Для редуктора -2:1 Ф1.85м. И "прямой" Ф1.5 м поменять их местами не возможно..
 

Вложения

  • SAM_0732.JPG
    SAM_0732.JPG
    27 КБ · Просмотры: 221
Vitalich без расчетов никуда. Выше конечно с сарказмом написал несгибаемому Юрию)
 
Ни марки двигателя ни редукции ни конкретной тяги.
Вот с этого можно было начать свои сомнения.
Учитывая что нас читают всё же шаблаговолю внести некоторую ясность.
В отличии от некоторых я не мелочусь не строгаю деревяшки а покупаю нормальные винты живу по принципу мы не на столько богато живём чтобы покупать дешёвые вещи. Или скупой платит дважды. Но это лирика. Иногда и я прибегаю к экономии. Когда не уверен в успехе зная что после приобретённого опыта всё это пойдёт на свалку.
И так по делу. Двигатель Субару  2.5. Я написал проверял без редуктора. Это вы упустили. До редуктора стоял Ростовский винт и выдавал тягу 180кг. Но вот я всё же решил опробовать редуктор ну обидно летаю на пол мощности. Купил редуктор и в лип на 40 с лишним тысяч редуктор рассыпался а в замен не денег не редуктора. Но это ладно его пример другим наука. Летать надо снова ставлю прямой вал но так как у меня появился винт Луганский думаю дай попробую  как поведёт  себя  Субарик с этим винтом. Да Ростовский  по моему 1760мм а Луганский 1840мм дальше я описал. Нет не чего не доказывая просто для сэббя. И получил такой результат. А рассказал дабы снять заблуждения что винт можно расчитать а не подобрать. Как раз всё наоборот. Предварительно посчитав подобрать. Это будет правильно. Разделю дабы не утомлять чтивом пауза даст переосмыслить прочитанное.
 
И так чтобы рассуждать на тему винта нужно хорошо представлять физику его работы. Вы доказываете винт нужно считать на скорость. Что такое расчёт на скорость. В обще винт может выдать наибольшую тягу лишь на определённом угле атаки возьмём за основу наивыгоднейший.  Более понятно будет здесь рассматривать через шаг. Их у нас 2 геомкетрический и аэродинамический (поступь) Так вот вы решили узнать какую же скорость вы сможете достичь.  Да ту, при которой у винта останется тяга способная удержать самолёт на данной скорости. Следовательно прежде чем считать вы должны знать лобовое сопротивление вашего ЛА. Исходя из этого можно сделать вывод критериями винта будет окружная скорость и наивыгоднейший шаг.  Всё окружная ограничена махом 0.7-7.5
поступь направлением суммарного набегающего потока.
Всё остальное шелуха. Зная это конструкторы создали винт изменяемого шага. Нет не расчёт идёт а подбор винта с помощью рычага. Расчёт лишь один, ограничители, малого шага и максимального. Где нет смысла менять, что либо. Я могу ещё много чего рассказать про работу винта и двигателя но боюсь что все мои старания уйдут в космос. У вас тоже стоит ограничитель  😉
Добавлю ещё обратите внимание винт изменяемого шага. Меняется только шаг остальное форма лопасти, профиль, крутка, чему вы придаёте такое значение, остаются неизменными. Следовательно при подборке винта вам остаётся правильно подобрать угол установки винта. Вот так, граждане теоретики. 😉
 
Назад
Вверх