Самолёт Як-152

"...заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

– Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як[ch8209]130, а потом на строевых «МиГах» и «Сухих», на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР[ch8209]10 – вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

http://argumenti.ru/society/n522/431469
 
"...заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:
Магомед Толбоев летчик, конечно авторитетный, но в последнее время много уж горячится. Мы тут все сватаем какие то вымышленные типы разных учебных самолетов для ВКС, а МО и невдомек до нашей заботы , вроде давно уже контракт на Як-130 выполнен для летных училищ , или как они теперь называются, и поставлены все запрошенные  самолеты в количестве 55 штук + еще несколько для других нужд. И в какие это времена учили курсантов в военных училищах на винтах, чет не помнится, если только до 60-х годов. И нахрена им Яки с винтами и СР-10 кустарной сборки - тема учебного самолета для МО закрыта, так как самолеты уже поставлены и летают, лет через 15 еще закажут пару десятков и т д .
 
тема учебного самолета для МО закрыта, так как самолеты уже поставлены и летают, лет через 15 еще закажут пару десятков и т д .
Нет, тема первоначального учебника не закрыта. 

Похоже, если конечно проект доведут до конца, первоначальным учебником станет реактивный СР-10. Винтовые самолеты нашему МО не интересны.
 
Винтовые самолеты нашему МО не интересны.
У нашей страны нет двигателя для винтового самолета, ни поршневого, ни ТВД.
первоначальным учебником станет реактивный СР-10.
Поживем-увидим. Придёт на госы-пощупаем...
 
Винтовые самолеты нашему МО не интересны.
У нашей страны нет двигателя для винтового самолета, ни поршневого, ни ТВД.


Вобщем то да, нет у нас поршневых моторов. Вернее есть, например то же М-9ф, но нет заказчиков на него. Да и воякам он не интересен.
 
  Наверно  не приспичело  ещё  по  топливу  и  цене  этого  самолета, нефть  дешевая  пока.  Вообще  винтовой  самолет  ещё  до  конца  свое  слово  ещё  скажет,  мне  так  кажется................ 😉
 
Основной самолёт начальной подготовки ВВС и ВМС  США винтовой, но на этом сходство с винтовыми ЯКами заканчивается.
http://www.airwar.ru/enc/other/t6b.html

М9ф это сильно..
.
 
Основной самолёт начальной подготовки ВВС и ВМС  США винтовой, но на этом сходство с винтовыми ЯКами заканчивается.
http://www.airwar.ru/enc/other/t6b.html

М9ф это сильно..
.

Американцы как никто умеют раздувать военные контракты

Индусы 200 самолётов с ротаксами заказали - самый логичный и эффективный вариант:
сначала общие навыки на максимально простом и дешёвом самолёте
а  после них уже что-то вроде як130
 
Вернее есть, например то же М-9ф, но нет заказчиков на него.

Но только один , и воякам он точно не нужен.

Оставьте вы в покое М-9Ф, он делался для Су-26/31 под сборную команду по пилотажу, ресурс у него мизерный и точно никому больше не нужен.
 
http://vpk-news.ru/news/30979?utm_source=infox.sg

Минобороны заказало 150 самолетов Як-152
 
http://vpk-news.ru/news/30979?utm_source=infox.sg

Минобороны заказало 150 самолетов Як-152

И нечего о двигателе...
 
И нечего о двигателе... 

Самолет предполагается оснастить специально разработанным для него немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных сил с воздушным винтом с изменяемым шагом MTV-9.
Машину оборудуют системой катапультирования СКС-94М.
 
А вот это не он случайно?
Снято, судя по всему на Иркуте:

LJbMFYb.jpg
 
немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных

У этого двигателя какие то лоббисты в правительстве, в своё время его пытались впихнуть в программу Картеж (авто для президента).
Судя по всему таки впихнули.
 
немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиныхУ этого двигателя какие то лоббисты в правительстве

Двигатель реально хорошо сконструирован.
Вопрос освоения производства на должном уровне  в РФ
 
немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиныхУ этого двигателя какие то лоббисты в правительстве

Двигатель реально хорошо сконструирован.
Вопрос освоения производства на должном уровне  в РФ

Да я то в общем и не против, но когда работал в НАМИ еле от него отбрыкались.

Этот двигатель как чугунный мост весит, я бы всё таки турбинку уже поставил бы, типа такой. На таких размерах топливная эффективность уже соизмерима.

http://klimov.ru/production/helicopter/VK-800V/

тем более Димона как раз с турбиной самолет сделала.
 
Назад
Вверх