На Як-152 отечественного двигателя нет и не планируется. А с немецким дизелем это просто освоение армейского бюджета , не более того.
В ВВС где доминируют (около половины парка) Су-27СМ , Су-34 и теперь уже Су-30М2 , Су-35С поршневой однодвигательный самолет это просто анахронизм. Годится он для аэроклубов , но там нет денег на самое элементарное. Да и возрождение ДОСААФ у нас не планируется. Слишком дорогие отечественные ЛА сегодня. Их закупка по силу только силовым структурам (МО , МЧС , МВД и др).
Даже проект легкого вертолета Ми-34 сгинул в лету. Его проектировали специально для ДОСААФ. Но выяснилось что стоимость серийных машин раз 8-10 дороже чем аналогичных импортных вертолетов.
Почему - я писал в ветке про СР-10. Авиационные часы за 450 тысяч рублей мягко говоря не дешево для комплектования Ми-34. И другие наиболее ходовые запчасти стоят не дешевле.
Поэтому содержание современных отечественных ЛА под силу только государству :IMHO