Желающие прилепить пушечку на Як, поинтересуйтесь, чем УТ самолет отличается от УБ.
Для УТ, "летающей парты" для военных, коим должен быть Як, нужен моторчик в 350 л.с.
История выглядит так:
Изначально, четверть века назад, КБ Яковлева под такой и сделали самолет. "На всякий случай", при этом нарисовали вариант "эконом-УБ" (по сути, недо-УБ) с ТВД "Вальтер" по образу и подобию польских "Орликов". Полноценный УБ должен иметь взлетный вес, как минимум, вдвое больше и соответственно, мотор от 1500+ кгс тяги.
Когда в 2013-м вспомнили про "птичку ВВС", оказалось, что "ракетомоторный" завод в Воронеже производство поршневиков, невостребованное много лет, уничтожил. Тут-то выплыл Райхлин с 500-сильным дизелем, пообещав сделать под Як "урезанный" вариант на 350 л.с. Впоследствии, этот вариант "замяли", о "локализации" были лишь какие-то юридическо-бумажные действия, моторы собираются в Германии-Австрии штучно, годятся лишь для экспериментов.
Какой-то НАМИ-авиа-лимузин-мотор будет в другой жизни.
Не сомневаюсь, к Яку уже пририсовывали ВК-800С. Мотора послабее и подешевле нет, а чтобы оправдать переизбыток мощи, надо придумать самолёту какие-нибудь супер-пупер функции, ну, недо-УБ, допустим. Кому и для чего у нас нужет турбовинтовой УБ?
Между тем, наши учебные организации ВВС не представляют, как и зачем учить истребителей, штурмовиков, фронтовиков на чём-то, кроме турбореактивного УТ типа Л-39 или ему подобного? Летать-то им не на винте.
Впрочем, для эконом-турбореактивного УТ самолёта двигателя на 1500...1700кг тяги у нас тоже нет.