Самолёт Як-152

Я лет 5 назад утрудился-таки залезть в отчёты NTSB (кажись) и посмотреть статистику катастроф Як-52 в США с середины 90-х гг.. Так их было больше, чем у Питтсов S-1 и 2 ! При несравнимом количестве эксплуатируемых ТАМ машин. О, как тогда это не понравилось многим владельцам и инструкторам Як-52! 😵 И неспроста, по программе модернизации Як-52, было предложение ЦАГИ по установке подкрыльевых гребней, с целью улучшения противоштопорных свойств.😉
P.S. Обучаться на Як-52 я бы не зассал, будь такая возможность.
 
Статистики из интернета маловато будет для "убийственных" выводов. Сдуру можно и хрен сломать.
Насчёт противоштопорных свойств - пилотажник должен хорошо и предсказуемо срываться в штопор и легко из него выходить - всё это вполне присуще ЯК-52!
P.S. При первой возможности поучитесь таки на ЯК-52, может быть тогда у Вас появится возможность дискутировать на равных.
 
Последнее редактирование:
Я так думаю, что "Питтсы" штопора крутят не хуже как минимум, а побилось их меньше! Можно было бы рассматривать нашу статистику, но её не было-раз, и не было альтернативных массовых пилотажных самолётов-два. Так что, статистика от NTSB самая объективная получается...хоть и вам не понравилась.😉
 
Можно было бы рассматривать нашу статистику, но её не было
хоть и вам не понравилась
Мне не нравятся необъективные и повторяю, однобокие оценки.
 
Хорошо, что кто-то собирает статистику, однако она не полная-нет например катастрофы в Казанском АСК в 93-м или 94-м году. Нет штатовских и прочих по миру.
Но примечательно, что только в вашей Тюменской области было 6 катастроф.
А главное-у нас не с чем сравнивать! Злины были слишком давно. В Штатах, сравнивать есть с чем!
В чём однобокость оценки безопасности этого самолёта?
 
В чём однобокость оценки безопасности этого самолёта?
В том, что ваша оценка основана только на неполной статистике, и неполном же сравнении. И только! Но Вы упорно здесь пытаетесь представить его как "убийцу", не имея собственного опыта для сравнения.
примечательно, что только в вашей Тюменской области было 6 катастроф
В чём здесь примечательность? Катастроф ЯК-52 везде было немало, потому что до недавнего времени это был почти единственный самолёт "малой авиации" в стране, причём массовым и летали и летают на нём отнюдь не блинчиком! В пилотировании он не намного сложнее мыльниц с ротаксами и субарами, которых бьётся немеряно, но гораздо безопаснее и надёжнее их.
Дискутировать далее не имеет смысла, оставим ветку для 152-го.
 
Последнее редактирование:
Не единственным, ещё Як-18Т были и Вилги. Ещё я заметил в последние 10 лет, что бились на 52-х отнюдь не новички (в отличие от мыльниц). Мой личный опыт тут ни при чём, был бы субъективным.
И с чего бы в ЦАГИ подкрыльевые гребни для него стали разрабатывать? 😉
 
Машины такого плана вполне могут использоваться скажем с ГШ-23. Пара установок с боезапасом по 300 патрон
Блин, хотелось бы увидеть этот цирк..., а задуматься сколько это весит вместе с 300 патронами не судьба? В Су-25 и то в два раза меньше помещается (правда калибр побольше), а тут пара установок, да два раза по 300 боекомплект. Может нах списать Грача раз такой ударный Як есть? Вес одного снаряжённого контейнера УПК-23 более 300 кг, если их два, то 600 кг. Я стесняюсь, а это недоразумение с лишними 600 кг вообще взлетит, хотя если оставить в баках на круг вокруг точки то возможно (хотя не получится, у него всего в баках 200 литров и максимальная нагрузка 500кг.), ну так.. улыбнуться и пригрозить супостатам...
Нахрен сие создание с моторчиком никому не нужен, ну только если для распила бюджета что и делали до последнего времени впаривая вместе с ним дизель.
 
Я стесняюсь, а это недоразумение с лишними 600 кг вообще взлетит,
Удельная нагрузка на крыло и энерговооружённость позволяют такую нагрузку поднять, даже с полевого аэродрома, а вот ограничение по взлётной массе-нет.
 
Желающие прилепить пушечку на Як, поинтересуйтесь, чем УТ самолет отличается от УБ.
Для УТ, "летающей парты" для военных, коим должен быть Як, нужен моторчик в 350 л.с.
История выглядит так:
Изначально, четверть века назад, КБ Яковлева под такой и сделали самолет. "На всякий случай", при этом нарисовали вариант "эконом-УБ" (по сути, недо-УБ) с ТВД "Вальтер" по образу и подобию польских "Орликов". Полноценный УБ должен иметь взлетный вес, как минимум, вдвое больше и соответственно, мотор от 1500+ кгс тяги.
Когда в 2013-м вспомнили про "птичку ВВС", оказалось, что "ракетомоторный" завод в Воронеже производство поршневиков, невостребованное много лет, уничтожил. Тут-то выплыл Райхлин с 500-сильным дизелем, пообещав сделать под Як "урезанный" вариант на 350 л.с. Впоследствии, этот вариант "замяли", о "локализации" были лишь какие-то юридическо-бумажные действия, моторы собираются в Германии-Австрии штучно, годятся лишь для экспериментов.
Какой-то НАМИ-авиа-лимузин-мотор будет в другой жизни.
Не сомневаюсь, к Яку уже пририсовывали ВК-800С. Мотора послабее и подешевле нет, а чтобы оправдать переизбыток мощи, надо придумать самолёту какие-нибудь супер-пупер функции, ну, недо-УБ, допустим. Кому и для чего у нас нужет турбовинтовой УБ?
Между тем, наши учебные организации ВВС не представляют, как и зачем учить истребителей, штурмовиков, фронтовиков на чём-то, кроме турбореактивного УТ типа Л-39 или ему подобного? Летать-то им не на винте.
Впрочем, для эконом-турбореактивного УТ самолёта двигателя на 1500...1700кг тяги у нас тоже нет.
 
Последнее редактирование:
Отдача, если прикинуть, в среднем около 600, но в начале стрелялка отталкивается от пульки с усилием примерно 5000 кгс.
Где-то попадалось, что Су-27 при очереди из бортовой пушки теряет 100 км/час скорости ГП. Правда там вроде помощнее каронада стоит. У ГШ23 скорострельность что-то около 1500 выстрелов/сек на ствол. Т.е. короткий ход ствола, высокая нагрузка на крепление. Помню где-то читал, что подобные проблемы были с ВЯ-23 в войну или у Таубина(или это она же?! Нипомню)- военные требовали скорострельность, а у самолетчиков крепления не выдерживали.
Вобщем, блаж это, если отдачей не свалит, то крылья оторвёт нафиг.
ИМХУ
 
Извините, расслабимся от политики и вируса. На моем 21СМТ ГШ-23 стала лупить по антеннам ответчика. В "лупу" глянули, нормально. Прилетел, снова загнуты. Оказалось, крепление расшатало. Торможение Сушки легко посчитать. К примеру, ястребок массой 30 т выпустил очередь 200 пулек по 0,175 кг со скоростью 800 м/с. Считаем: 200*0,175*800/30000=0,93 м/с, или 3,36 км/ч, и не заметит. Больше шуму и вибрации.
 
Назад
Вверх