Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А вы ветку сначала-то почитайте!А что все так политкорректно молчат о том откуда этот Як-152 появился и сколько этой непутёвой железяке лет за которые она никак не может разродится даже с огромными усилиями современных "успешных манагеров"...?
О том что это переименованный Як-54М девяностых годов прошлого века только с передней стойкой шасси, о том что эта железяка проиграла в двухтысячных конкурс на УТС устроенный МО РФ самолёту Су-49, о том что потом Яковлевцы впаривали свой проект товарищам из поднебесной и родился китайский L-7 который впрочем и успешно почил, и только неугомонная мысль "успешных манагеров" о топливной эффективности обучения скрестила автомобильный спорт в лице создателя моторов для Формулы 1 и этот пипелац.
А як-52 делали в СССР пионэров катать. Ага...Толковое видео, рассказывает летчик-испытатель. Говорит, что ЯК-152 специально создан для первоначального обучения курсантов ВКС МО РФ. Сравнивать его с ЯК-52 не корректно.
Про "вполне себе доведённую" - очень поверхностное мнение. Самолёт можно разработать и поднять при правильной организации процесса за пару-тройку лет. Далее ещё несколько лет на доводку, испытания, запуск в производство и сертификацию. При наличии сертифицированного серийного мотора. Проблема отсутствия моторов остается для любого типа. Что ВК-800С, что АЛ-55И(индийский, российского варианта нет!) - двигатели с туманными перспективами. Как и возможности малых КБ, таких как САТ или УЗГА. Реально, тему однодвигательного реактивного УТС для военных могут выполнить в полном объёме только ОКБ Су, Як, Мясищев и возможно, Ил или их специально созданные "дочки" при наличии внятного ТЗ, подкрепленного госпрограммой которых нет, пока остался парк ремонтопригодных Л-39 и моторов к ним.Нашел вот такой отзыв о Як 152 -
добавлю ложку дёгтя... никакой "унификации" БРЭО Як-130 и Як-152 нет совершенно разные комплексы , да и компоновка кабины Як-130 больше напоминает МиГ-29К(КУБ), МиГ-29М(М2), МиГ-35, адаптивности особой тоже не наблюдается, всего 2 режима и как самолёт первоначального обучения для курсантов вместо L-39 не подходит, сложноват в освоении, Як-152 с дизелем..... для ДОСААФ самое то, для ВВС "гадкий утёнок" с привитием паразитных рефлексов в связи с выработкой моторики, которую придётся ломать при переучивании впоследствии на реактивную технику (реактивный момент от винта), сам "дизель" тот же геморрой, мало того, что производят с винто-моторной группой в германии, так ещёи нет в ВВС специалистов ИАС по "поршням", лет 70 как не готовят ... оптимальный вариант первоначального обучения для курсантов мог бы стать СР-10, но к сожалению КБ САТ получив от МО РФ ТТЗ на разработку так и не смогли довести РКД до требуемых СРПП ВТ требований.... как то так дела обстоят... так что пока УТС -800 БОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ВЕРСИЯ, НО ПРОБЛЕМУ ВИНТА ЭТО НЕ СНИМАЕТ....
Как альтернатива предлагается вот эти варианты - УТС -800 и СР-10. Где УТС -800 еще проект , а СР-10 вполне себе доведенная машина.
Посмотреть вложение 446144
Посмотреть вложение 446145
Вы уверены, что они ещё живы как КБ?УТС для военных могут выполнить в полном объёме только ОКБ Су, Як, Мясищев и возможно, Ил
Вот эти красненькие? Это как раз те, в которых я не работал. А с привлечением "варягов" или отдельных конструкторских центров сейчас и остальные работают.Вы уверены, что они ещё живы как КБ?
В данном вопросе википедии можно поверить.Напомните на базе какого мотора базируется Як 152 и сколько машин уже построено?
Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет.[1]
Рекламный стенд на стомиллионов баксов... Сразу видно что продавать они ничего не собираются...Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.
Прототип двигателя АПД-500 пройдёт лётные испытания в 2021 году » Авиация России
Подписан госконтракт между Минпромторгом и Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) на изготовлениеaviation21.ru
Посмотреть вложение 446559
У меня немного другая информация.взяли первый подходящий мотор и спроектировали самолет
Ну и длинный двигатель не улучшает путевую устойчивость короткохвостому ??? самолету...Образцы отличаются развитым оперением руля направления, исходник , со слов , плохо выходил из штопора.