Самолёт Як-152

Толковое видео, рассказывает летчик-испытатель. Говорит, что ЯК-152 специально создан для первоначального обучения курсантов ВКС МО РФ. Сравнивать его с ЯК-52 не корректно.
 
А что все так политкорректно молчат о том откуда этот Як-152 появился и сколько этой непутёвой железяке лет за которые она никак не может разродится даже с огромными усилиями современных "успешных манагеров"...?
О том что это переименованный Як-54М девяностых годов прошлого века только с передней стойкой шасси, о том что эта железяка проиграла в двухтысячных конкурс на УТС устроенный МО РФ самолёту Су-49, о том что потом Яковлевцы впаривали свой проект товарищам из поднебесной и родился китайский L-7 который впрочем и успешно почил, и только неугомонная мысль "успешных манагеров" о топливной эффективности обучения скрестила автомобильный спорт в лице создателя моторов для Формулы 1 и этот пипелац.
А вы ветку сначала-то почитайте!
 
Толковое видео, рассказывает летчик-испытатель. Говорит, что ЯК-152 специально создан для первоначального обучения курсантов ВКС МО РФ. Сравнивать его с ЯК-52 не корректно.
А як-52 делали в СССР пионэров катать. Ага...
 
Нашел вот такой отзыв о Як 152 -

добавлю ложку дёгтя... никакой "унификации" БРЭО Як-130 и Як-152 нет совершенно разные комплексы , да и компоновка кабины Як-130 больше напоминает МиГ-29К(КУБ), МиГ-29М(М2), МиГ-35, адаптивности особой тоже не наблюдается, всего 2 режима и как самолёт первоначального обучения для курсантов вместо L-39 не подходит, сложноват в освоении, Як-152 с дизелем..... для ДОСААФ самое то, для ВВС "гадкий утёнок" с привитием паразитных рефлексов в связи с выработкой моторики, которую придётся ломать при переучивании впоследствии на реактивную технику (реактивный момент от винта), сам "дизель" тот же геморрой, мало того, что производят с винто-моторной группой в германии, так ещёи нет в ВВС специалистов ИАС по "поршням", лет 70 как не готовят ... оптимальный вариант первоначального обучения для курсантов мог бы стать СР-10, но к сожалению КБ САТ получив от МО РФ ТТЗ на разработку так и не смогли довести РКД до требуемых СРПП ВТ требований.... как то так дела обстоят... так что пока УТС -800 БОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ВЕРСИЯ, НО ПРОБЛЕМУ ВИНТА ЭТО НЕ СНИМАЕТ....
Как альтернатива предлагается вот эти варианты - УТС -800 и СР-10. Где УТС -800 еще проект , а СР-10 вполне себе доведенная машина.

Посмотреть вложение 446144

Посмотреть вложение 446145
Про "вполне себе доведённую" - очень поверхностное мнение. Самолёт можно разработать и поднять при правильной организации процесса за пару-тройку лет. Далее ещё несколько лет на доводку, испытания, запуск в производство и сертификацию. При наличии сертифицированного серийного мотора. Проблема отсутствия моторов остается для любого типа. Что ВК-800С, что АЛ-55И(индийский, российского варианта нет!) - двигатели с туманными перспективами. Как и возможности малых КБ, таких как САТ или УЗГА. Реально, тему однодвигательного реактивного УТС для военных могут выполнить в полном объёме только ОКБ Су, Як, Мясищев и возможно, Ил или их специально созданные "дочки" при наличии внятного ТЗ, подкрепленного госпрограммой которых нет, пока остался парк ремонтопригодных Л-39 и моторов к ним.
 
Последнее редактирование:
Вы уверены, что они ещё живы как КБ?
Вот эти красненькие? Это как раз те, в которых я не работал. А с привлечением "варягов" или отдельных конструкторских центров сейчас и остальные работают.
 
Ой вей!


Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)[9].

Двигатель разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам»[3][1][10] В настоящий момент[когда?] двигатели производится в Германии, в г. Аденау.[11][12].

Двигатель проходил испытания на полигоне Daimler-Benz[9]. В 2010 году RED A03 V1 был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолётов Як-52 с трёхлопастным воздушным винтом MTV-9-Е-С/CL250-29, чьи лётные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик.

В 2014, 2018 годах получен сертификат EASA[13], в 2015 году получен сертификат типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета[14].

По заверениям корпорации «Иркут» производство двигателей будет развёрнуто в России[15][5], однако по состоянию на 8 июня 2016 этот вопрос не является решённым[10] (по состоянию на март 2015 года, в России отсутствовали производства поршневых авиационных двигателей вообще[2]).

Порядка 150 самолётов Як-152 с RED 03 было запланировано к закупке Министерством обороны Российской Федерации до 2020 года (запуск производства Як-152 задерживается), и оно осведомлено о немецком происхождении двигателя[1]. В 2017 г. озвучивались планы по локализации производства двигателя в России[1][5].


Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет.[1]

Скока скока бортов - два!? 🤣 Ну так серийный!

RED_A03_side_view_with_gearbox.jpg
 
Да уж, моторизация 152-го - мутное дело... Впрочем, тема эта, с двигателем, обоссана, пардон, обсосана, на этом форуме уже давно.
 
Печально, ничего не скажешь. Делаем телегу под чужую лошадь, да ещё хотим на ней что то делать в ВКС.........что за этим стоит , наверно многим ясно, деньги не малые. На моторы для Ларгуса нашлось . В Ульяновске шлепаем Дайманды, а что случится получим манды...........
 
Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.

Demonstrator-APD-500-vid-sboku-740x555.jpg
 
Ну, если только так.Машина наверняка будет применяться и зависеть по запчастям от других стран просто неосмотрительно.
 
Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.

Посмотреть вложение 446559
Рекламный стенд на стомиллионов баксов... Сразу видно что продавать они ничего не собираются...
 
Из видео выше следует, что Як 152 машина не спортивная, а именно военная , от ее зависит безопасность страны. В ней не только двигателей иностранных быть не должно , но и электроники тоже. А точнее , ничего иностранного вообще.
 
Да уж! 90-е всех развратили, а современные реалии это закрепили.
Один из итогов - Яковлевцы разучились делать хорошие спортивные самолеты.
 
Те , что работали с Яковлевым АС давно уже почили, а под этим брендом совсем другие люди , в 90-е прервали цепочку передачи поколений, закалка другая......
В целом самолет мне симпатичен, жаль , что стремясь наверняка отхватить от пирога взяли первый подходящий мотор и спроектировали самолет, а теперь идёт выкручивание из ситуации.
 
взяли первый подходящий мотор и спроектировали самолет
У меня немного другая информация.
....Один гад в бане рассказал, а я с намыленной головой его не разглядел...🙂
Аванпроект Як-152 делался (как и Як-130) под иностранного заказчика, под мотор М-14.
Исходником был не Як-52, а Як-54.
Иностранный заказчик разработал рабочую документацию и поделился ею с КБ Яковлева (или дал на проверку).
Далее, иностранный заказчик построил несколько образцов со своими клонами М-14 и они его не устроили.

L-7.jpg


Дословно - ...Ничего нового в этой конструкции нет!... Отказались.

Hongdu L-7_01.jpg


После объявили конкурс МО на УТС "Як-152 "Птичка" с одним участником.
Правда вмешалось КБ САТ со своим СР-10, но как назвали конкурс, так его и провели....
Выбрали Як-152, но, т.к. своего мотора нет, то поставили RED.
Военные тогда мотор RED лоббировали и везде заставляли его ставить от дирижаблей до беспилотников.
Рабочие чертежи иностранного формата срочно перевели в ЕСКД, нанимая кого ни лень за малую толику, даже пытались привлечь КБ САТ.
Стоит ли говорить, что ремоторизация обошлась самолету дорого...Изменения пошли не в лучшую сторону.
Хотя, по моему мнению, исходник тоже не блистал конструкторской мыслью...
Но деньги исправно выделились, отчеты писались и пишутся вовремя, и самолет запустили в производство.
Правда с двигателем немного не расчитали...(см. посты знающих людей выше)...
Вот такие дела...
На фото хорошо видны отличия иностранного варианта от отечественного...
 
"... шейте Володя, дело белыми нитками..."
Образцы отличаются развитым оперением руля направления, исходник , со слов , плохо выходил из штопора.

L-7.jpg
 
Назад
Вверх