Самолёт Як-152

Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.

Посмотреть вложение 446559
Видел этот двигатель на стенде на "АРМИИ"......, подходил, посмотрел, заглянул между блоками цилиндров, а там указан производитель блока... "маде ин НЕ наше", даже не посчитали нужным затереть литьё ..., а вот редуктор и винт наш. Обыкновенная автоконверсия под лозунгом "Догорим и перегоним буржуев". Стенд для отчётности о проделанной титанической работе, уныло и тоскливо от очковтирательства. Если собрать автоконверсии со всей страны и то было бы зрелище ГОРАЗДО увлекательней и содержательней по теме моторов. Двигателей НЕТ для малой авиации от слова СОВСЕМ, конечно мы не рассматриваем большую авиацию. Все беспилотники на китайских движках, включая Орланы и на Ротаксах у тех кто побольше, те что помельче на бесколлекторниках тоже из поднебесной с затёртыми названиями даже у именитых институтов МО РФ на стендах, хотя надо отдать им должное, они пользуются (наверняка от избытка финансирования) движками и производства Америки (красноголовый DA-100). Похоже что хоть RED 03, что АПД-500, у нас кроме автоконверсий ничего путного не предвидится. Автопром наше всё....
 
Найдите 10 отличий .... тоже перекрасят и все, и скажут сами сделали.😉

Электродистанционная система управления - огонь!!! Открывает большие перспективы , от самоуничтожения, до дрона - камикадзе.

jE4hj8LzIWQ.jpg


dart550-2.jpg
 
Последнее редактирование:
DART австрийцы впаривают нам несколько лет, УЗГА с ними активно сотрудничал, пока не стали прижимать и тема не сплыла китайцам. С лейблами "УЗГА" нашим военным его давно показывали. Раз - их карбон не устраивает, два - самолет всё равно такой же сырой и безмоторный, как Як-152. Про УТС-800 писал господин Лапшин, который на УЗГА трудится, что это - и есть "глубоко" переработанный DART.
Где будет выпускаться ВК-800С ? "Климов", судя по активной компании по продвижению проекта аналогичного по мощности ВК-650, сбагрил его малому КБ при УЗГА и открестился. Как-то освоение двух аналогов с очень ограниченным применением нелогично.
Пока единственный серийный мотор, на котором DART и ему подобные могут летать, не наш: чешско-американский Н80, в "девичестве" - Walter.
 
Сколько всего сказано , сколько разных проектов здесь обсуждено - хоть один производится ? В стране , где в ранге государственной политики - воровство , ничего построено путного не будет , причем никогда . Для шайки необразованной шпаны лучший заработок - это распил на стадии начала проекта . Распил в ходе строительства - это уже не так прибыльно и растянуто во времени . Они уже не стесняются на фанерный ящик саморезами прикрутить ржавую покрашенную железяку ввиде демонстратора (или чего там еще ) перспективного двигателя , и выставить это на показ . Так же как и олимпиада за 60 млрд$ , которая превратилась в булыжники , а медали все отобрали. Список подобных объектов просто ошеломляющий - А могли ведь просто раздать людям деньги - они сами построили бы себе то , что необходимо
 
Тут вроде из пилотажной группы "Первый полет" ,Дима Самохвалов ,полетал на этом Як-152 ,
из короткого ролика ФБ ,.я так понял он очень впечатлён этим самолетом! Его мнение правдивое, все же чемпион -пилотажник!
 
Речь не о том , хорошая или плохая, а о том из чего.
да это понятно ,мы по ходу много потеряли в двигателестроении, в этом варианте утс поршневых ,а может уже и не нужно ,сейчас упор большой на беспилотники ,а для реактивной авиации есть типа Як130 , Ср-10!
а спортивная авиация государству ,уже не интересна!
 
В дополнение темы,знающие спецы много сказали о разработке, есть с чем сравнить представленную информацию.


Як-152 - импортзамещение в действии

22 декабря 2020
12 тыс. дочитываний
2 мин.



В начале 2000-х годов российский ВПК начал испытывать потребность в новых учебных самолетов взамен устаревающего парка Як-52 и L-39.
И если для замены L-39 уже шли работы по проекту Як-130, то заменить поршневой Як-52 было нечем. Производство этого самолета прекратилось в 1998 году, а вместе с ним встал вопрос- на чем теперь наша авиация будет учить молодое поколение авиаторов.
Примерно в это же время начинаются работы и над Як-152, который по замыслу конструкторов должен был иметь двигатель большей мощности, улучшенную авионику, систему управления и быть при этом столь же нетребователен к качеству аэродромов как и его предшественник.
Иными словами- быстрее, выше, сильнее.

Як-52 стал летающей партой не для одной тысячи пилотов


Як-52 стал летающей партой не для одной тысячи пилотов
Первоначально, работы шли не слишком активно. Минобороны проявило интерес к самолету, но финансирование было скудным и проект спасли лишь инвесторы из Китая, предоставившие КБ Яковлева обильное финансирование.
Интерес Китая не был спонтанным. Ранее, они уже в полной мере выкупили документацию по самолету Як-130 у Украины к которой она попала по бартеру взамен документации по двигателю АИ-222-25. Времена тогда были непростые, что тут сказать.
Китаю самолет пришелся по душе и в поднебесной Як-130 выпускался под названием Hongdu L-15.
А поскольку Як-152 задумывался как логичное предисловие к Як-130, то естественно, что Китай поспешил вложить деньги в этот проект.


scale_1200

scale_1200

scale_1200


Итогом того стала очередная утечка технологий в Китай, однако проект был спасен.

В итоге, с большим сдвигом сроков вправо, поршневой Як-152 был выкачен из сборочного ангара в 2016 году.

На итоговом этапе, перед руководством КБ встал вопрос о силовой установке поршневого самолета. Выбор стоял между советским звездообразным М-14Х мощностью 360 л.с. и немецким дизельным RED A03 мощностью 500 л.с., созданный в Германии по заказу РФ.

Тогда выбор пал на немецкий дизель в силу существенно лучших характеристик.

В 2018 году производство двигателя полностью локализовали в России.


Як-152 - импортзамещение в действии



Заводские испытания самолета продлились почти 4 года и продолжаются до сих пор, несмотря на твердые заказы от Минобороны РФ на 150 машин.

Кстати, одной из важных особенностей Як-152 по сравнению с Як-52 стало наличие катапультных кресел СКС-94М, которые очень важны для учебной машины.

Будем надеяться, что в скором времени над российскими городами как встарь вновь зазвенят двигатели учебных самолетов, а молодое поколение авиаторов будет учиться за штурвалами лучших российских машин.
 
В дополнение темы,знающие спецы много сказали о разработке, есть с чем сравнить представленную информацию.


Як-152 - импортзамещение в действии

22 декабря 2020
12 тыс. дочитываний
2 мин.



В начале 2000-х годов российский ВПК начал испытывать потребность в новых учебных самолетов взамен устаревающего парка Як-52 и L-39.
И если для замены L-39 уже шли работы по проекту Як-130, то заменить поршневой Як-52 было нечем. Производство этого самолета прекратилось в 1998 году, а вместе с ним встал вопрос- на чем теперь наша авиация будет учить молодое поколение авиаторов.
Примерно в это же время начинаются работы и над Як-152, который по замыслу конструкторов должен был иметь двигатель большей мощности, улучшенную авионику, систему управления и быть при этом столь же нетребователен к качеству аэродромов как и его предшественник.
Иными словами- быстрее, выше, сильнее.

Як-52 стал летающей партой не для одной тысячи пилотов


Як-52 стал летающей партой не для одной тысячи пилотов
Первоначально, работы шли не слишком активно. Минобороны проявило интерес к самолету, но финансирование было скудным и проект спасли лишь инвесторы из Китая, предоставившие КБ Яковлева обильное финансирование.
Интерес Китая не был спонтанным. Ранее, они уже в полной мере выкупили документацию по самолету Як-130 у Украины к которой она попала по бартеру взамен документации по двигателю АИ-222-25. Времена тогда были непростые, что тут сказать.
Китаю самолет пришелся по душе и в поднебесной Як-130 выпускался под названием Hongdu L-15.
А поскольку Як-152 задумывался как логичное предисловие к Як-130, то естественно, что Китай поспешил вложить деньги в этот проект.


scale_1200

scale_1200

scale_1200


Итогом того стала очередная утечка технологий в Китай, однако проект был спасен.

В итоге, с большим сдвигом сроков вправо, поршневой Як-152 был выкачен из сборочного ангара в 2016 году.

На итоговом этапе, перед руководством КБ встал вопрос о силовой установке поршневого самолета. Выбор стоял между советским звездообразным М-14Х мощностью 360 л.с. и немецким дизельным RED A03 мощностью 500 л.с., созданный в Германии по заказу РФ.

Тогда выбор пал на немецкий дизель в силу существенно лучших характеристик.

В 2018 году производство двигателя полностью локализовали в России.


Як-152 - импортзамещение в действии



Заводские испытания самолета продлились почти 4 года и продолжаются до сих пор, несмотря на твердые заказы от Минобороны РФ на 150 машин.

Кстати, одной из важных особенностей Як-152 по сравнению с Як-52 стало наличие катапультных кресел СКС-94М, которые очень важны для учебной машины.

Будем надеяться, что в скором времени над российскими городами как встарь вновь зазвенят двигатели учебных самолетов, а молодое поколение авиаторов будет учиться за штурвалами лучших российских машин.
Зачем тащить на авиафорум бредятину с ЯндексЗена? Голимое враньё. Нет ни моторов ни замещения. История самолёта обойдена тоже очень округло и издалека.
 
На днях был на Иркутском авиационном заводе, больше интересовался МС-21 и Су-30СМ, чувствуется работа кипит, посмотрел процесс производства от титановой чушки до готового шпангоута центроплана, от больших катушек проводов до готовых жгутов суммарно в несколько км длиной и многое другое.
Всё это впечатляет, не всё производство ещё наш "ботоксный" с партией ЕР развалили. Но....
Очень много компонентов, которые просто поставляются (а многие попали под санкции) из-за рубежа. Сроки реально срываются именно из за этого.
У Яка дизель-чистый немец, в кабине вообще одни телевизоры, хоть он и самолёт первоначального обучения. Будильников раз-два и обчёлся.... ну а ценник для самолёта такого предназначения вообще у потолка, а может и выше.
В сборочных цехах стоят несколько разных бортов, которые, в принципе, готовы, но ждут именно тех комплектующих, которые "не наши".
Посидел в одном из первых заводских самолёте семейства Су, вся кабина как из моей юности "тёплая ламповая"😊 , ВСЁ на будильниках, всё читаемо и понятно!
Но и этот самолёт уже приковали к земле, (ресурс по планеру закончился, причём продлённый), ещё раз продлевать слишком дорого.
В общем, завод живёт, завод выживает, но всё упирается в деньги и кучу палок вставляемых в колесо производственного процесса, любого из самолётов!
 
На днях был на Иркутском авиационном заводе, больше интересовался МС-21 и Су-30СМ, чувствуется работа кипит, посмотрел процесс производства от титановой чушки до готового шпангоута центроплана, от больших катушек проводов до готовых жгутов суммарно в несколько км длиной и многое другое.
Всё это впечатляет, не всё производство ещё наш "ботоксный" с партией ЕР развалили. Но....
Очень много компонентов, которые просто поставляются (а многие попали под санкции) из-за рубежа. Сроки реально срываются именно из за этого.
У Яка дизель-чистый немец, в кабине вообще одни телевизоры, хоть он и самолёт первоначального обучения. Будильников раз-два и обчёлся.... ну а ценник для самолёта такого предназначения вообще у потолка, а может и выше.
В сборочных цехах стоят несколько разных бортов, которые, в принципе, готовы, но ждут именно тех комплектующих, которые "не наши".
Посидел в одном из первых заводских самолёте семейства Су, вся кабина как из моей юности "тёплая ламповая"😊 , ВСЁ на будильниках, всё читаемо и понятно!
Но и этот самолёт уже приковали к земле, (ресурс по планеру закончился, причём продлённый), ещё раз продлевать слишком дорого.
В общем, завод живёт, завод выживает, но всё упирается в деньги и кучу палок вставляемых в колесо производственного процесса, любого из самолётов!
А можете "палки" перечислить? Хотя-бы топ-10.
 
А можете "палки" перечислить? Хотя-бы топ-10.
Очень бы хотелось, чтобы один не безызвестный персонаж в нашей стране сказал словами поэта - "первая причина это Я, а вторая все мои друзья....." 😆
Но мы этого не дождемся.
 
По поводу Як 152, сейчас строится 3 летный экземпляр, каркас собран, двигатель РЕД 03, шасси установлены, ведется монтаж систем, но все это идет месяцами и серийное производство остановлено. Это с одной стороны. С другой стороны здесь же на заводе уже выпущено порядка 100 самолетов Як130 для ВКС России. Як 130 на порядок дороже, имеет учебно боевое назначение, и госзаказ по ним уже выполнен. Все ведущие учебные центры России оснащены этими самолетами. В настоящее время ведется производство Як 130 на экспорт. Такая вот ситуация.
 
По поводу Як 152, сейчас строится 3 летный экземпляр, каркас собран, двигатель РЕД 03, шасси установлены, ведется монтаж систем, но все это идет месяцами и серийное производство остановлено. Это с одной стороны. С другой стороны здесь же на заводе уже выпущено порядка 100 самолетов Як130 для ВКС России. Як 130 на порядок дороже, имеет учебно боевое назначение, и госзаказ по ним уже выполнен. Все ведущие учебные центры России оснащены этими самолетами. В настоящее время ведется производство Як 130 на экспорт. Такая вот ситуация.
А какая цена двигателя РЕД 03 ?...
 
Назад
Вверх