Самолёт Як-152

  Скоро у нас оживет КГБ и прочее им подобное, ну в плохом конечно смысле, а ГТО и "народный фронт" да и селигер, в смысле солитер - это предпосылки госпроишествия ---- только авиация не числится в списке нужных отраслей для власти, которую как-то захватили не очень, вернее очень, недалекие мэнчики. Да здравствует 146 % рейтинга...
 
  Да уж, наиглавнейшим всегда было то - кого царь выберет для утехи,... вот повезло бы, даже не существующему Як-152, оказаться в этом куражном списке -- полетать со стерхами, или понырять, или щуку-монстра выловить при помощи этого удалого самолета-- но вряд ли..., -- все эти прелести  заменяют : газ, нефть и полицаи.  Правда результат, выраженный в ассигнациях иностранного государства, помещается в нескольких железнодорожных составах,..., которые в свою очередь приходиться прятать где то на алтае.., ведь счета вещь ненадежная.       P.S  - Успокойтесь господа, никакого Як-152 не будет -- это полюции.
 
Успокойтесь господа, никакого Як-152 не будет -- это полюции.
Да хватит жаловаться! Вот что за нытьё! Работаю в авиапроме.
Скажу так, движение в правильном направлении есть! :~~) Медленное (специалистов жестко не хватает), но есть! А ныть и  и критиковать свое, в то же время обожествляя буржуйское- это глупо! :IMHO
 
движение в правильном направлении есть!Медленное (специалистов жестко не хватает), но есть!
За нормочасы, потраченные на Як-152, можно было построить куда более серьезного класса самолет, но дело даже не в этом: отсутствие в серии мотора уровня М-14 в худшем случае похоронит весь проект, а в лучшем - получится малоэффективная комбинация изначально не подходящих друг к другу, мотора и планера. Логичная идея под имеющийся мотор полностью перепроектировать планер, ( в т.ч. по озвученной Вами же причине) представляется нереальной.
 
За нормочасы, потраченные на Як-152, можно было построить куда более серьезного класса самолет, но дело даже не в этом: отсутствие в серии мотора уровня М-14 в худшем случае похоронит весь проект, а в лучшем - получится малоэффективная комбинация изначально не подходящих друг к другу, мотора и планера. Логичная идея под имеющийся мотор полностью перепроектировать планер, ( в т.ч. по озвученной Вами же причине) представляется нереальной.
Согласен с доводами. Трудно поспорить. Я другое хочу сказать, пусть проект, мягко говоря, "далек от совершенства", но во время его проектирования и изготовления появляются специалисты. Это сейчас дорогого стоит. Набьют себе тумаков на этом проекте, есть надежда, что следующий будет лучше.  А хаять все наше и восхвалять буржуйское, ну это уж перебор.
 
А хаять все наше и восхвалять буржуйское, ну это уж перебор

Здесь многие , во всяком случае, те кто с ним близко знаком, называют ЯК-52 уникальным самолётом, и хают не нашу технику и специалистов, но "менеджмент", закапывающий их совершенствование.  Например, ЯК-152 с дизелем - оно и есть.
 
Сейчас, когда весь авиапром расселся по громадным холдингам, ЛЮБОМУ проекту в области мелкотравчатой авиации суждено, по определению, быть неоправданно затратным, затянутым на долгие годы и, выполняясь по остаточному принципу - технически несовершенным. Кроме того, методики разработки, характерные для крупных фирм, связанные с работой больших коллективов, этапностью и большим объемом подготовительных (в широком смысле) работ, делают такие проекты для них невыгодными в рамках возможного финансирования. Частным же авиастроительным фирмам России запустить хоть что-то в количестве более единицпусть, десятков, пока, увы, не по плечу вследствие ограниченности ресурсов и, вместо поддержки государства, борьбы с бюрократическими препонами.
    И ткнуть в какие-то конкретные группы людей ("менеджмент", по-Вашему) было бы несправедливо - уж слишком заросли дерьмом Авгиевы конюшни, вообще-то, всей промышленности.
 
Под "менеджментом" я имел ввиду (ткнуть, по-Вашему) не какие-то конкретные группы людей, а события и явления, приведшие к проблемам, Вами выше описанным. Хотя как ни крути люди сами их себе создают.
 
Так, или иначе, описанные особенности характерны не только для нашей страны - и даже компании, поднявшиеся как раз на мелкой авиации (как напр. Diamond Aircraft), начав с легких Катан и Димон, постепенно, но неуклонно повышали типоразмер своих изделий и, раскрутившись на DA-42 Twin Star, вполне ожидаемо создали свой бизнес-джет. Не разразись кризис, и выйди на широкие продажи бизнесджетов - интерес компании к винтовым самолетом неизбежно должен бы угасать, хотя, возможно, и довольно плавно. То же раньше произошло и с Цессной: возобновление производства машин 170-го и выпуск 160-го класса (в Китае, кстати), вряд ли способно переломит тенденцию.
Поэтому (по моему мнению, естественно) задачу создания самолетов обсуждаемых классов следует передавать вновь создаваемым структурам, создавая им режим наибольшего благоприятствования - иначе, кроме имитации кипучей деятельности и проедания мизерных для них (но реально - вполне достаточных) бюджетов от гигантов авиастроения ждать не следует.
Прикиньте: где сейчас Як-58 и Як-112; Молния-1 и Су-38; Ил-103 и Ту-54, деньги на которые с удовольствием расхватали они в конце 80-х - начале 90-х? А Финист, сделанный Кондратьевым вне этих прославленных КБ - летает.
 
В свете того. что твориться вокруг РФ: санкции, Новороссия, падение рубля, истерика ЕС и США, 5-я колонна, и у меня появляются скептические мысли по поводу продвижения 152-го. Тем более с движком полная, мягко говоря, задница. А может просто на гос. уровне собрать все что осталось от 52-ых под одну "крышу" и снова возродить аэроклубы на полном балансе ДОСААФ или ВВС. Например считаем что сейчас есть 100 шт Як-152. А кто будет платить за обучение мальчишек и девчонок влюбленных в небо? Состоятельные папы и мамы? А несостоятельным ... ...... ? Значит кроме аэропланов нужна система, ресурсы, программа, методика, инфраструктура. Об этом, мне кажется, мы забыли.      
 
Даже Китайцы готовы сделать партию L-7(ЯК-152 с М-14П)! В Арсеньеве готовы сделать партию ЯК-54, те же Румыны, кроме партии ЯК-52 готовы сделать партию М-14... Ключевое слово - "партия". Кто будет эту партию (новых изделий, заметьте, с соответствующей стоимостью) заказывать и оплачивать??
 
vslav сказал(а):
Нужно только опять готовиться завоевать пол мира. (Как перед второй мировой)
А чего мелочиться - давай уж весь мир, что ли... ну, Австралию с Новой Зеландией можно оставить.
 
На румын полагаться тоже не стоит - они делали двигатели из советских поковок, которых при союзе туда завезли несколько ж.д. вагонов, а единственный в мире(!) оставшийся станок для шлифовки распределительной кулачковой шайбы сдали на чермет...
Сейчас кусают локти и понимают какие идиоты, но поздно...

Станок видимо был создан по инопланетным технологиям?
 
vslav сказал(а):
нет самолётов, нет топлива, нет людей,необходимо держать оборону любой ценой
Вообще-то, именно в ходе 2-й МВ, стало ясно, что "держать оборону"( или идти в наступлении) без авиации-никак невозможно, при наличии таковой у противника.
Самолётов и бензина,да не хватало в определённый период, поэтому курсантылётных училищ, поступишие в 41-м гг. , выпусскались в 43-м. А заметного сокращения кол-ва курсантов и лётчиков не было.
 
В Арсеньеве готовы сделать партию ЯК-54, 

Нет, не готовы - Арсеньев полностью отказался от  производства спортивных самолетов и оснастку списал и цеха уже освободил от нее
vslav сказал(а):
Первым сокращать"Осоавиахим" начал Сталин

Нет, не начинал Сталин никаких сокращений. А летчиков стали выпускать "сержантами" - из-за их огромного количества - банально хотели на деньгах сэкономить - сержант получал в разы меньше лейтенанта.
 
Разработку подобного УТС для ВВС нужно было начать с двигателя . Причем исключительно ТВД. Ну или хотя бы лицензию купить на производство.
 
Назад
Вверх