Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Посмотрите на Егорыча с переди. У него почти четверть ометаемого винтом диска перекрывается с фюзеляжем.Какое такое перекрытие,и где? 😱Однако, установка двигателей так близко к корню крыла, с перекрытием дисков винтов и сечения фюзеляжа разбивает всю красоту
Перд широким фюзеляжем можно успешно поставить один винт даже меньшего диаметра, чем эквивалентный диаметр этого фюзеляжа, Но только единственным образом - центр диска винта должен находится в передней критической точке, т.е там, где набегающий поток полностью тормозится (Cp=-1). Пр таком взаимном их размещении местное торможение потока в области, где находится винт, приводит к повышению тяги, которое полностью или почти полностью компенсирует добавочное сопротивление трения обдуваемых поверхностей. Экранирование центра диска винта носовым срезом капота само по себе повышает КПД винта за счет блокировки "мертвого пятна" - первые 30-35% радиуса лопасти винта, работающего в свободном пространстве практически не создают тягу, а только кушают мощность. Максимально эффективно работает небольшой участок лопасти - от 60 до 80% ее радиуса. С разгоном скорости этот участок сужается и его центр перемещается кпериферии диска винта.
В этом кольцевом сечении винт создает наибольшую индуктивную скорость. Смотрим теперь на фронтальную проекцию Егорыча и видим, что как раз этими сечениями диски винтов чешут по углам фюзеляжа, а в его (фюзеляжа) передней критической точке никакого винта не наблюдается. У Цикады и разных Че, при поднятом над фюзеляжем крыле, диски винтов чешут этими сечениями по спине кабины и взаимодействие струй винтов с планером такое же неблагоприятное.