Самолеты военного времени - проще, но эффективнее

Если о технике, то непонимаю что все в этом Бартини нашли. Уж его то самолёты никак под концепцию "проще и эфффективней" непоподали.
Его творчеством не занимался. Знаю только, что построил Сталь-7, революционную на тот момент конструкцию. На её основе строился Ер-2. Сам не понимаю, зачем там обратная чайка крыла. Видимо, для своего времени он был мощный генератор идей, за то и прославился.
 
Если о технике, то непонимаю что все в этом Бартини нашли. Уж его то самолёты никак под концепцию "проще и эфффективней" непоподали.
Его творчеством не занимался. Знаю только, что построил Сталь-7, революционную на тот момент конструкцию. На её основе строился Ер-2. Сам не понимаю, зачем там обратная чайка крыла. Видимо, для своего времени он был мощный генератор идей, за то и прославился.

Открыл и почитал
http://www.airwar.ru/enc/cw1/stal7.html
И вот:
Р.Л.Бартини, верный своему принципу - создавать конструкции наименьшей массы из любого материала, сделал первоначально фюзеляж в виде сворного каркаса из труб с полотняной обшивкой. Такой же конструкции были и крылья.
 
Да не в обратной чайке дело, Штуки и Корсары с ней великолепно летали. Я гдето видел устройство лонжерона крыла Сталь 7 нуу так наворочено... жуть. Если говорить о простоте и эффективности то мне нравятся американские палубники. У "Хэлдкэта" к примеру ради простоты листы обшивки фюзеляжа внахлёст ставились, метал они не экономили (тяжёлый самолёт проще в производстве лёгкого) и кок на винт очень редко исползовался. А плохую аэродинамику исправлял мощьный мотор. В итоге они вчистую переиграли манёвренных и лёгких японцев.
 
Штуки и Корсары имели такую конструкцию крыла с вполне определенной целью: для уменьшения высоты шасси, на Штуке неубираемого, а на Корсаре из-за большого диаметра винта(4,064м, до тех пор такие винты на одномоторные самолеты не ставились), а на Ер-2 зачем?"Двигатели М-100 - в сгибах крыла, шасси - предельно низкое."[цитата] С какого перепугу оно низкое, если убирается в мотогондолу? Только фюзеляж поднят выше над землей. Может ему под брюхо собирались ахиренную бомбу подвешивать? 🙂

А Wildcat мог только успешно противостоять, а не вчистую переигрывать Зеро. "По скорости и скороподъемности Зеро превосходил Буффало и Уайлдкэты, а по маневренности ему вообще не было равных. Даже более скоростные Р-40 сильно проигрывали А6М в маневренных поединках. Единственным средством стряхнуть с хвоста Зеро было резкое пикирование, чем нередко пользовались летчики союзников"[цитата]. Хеллкэты другое дело, но первый бой их - 31 августа 1943г только.

vvr писал(а):
Р.Л.Бартини, верный своему принципу - создавать конструкции наименьшей массы из любого материала, сделал первоначально фюзеляж в виде сворного каркаса из труб с полотняной обшивкой. Такой же конструкции были и крылья.

Самое время вспомнить "Ворон". Аналогичный подход и шуму вокруг сколько... 😉
 
А вот еще интересный эпизод:
"Боевое крещение истребителей F4U-1(Корсар) состоялось 14 февраля 1943 года в составе эскадрильи VMF-124. Во время сопровождения бомбардировщиков сводная группа самолетов США была перехвачена японскими истребителями Зеро. Навязав противнику бой на виражах, японцы сбили два Либерейтора, два Р-40, четыре Р-38 и два F4U-1, потеряв при этом всего три самолета. В памяти американских пилотов этот эпизод остался под названием "побоище в день святого Валентина".
 
http://www.obd-memorial.ru./
Министерство обороны России завершило работу по созданию электронной базы данных о потерях в Великой Отечественной войне, сообщает Служба информации и общественных связей Тыла Вооруженных сил.

  О проекте ОБД Мемориал
На сегодняшний день в ОБД введено 9,8 млн. цифровых копий документов ЦАМО (Центральный архив Министерства обороны) о безвозвратных потерях периода Великой Отечественной войны (около 8,6 млн. персоналий), свыше 30 тыс. паспортов существующих мест воинских захоронений в Российской Федерации и за ее пределами (из списков захороненных в них - около 2,4 млн. записей), а также других архивных документов, уточняющих потери (похоронки, документы госпиталей, трофейные карточки советских военнопленных и т.д. - на 9 млн. записей).

Всего в ОБД 20 млн. записей (не путать с общим числом боевых потерь - 8,5 млн. чел.).

Сравнение информации из всех этих источников позволит дополнить и уточнить данные из первоисточника - фронтовых донесений о потерях.

Кроме того, широкий доступ к информации о погибших и пропавших без вести воинах через Интернет документально опровергает фальсификации псевдоисториков в отношении количества потерь Советской Армии в годы Великой Отечественной войны
 
была перехвачена японскими истребителями Зеро.
Случилось мне как-то попасть в ангар где реставрировался настоящий Зеро. Т.е удалось позаглядывать как там внутри. Удивительно простой и какой-то , я бы сказал, культурный самолет. Смотрится  в натуре очень гармонично.(даже не так как картинке). Такое впечатление что это просто спортивный самолет слегка увеличеных размеров, на который для прикола оружие поставили. Форма фюзеляжа- как будто на токарном станке вытаченная , скрадывает обьем и даже как-то не верится что туда 14-ти цилиндровый двигатель помещается. Видел про Дескавери фильм о реставрации найденого разбитого Зеро. ТАм спецы отметили интересный факт. Никто кроме японцев не умудрился создать истребитель на таком минимальном пределе запаса прочности.Т.е именно столько сколько надо, ничего лишнего. Что сэкономило значительно вес , а значит и улучшило характеристики.
Интересно, а если бы задатся целью сделать 3/4 копию на М14, получился бы хороший пилотажник ?
 
Зашел на этот ресурс , искал своего деда , ввел фамилию и имя , поисковик не нашел совпадений , начал по фамилии искать ...нашел совпадения и по фамилии и по имени ...блин ...от жэж прикол
 
По японцам - вообще отдельный разговор (у них война началась намного раньше нападения на Пирл Харбор!), а состояние ресурсной базы заставляло экономить на всем! Американские источники совершенно по разному оценивают зарактеристики японских самолетов - доходит до абсурда ( в разных книгах противоположное мнение)
 
Качество американских моторов 2мировой невызывает сомнения - при их мощности могла летать и железобетонная балка ;D. Но - надо вспомнить и про качество Техасского бензина! На том бензине и Ме109 показывал характеристики лучшие чем в Германии 😀. И тут надо вспомнить на каком бензине летали летчики враждуюющих сторон - весьма любопытная картинка получается!
 
TSP3
Позволю себе заметить , что Бакинская нефть , просто супер качества , и из неё можно делать элементарно Сотый бензин , НО ....небыло в СССР просто таких заводов перерабатывающих и естественно технологий. А после войны как раз с Бакинских нефтей восгоняли для стратегической авиации и бензин с октаном 130 . 😉
 
Штуки и Корсары имели такую конструкцию крыла с вполне определенной целью: для уменьшения высоты шасси, на Штуке неубираемого, а на Корсаре из-за большого диаметра винта(4,064м, до тех пор такие винты на одномоторные самолеты не ставились), а на Ер-2 зачем?"Двигатели М-100 - в сгибах крыла, шасси - предельно низкое."[цитата] С какого перепугу оно низкое, если убирается в мотогондолу? Только фюзеляж поднят выше над землей. Может ему под брюхо собирались ахиренную бомбу подвешивать? 🙂
Обратная чайка появилась ещё на Сталь 7,где бомбы не предусматривались.Вероятнее всего-это для уменьшения вредной интерференции в стыке с круглым фюзеляжем,чтоб не делать среднеплан(не подходящая схема для пассажирского с-та).Конструкция Сталь7 по-видимому отражала состояние мозгов Р.Бартини.("...в сущности нет границы между художником и его творением," Ю.Мисима) 😉
 
TSP3
Позволю себе заметить , что Бакинская нефть , просто супер качества , и из неё можно делать элементарно Сотый бензин , НО ....небыло в СССР просто таких заводов перерабатывающих и естественно технологий. А после войны как раз с Бакинских нефтей восгоняли для стратегической авиации и бензин с октаном 130 . 😉

И я об томже. А историю с "Харрикейнами" помните - угробили кучу самолетов через бензин, а Бакинская нефть-Супер!
 
Третий неутомимый труженик войны - самолет Ще-2.
Про Ще-2 существовал фронтовой стишок-загадка: "Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2, летит едва..."
 

Вложения

  • 1143551922_o.jpg
    1143551922_o.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 158
Третий неутомимый труженик войны - самолет Ще-2.
Про Ще-2 существовал фронтовой стишок-загадка: "Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2, летит едва..."
При чём здесь этот Локхид???
К тому же ДОвоенный.
Прилепил не то фото самолета, извиняюсь
 

Вложения

  • sche2.jpg
    sche2.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 142
Обратная чайка появилась ещё на Сталь 7,где бомбы не предусматривались.Вероятнее всего-это для уменьшения вредной интерференции в стыке с круглым фюзеляжем,чтоб не делать среднеплан(не подходящая схема для пассажирского с-та).Конструкция Сталь7 по-видимому отражала состояние мозгов Р.Бартини.("...в сущности нет границы между художником и его творением," Ю.Мисима) 😉
Насколько известно, практически каждый самолет в то время был потенциальным продуктом для военных. Тому примеры и АНТ-25, и "Максим Горький", и Ту-104... У "Сталь-7" еще на стадии проектирования был предусмотрен бомболюк. А поскольку Ер-2 мог нести в бомболюке 2000кг, а на внешней подвеске еще 2000кг, то не исключена возможность того , что предусматривалась подвеска для мощного точечного бомбометания с пологого пикирования. Вот примеры того, как приходилось ухищряться немцам в аналогичных ситуациях:
 

Вложения

  • IMG_2782_1.jpg
    IMG_2782_1.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 154
Солидный архив фотодокументов времен войны.
Про самолеты тоже есть если поискать.

http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3
 
Назад
Вверх