Самолёт Як-152

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Толковое видео, рассказывает летчик-испытатель. Говорит, что ЯК-152 специально создан для первоначального обучения курсантов ВКС МО РФ. Сравнивать его с ЯК-52 не корректно.
 

candid

Люблю самолёты!
А что все так политкорректно молчат о том откуда этот Як-152 появился и сколько этой непутёвой железяке лет за которые она никак не может разродится даже с огромными усилиями современных "успешных манагеров"...?
О том что это переименованный Як-54М девяностых годов прошлого века только с передней стойкой шасси, о том что эта железяка проиграла в двухтысячных конкурс на УТС устроенный МО РФ самолёту Су-49, о том что потом Яковлевцы впаривали свой проект товарищам из поднебесной и родился китайский L-7 который впрочем и успешно почил, и только неугомонная мысль "успешных манагеров" о топливной эффективности обучения скрестила автомобильный спорт в лице создателя моторов для Формулы 1 и этот пипелац.
А вы ветку сначала-то почитайте!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Толковое видео, рассказывает летчик-испытатель. Говорит, что ЯК-152 специально создан для первоначального обучения курсантов ВКС МО РФ. Сравнивать его с ЯК-52 не корректно.
А як-52 делали в СССР пионэров катать. Ага...
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Нашел вот такой отзыв о Як 152 -

добавлю ложку дёгтя... никакой "унификации" БРЭО Як-130 и Як-152 нет совершенно разные комплексы , да и компоновка кабины Як-130 больше напоминает МиГ-29К(КУБ), МиГ-29М(М2), МиГ-35, адаптивности особой тоже не наблюдается, всего 2 режима и как самолёт первоначального обучения для курсантов вместо L-39 не подходит, сложноват в освоении, Як-152 с дизелем..... для ДОСААФ самое то, для ВВС "гадкий утёнок" с привитием паразитных рефлексов в связи с выработкой моторики, которую придётся ломать при переучивании впоследствии на реактивную технику (реактивный момент от винта), сам "дизель" тот же геморрой, мало того, что производят с винто-моторной группой в германии, так ещёи нет в ВВС специалистов ИАС по "поршням", лет 70 как не готовят ... оптимальный вариант первоначального обучения для курсантов мог бы стать СР-10, но к сожалению КБ САТ получив от МО РФ ТТЗ на разработку так и не смогли довести РКД до требуемых СРПП ВТ требований.... как то так дела обстоят... так что пока УТС -800 БОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ВЕРСИЯ, НО ПРОБЛЕМУ ВИНТА ЭТО НЕ СНИМАЕТ....
Как альтернатива предлагается вот эти варианты - УТС -800 и СР-10. Где УТС -800 еще проект , а СР-10 вполне себе доведенная машина.

Посмотреть вложение 446144

Посмотреть вложение 446145
Про "вполне себе доведённую" - очень поверхностное мнение. Самолёт можно разработать и поднять при правильной организации процесса за пару-тройку лет. Далее ещё несколько лет на доводку, испытания, запуск в производство и сертификацию. При наличии сертифицированного серийного мотора. Проблема отсутствия моторов остается для любого типа. Что ВК-800С, что АЛ-55И(индийский, российского варианта нет!) - двигатели с туманными перспективами. Как и возможности малых КБ, таких как САТ или УЗГА. Реально, тему однодвигательного реактивного УТС для военных могут выполнить в полном объёме только ОКБ Су, Як, Мясищев и возможно, Ил или их специально созданные "дочки" при наличии внятного ТЗ, подкрепленного госпрограммой которых нет, пока остался парк ремонтопригодных Л-39 и моторов к ним.
 
Последнее редактирование:

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вы уверены, что они ещё живы как КБ?
Вот эти красненькие? Это как раз те, в которых я не работал. А с привлечением "варягов" или отдельных конструкторских центров сейчас и остальные работают.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Ой вей!


Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)[9].

Двигатель разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам»[3][1][10] В настоящий момент[когда?] двигатели производится в Германии, в г. Аденау.[11][12].

Двигатель проходил испытания на полигоне Daimler-Benz[9]. В 2010 году RED A03 V1 был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолётов Як-52 с трёхлопастным воздушным винтом MTV-9-Е-С/CL250-29, чьи лётные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик.

В 2014, 2018 годах получен сертификат EASA[13], в 2015 году получен сертификат типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета[14].

По заверениям корпорации «Иркут» производство двигателей будет развёрнуто в России[15][5], однако по состоянию на 8 июня 2016 этот вопрос не является решённым[10] (по состоянию на март 2015 года, в России отсутствовали производства поршневых авиационных двигателей вообще[2]).

Порядка 150 самолётов Як-152 с RED 03 было запланировано к закупке Министерством обороны Российской Федерации до 2020 года (запуск производства Як-152 задерживается), и оно осведомлено о немецком происхождении двигателя[1]. В 2017 г. озвучивались планы по локализации производства двигателя в России[1][5].


Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет.[1]
Скока скока бортов - два!? 🤣 Ну так серийный!

RED_A03_side_view_with_gearbox.jpg
 

candid

Люблю самолёты!
Да уж, моторизация 152-го - мутное дело... Впрочем, тема эта, с двигателем, обоссана, пардон, обсосана, на этом форуме уже давно.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Печально, ничего не скажешь. Делаем телегу под чужую лошадь, да ещё хотим на ней что то делать в ВКС.........что за этим стоит , наверно многим ясно, деньги не малые. На моторы для Ларгуса нашлось . В Ульяновске шлепаем Дайманды, а что случится получим манды...........
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.

Demonstrator-APD-500-vid-sboku-740x555.jpg
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ну, если только так.Машина наверняка будет применяться и зависеть по запчастям от других стран просто неосмотрительно.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Про RED можно забывать, он остаётся для экспериментов. Теперь ждем...с экспериментов с импортозамещением.

Посмотреть вложение 446559
Рекламный стенд на стомиллионов баксов... Сразу видно что продавать они ничего не собираются...
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Из видео выше следует, что Як 152 машина не спортивная, а именно военная , от ее зависит безопасность страны. В ней не только двигателей иностранных быть не должно , но и электроники тоже. А точнее , ничего иностранного вообще.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Да уж! 90-е всех развратили, а современные реалии это закрепили.
Один из итогов - Яковлевцы разучились делать хорошие спортивные самолеты.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Те , что работали с Яковлевым АС давно уже почили, а под этим брендом совсем другие люди , в 90-е прервали цепочку передачи поколений, закалка другая......
В целом самолет мне симпатичен, жаль , что стремясь наверняка отхватить от пирога взяли первый подходящий мотор и спроектировали самолет, а теперь идёт выкручивание из ситуации.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
взяли первый подходящий мотор и спроектировали самолет
У меня немного другая информация.
....Один гад в бане рассказал, а я с намыленной головой его не разглядел...:)
Аванпроект Як-152 делался (как и Як-130) под иностранного заказчика, под мотор М-14.
Исходником был не Як-52, а Як-54.
Иностранный заказчик разработал рабочую документацию и поделился ею с КБ Яковлева (или дал на проверку).
Далее, иностранный заказчик построил несколько образцов со своими клонами М-14 и они его не устроили.

L-7.jpg


Дословно - ...Ничего нового в этой конструкции нет!... Отказались.

Hongdu L-7_01.jpg


После объявили конкурс МО на УТС "Як-152 "Птичка" с одним участником.
Правда вмешалось КБ САТ со своим СР-10, но как назвали конкурс, так его и провели....
Выбрали Як-152, но, т.к. своего мотора нет, то поставили RED.
Военные тогда мотор RED лоббировали и везде заставляли его ставить от дирижаблей до беспилотников.
Рабочие чертежи иностранного формата срочно перевели в ЕСКД, нанимая кого ни лень за малую толику, даже пытались привлечь КБ САТ.
Стоит ли говорить, что ремоторизация обошлась самолету дорого...Изменения пошли не в лучшую сторону.
Хотя, по моему мнению, исходник тоже не блистал конструкторской мыслью...
Но деньги исправно выделились, отчеты писались и пишутся вовремя, и самолет запустили в производство.
Правда с двигателем немного не расчитали...(см. посты знающих людей выше)...
Вот такие дела...
На фото хорошо видны отличия иностранного варианта от отечественного...
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
"... шейте Володя, дело белыми нитками..."
Образцы отличаются развитым оперением руля направления, исходник , со слов , плохо выходил из штопора.

L-7.jpg
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вверх