Самолёт ULF-2

Dgem

Старейший участник
да и вопрос к практикам по склейке дерева, в столярке всю сознательную жизнь кроме дерево модельного цеха там клеили на козеин, клеим на пва, фирменный клей бирит к примеру, на эпоксидные клеили но были случаи на плотном дереве как ясень допустим лопалась по швам прям в рейсмусовом станке, пва же имеет некую эластичность особенно свежая склейка ,по поводу водостойкости есть D4 применяется для улицы на практике под навесом стоит хорошо
Эпоксидная смола! Все остальные клеи - только клеить мебель для дома.
 
  • Спасибо
Reactions: KAA

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
По клею однозначно ответить сложно у каждого он свой и их разннобразие слишком велико, но я к примеру свои собираю на ТИТИБОНДе влагостойком с синей этикеткой, на вид как ПВА, но этот похожий по субстанции клей настолько прочен/дерево +дерево/ , что я им полностью доволен, рвется по дереву , а не по шву.Эпоксидная смола хороший продукт, но с неё нужно уметь грамотно работать при склеивании дерева.

12121259-500x500-product_popup.jpg
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Блин .... Недавно взял титибонд белый какой-то новый у них ,так долго сох и такой черезмкрно пластичный что отказались
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Эпоксидка да ... Очень текучая если шов вертикально и к примеру имеет хоть минимальный но зазор с бритву то не факт что клей там останется
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Gavr
Берите и клейте только таким как на фото, ВЛАГОСТОЙКИЙ с синей этикеткой, они разные., Да и не клейте при температуре ниже +20 гр. древесина должна быть очень сухой. В его состав входят щёлочи которые дают клею глубоко проникнуть в поры.
 

Andrey7205

Я люблю строить самолёты.
Откуда
Челябинск
Может стоит всё-таки научиться качественно клеить эпоксидной смолой, ведь есть в самолёте места где без неё не обойтись. А потом может и понравится работать с ней.
 

5ZF

Старейший участник
Эпоксидка да ... Очень текучая если шов вертикально и к примеру имеет хоть минимальный но зазор с бритву то не факт что клей там останется
Чистой эпоксидкой, обычно, не клеят. Ее загущают специальными наполнителями (стеклосфера, хлопковая сечка ит.д.), это все продается для этих целей. Есть и специальные эпоксидные клеи нужной густоты. Другое дело, что достать это в России трудно и стОить это будет дорого, но народ и простые мелкие опилки использует для загущения. Другим способом может быть прижатие деталей вместе после загустевания эпоксидки, когда она перестает течь.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Чистой эпоксидкой, обычно, не клеят. Ее загущают специальными наполнителями (стеклосфера, хлопковая сечка ит.д.), это все продается для этих целей. Есть и специальные эпоксидные клеи нужной густоты. Другое дело, что достать это в России трудно и стОить это будет дорого, но народ и простые мелкие опилки использует для загущения
Нет, сейчас не всё так плохо для жителей более-менее больших городов, где есть транспортные компании. Года 3 назад, покупал в Е-бурге смолу К-153 (хороша для склейки), по 450 р/кг ( 6$), доставка в Казань за 3-4 дня и 300 р. Тальк и аэросил купить тоже не проблема. Живущим в райцентрах и деревнях конечно сложнее.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Может стоит всё-таки научиться качественно клеить эпоксидной смолой, ведь есть в самолёте места где без неё не обойтись. А потом может и понравится работать с ней.
эпоксидка давно не единственный и не лучший клей для дерева. Когда не было других вариантов- это был способ... а сейчас есть выбор...
в общем и на казеиновом клею самолеты десятилетиями летали и воевали...
 

Andrey7205

Я люблю строить самолёты.
Откуда
Челябинск
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.
В этом процессе да не обойтись без эпоксидки
Но есть Пур клей , даёт долгое время для укладки и подвижки в отличии от ПВА
Правда прёт из всех щелей и скрытые полости будут им засраны
 

Dgem

Старейший участник
В этом процессе да не обойтись без эпоксидки
Но есть Пур клей , даёт долгое время для укладки и подвижки в отличии от ПВА
Правда прёт из всех щелей и скрытые полости будут им засраны
Вы вот про эту Ахню говорите???
klejberit_klej_pur_501.jpg.pagespeed.ce.HmzxmC7qyE.jpg
 

Dgem

Старейший участник
По клею однозначно ответить сложно у каждого он свой и их разннобразие слишком велико, но я к примеру свои собираю на ТИТИБОНДе влагостойком с синей этикеткой, на вид как ПВА, но этот похожий по субстанции клей настолько прочен/дерево +дерево/ , что я им полностью доволен, рвется по дереву , а не по шву.Эпоксидная смола хороший продукт, но с неё нужно уметь грамотно работать при склеивании дерева.

Посмотреть вложение 447907
Не пользовался, но хвалят.
ПВА так же пробовал для авиамоделей , фирмы KRASS D3/ держит хорошо.
но всё таки к смоле отдаю предпочтение.
 

5ZF

Старейший участник
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.
Можно. Во всяком случае люди такие вещи делали и в давние времена и даже с эпоксидным клеем. На планерах HP-18 70-х годов алюминиевая обшивка клеилась на пенопластовый набор в виде клеток (читай большая поверхность, которую нужно промазать клеем). Сходу фоток не нашел.

С эпоксидным клеем основная проблема это его смешивание. Я купил пустых двухцилиндровых пластиковых картриджей и "носиков" к ним для смешивания и таким образом исключил из процесса этап ручного смешивания. Это картриджи для "пистолета". Правда найти такие картриджи непросто и купить их можно только оптом у производителя. Все выходит дорого поскольку это уже производственное оборудование, зато такой инструмент ОЧЕНЬ сильно упрощает процесс.

Вот, это я полки лонжеронов клею. Ну а с фанерой на обшивку все точно так же делал - эпоксидный клей наносил специальным "пистолетом", потом быстро размазывал и клеил фанеру.

IMG_7890sm.jpg


Skin fitting_1sm.jpg
 
С эпоксидным клеем основная проблема это его смешивание. Я купил пустых двухцилиндровых пластиковых картриджей и "носиков" к ним для смешивания и таким образом исключил из процесса этап ручного смешивания. Это картриджи для "пистолета". Правда найти такие картриджи непросто и купить их можно только оптом у производителя. Все выходит дорого поскольку это уже производственное оборудование, зато такой инструмент ОЧЕНЬ сильно упрощает процесс.
Как они очищаются после работы?
 

5ZF

Старейший участник
По идее все это одноразовое, потому и дорого получается. Носики понятно, там эпоксидка смешивается, а вот кардриджи я использовал по нескольку раз. Там, главное, найти способ, как потом поршни снова из них вынуть, чтобы залить новую порцию смолы (клея) и отвердителя.

Картриджи бывают разной емкости и на разное соотношение. Сейчас я пользуюсь клеем, который сразу продается в картриджах. Я где-то в ветке про Китфох давал фотку.

Вот, сходил сфотал. Этот я сам заряжал, после использования носик выбрасывается, а остатки так и хранятся в картридже до следующего использования.

20201019_101650sm.jpg
 

Миг-17ф

Старейший участник
Мда, не понять нам американцев. При работе с деревом- обычный 20 кубовый шприц и никаких проблем, одной " зарядки" хватает на 1000 кв см. Причем предпочитаю даже 10 кой работать, ибо 1000 см не всегда получается быстро намазать. Причем можно пользовать многократно. Вы небось и ванночки специальные покупаете для размешиванияя долларов за 68?
 
Вверх