Самолёт ULF-2

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Да и на изгиб вдоль волокон думаю бальза выиграет у пенопласта
Андрей 7205 , у вас наверняка есть обрезки пенопласта и бальзы , не попробуете два одинаковых по сечению бруска на упругость?🤗
 
Действительно бальза анизатропна и в связи с этим её нужно правильно расположить, что часто не удобно. Но если сравнивать её с равным по плотности пенопластом на растяжение, сжатие вдоль волокон то она наверняка будет значительно лучше.
Бальса она в полках лонжеронов точно не используется.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Как раз на полку (наполнение) лонжерона я и собираюсь использовать бальзу вместо пенопласта. Скажу сразу, что изменение в конструкции, этого важнейшего элемента, одобрено главным инженером проекта.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
У моего Ульфа даже есть "задний мост" (Hintere Br[ch252]ckenverbindung)!
По-нашему это второй лонжерон центроплана.
Игорь, фанера не в местах склейки чем-то покрыта ,это с целью защиты древесины? ,скрытые полости ?
90223-a4f04fb4eadf6326b707b1d57a7fb2e1.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Где там было наполнение лонжерона пенопластом? Там были передние части нервюр в лобике крыла из пенопласта. Моё мнение что бальза лучше пенопласта. Во-первых, пенопласт боится бензина, просто исчезает в нём. Во-вторых, у меня в пенопласте завёлся какой-то жучёк, который его жрёт.
 

ikono

Летающий строитель
Игорь, фанера не в местах склейки чем-то покрыта ,это с целью защиты древесины? ,
Обязательно! Все деревянные части защищаются специальным лаком. В Ульфе я изпользовал авиационный лак по цене 30 евро за литр (пишу по памяти), его долго искал и уже не помню где нашёл. В Ассо я использую лак из строймага "Holzschutzlasur" с органическим растворителем, жёлтый под сосну, чтобы было понятно, где непрокрас. Почему, потому что очень хорошо себя зарекомендовал при защите моих построек. Можно покрывать даже двумя слоями, но места под склейки лакировать нельзя.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Понял , спасибо.
По факту эксплуатации лкм на улице в разных условиях есть опыт довольно странный ))) из примеров : площадка из лиственницы под открытым небом в окружении липовых деревьев была покрыта тиковым маслом , хватило на два года исчезло как и не было доска почернела, другой раз знакомый попросил ,что ни будь чтоб покрыть деревянный крест на могиле , дал водный лак итальянский saerlak для наружных работ ,после зимы исчез)))
Всё это лаки рекомендованные производителем для промышленного применения даже не для быта ,
Другой раз покрыл столик на открытом болконе из дуба тоже саерлаком но по мебели полеуретановый стоит сволоч уже лет десять немного отслоился где ножом селёдку резали , на опыте если появляется трещина и доступ влаги сквозь неё то пошло поехало , очень часто бывает это на сечёном дубу это скрытые не сразу заметные расслоения вдоль волокон из-за неправильной сушки , ещё заметил что фанера под лаком даже в помещении начитает давать поверхностные трещены ,не знаю как авиационная . На катерах у знакомого кроют слой наверно в миллиметр стоит долго но это весу сколько))), короче так я и не нашел лака который долго под солнцем стоит , всё надо обновлять время от времени
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Внутренние поверхности обрабатывали обычной морилкой в стеклянной таре, очень дешево и сердито. Недавно разбирали хлам в старом помещении клуба нашлись деревянные плоскости /неоконченные/ зашитые фанерой, вскрыв их был не мало удивлен - как новые. Правда влажность там не как на открытом воздухе, но этим поделкам лет тридцать с гаком. Лаком покрываются как правило поверхности непосредственно контактирующие с атмосферой. Хорошим лаком может послужить двухкомпонентный паркетный лак, но от тяжелый. Так , что лучше побольше проэмалитить сперва 2-3 слоя жидким НЦ-551, а потом слой густым после прохода мелкой нулёвкой/не забудьте добавить немного красителя для контроля нанесения/.
 

ikono

Летающий строитель
Не нужно забывать, что при хранении в лёгком неотапливаемом помещении на конструкции будет каждое утро образовываться конденсат. Незащищённая фанера чернеет уже через пару лет в таких условиях. "Лак" это я наверное неправильно выразился, он почти не оставляет следов на поверхности, если бы не краска. Возможно, это и есть "морилка", не знаю что это такое. Ни о каком слое в полмиллиметра речь не идёт и близко, толщина слоя лака измеряется микронами.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
У меня сейчас приятель замутил самолет, так он после склейки всё обработал именно морилкой, совершенно текучая вещь, впитывается в поры на 1 мм не меньше. Кстати при обтяжке вполне хорошо всё приклеивается без зачисток, главное хорошо потом просушить. Обрабатывал пульверизатором.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Ну морилок на самом деле виликое множество , спиртовые ,на нитро основе ,водные,и что то типо уайтспирта,даже на масле, все они мало перекрывают поры
Мне кажется уж лучше строительным антисептиком обработать , хотя я в них не верю,
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На спиртовой основе вполне подойдут. :ROFLMAO:
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Ага ,история с завода :
У нас старший мастер с помощником
Когда приходила бочка спирта под спиртовую морилку закрывались на складе и выходили от туда через некоторое время совсем на веселе
Так вот в один из таких дней выходят они со склада а у обоих рты в морилку по кругу , люди спрашивают у мастера что случилась Семёнович, да этот дебил плюхнул в бочку порошок раньше чем надо😀
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну , а если серьезно, то пойдет практически любая из перечисленных, главное что бы была внутренняя вентиляция, а морилка чисто от грибка, он её не любит.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Думаю надо провести тест , выкрасить несколько вариантов и разместить в различных условиях , влажный ангар с плесенью и грибком,улица под сливом с крыши , и на пару тройку месяцев с захватом зимы ,по итогам сделать выбор
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да уже стройте , а мы подскажем. Эти тесты трата времени.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Игорь не осталось ли фото по подробнее вот этих элементов, пока без фанеры один каркас
1 вид.jpg
2 вид.jpg
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
и еще вопрос насчет фанеры ,по чертежам кое где проскакивает 0.6 мм . в нашем мухасранске у людей только 0.8 и 1.5 причем судя по цене она покрыта сусальным золотом , не скажете какую использовали и можно ли 0.6 на 0.8 заменить
знаю по опыту в другом деле что когда людям предлагаешь поменять 0.5 на 1литр они соглашаются с радостью.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
да и вопрос к практикам по склейке дерева, в столярке всю сознательную жизнь кроме дерево модельного цеха там клеили на козеин, клеим на пва, фирменный клей бирит к примеру, на эпоксидные клеили но были случаи на плотном дереве как ясень допустим лопалась по швам прям в рейсмусовом станке, пва же имеет некую эластичность особенно свежая склейка ,по поводу водостойкости есть D4 применяется для улицы на практике под навесом стоит хорошо
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
и еще вопрос насчет фанеры ,по чертежам кое где проскакивает 0.6 мм . в нашем мухасранске у людей только 0.8 и 1.5 причем судя по цене она покрыта сусальным золотом , не скажете какую использовали и можно ли 0.6 на 0.8 заменить
знаю по опыту в другом деле что когда людям предлагаешь поменять 0.5 на 1литр они соглашаются с радостью.
1 мм ставте. если есть возможность облегчить - облегчайте путём высверливания.
 
Вверх