Сан Палыч и его проект Л.А.

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Sanpalych
Пенопласт да ещё шариковый очень гигроскопичен, зря его применили. Даже классический набор из строительной трешки в последствии пропитанный пинотексом с облегчением вышел бы и не более дороже и надёжней.Вы я так понимаю не макет делаете , а самолет. :ROFLMAO: Как то видел мой приятель делал стабилизатор примерно Вашей размерности вырезав контур из листа с облегчением и наклеил тупо с двух сторон рейки, потом полотно- вышло очень жестко и просто.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Айрат! Спасибо за подсказку. Очевидно, стоит обратить пристальное внимание на старинную технологию. Но, любое дело надо доводить до логического завершения! Я - заложник этого постулата и обстоятельств вынудивших меня принять доступные, в то время, материалы. Фюзеляж я заменил на ферменный из стальных труб. Уже - прогресс! Чуть выиграл в весе и гораздо - в прочности! Но менять обкатанную технологию и материалы ради одного В.О. не вижу смысла! Мне бы снова запустить в небо свой, модернизированный самолет с теми плоскостями, что есть! Потом буду решать из какого материала ваять их.
 
Последнее редактирование:

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Очевидно, стоит обратить пристальное внимание на старинную технологию. Но, любое дело надо доводить до логического завершения! Я - заложник этого постулата и обстоятельств вынудивших меня принять доступные, в то время, материалы. Фюзеляж я заменил на ферменный из стальных труб. Уже - прогресс! Чуть выиграл в весе и гораздо - в прочности! Но менять обкатанную технологию и материалы ради одного В.О. не вижу смысла! Мне бы снова запустить в небо свой, модернизированный самолет с теми плоскостями, что есть! Потом буду решать из какого материала ваять их.
Доброго времени!
Будучи по жизни людьми упёртыми (я про себя, если что))), выйдя на пенсию мы гибче не становимся, к сожалению. Но не только на своём же опыте учиться))
Про пенопласты почти ничего не могу сказать; я его использовал только для изготовления болванов для носовых обтекателей и капотов как формоблок, который потом просто был выброшен. В конструкции моего деревянного самолётика его нет.
Я уже 10 лет эксплуатирую одноместный деревянный самолётик спроектированный и изготовленный Виктором Луевым. Не буду здесь рассказывать о моих модернизациях и доработках конструкции. Самолётик мне достался очень грамотно спроектированный и изготовленный. Я по жизни краснодеревщик (на жизнь этим зарабатываю) и много про древесину знаю, но опыт эксплуатации деревянного самолёта, это особенное.
Самолётик под чехлами три зимы провёл на аэродроме. Потом (три и два года назад) я переобтягивал сначаа фюзеляж и оперение, а на след год консоли. Первоначально была перкаль, сейчас синтетика, молочка из Костромы плотностью 130г/метр кв.
Особо подчеркну одно правило деревянного самолётостроения: все полости должны быть вентилируемы. Дерево легко и без повреждений переживает многократные изменения влажности, в чём я и убедился.
Полости заполненные пенопластом, да ещё, как здесь предупреждают, довольно гигроскопичным, не гут. Мокрое дерево гниёт очень быстро и не стоит расчитывать на хим пропитки; они замедляют, но не защищают полноценно. Покрытие лаками, эпоксидкой, стеклотканью лишь сильно замедляют этот процесс. Дерево, имея возможность естественным образом высыхать, сохраняется лучше даже при уличном хранении; под чехлами конечно же. Про чехлы у меня сомнения есть. Раньше я пользовался тонким брезентом. Он намокает и даже промокает, но и конструкция под ним высыхает. В смысле, под ним не сохраняется попавшая влага, как я опасаюсь будет с синтетикой. Брезент служит два, максимум три сезона, потом на выброс. Сейчас у меня сшиты синтетические чехлы, а самоль пока в ангаре на ремоторизации. Я меняю РМЗ500 на хонду-сильвервинг600.
Ещё один оч наглядный практический опыт. Я привёз самоль с аэродрома в начале зимы (три года назад) на переобтяжку. Осень была очень дождливой. Взвесил элерон сразу не просушив, без обшивки. 2200. Элерон простоял в отапливаемой (оч сухой) мастерской чуть больше двух недель, высох. Вес 1950. Я офигел. Одно знать теоретически, другое совсем - наглядно. Получается что колебания веса пустого с-та около 15-20 кг в течении сезона. Очень захотелось повзвешивать самолёт несколько раз за сезон.
Винт, а он ясеневый не обтянут, просто покрыт акриловым автолаком, я в сухую мастерскую не заношу, чтобы не пересушивать. Вообще дерево хорошо защищённое от атмосферы, из этой самой атмосферы влагу всё равно набирает, а вот отдаёт гораздо хуже. Поэтому дерев конструкцию изнутри лучше не лачить, только дышащие пропитки. Всякие сочетания уголь/стекло/дерево, я думаю, только для ангарного хранения; выкатил, полетал, закатил. А чисто деревянный самолёт вполне может храниться под чехлами.
Вот такие соображения. Может пригодятся)
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
синтетика, молочка из Костромы плотностью 130г/метр кв.
Здравствуйте, Айрат! Это, как я понимаю, не термоусадочная ткань, а просто плотная синтетика, то есть она в разы дешевле термоусадки, а свойства такие же? Поправьте, если ошибаюсь.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Это, как я понимаю, не термоусадочная ткань, а просто плотная синтетика, то есть она в разы дешевле термоусадки, а свойства такие же? Поправьте, если ошибаюсь.
Добрый день!
Это термоусадка. "Молочка", фильтровальная ткань и как оказалось не термообработанная. Я, когда нашёл её такую красивую и дешёвую, прежде чем купить, написал на завод технологам, попросил провести эксперимент: кусок ткани 300/300 прогладить утюгом при 170 гр и потом замерить усадку. Они всё сделали как надо (им самим стало интересно)) и прислали результаты. Усадка 8-9% - то что надо)))
Ткань гораздо плотней соткана, чем та, что сертифицирована для Ан-2 при тех же 130г/м кв, более гладкая (шлифовать почти не надо после пропитки), на кромках (после ножниц) меньше сыплется-распушается. Меньше пропитки и краски надо чтобы получить хорошую поверхность. И почти в пять раз дешевле (отечественной) сертифицированной.
Ищите, да обрящете)) Борис Палыч Келазев показывал мне недавно ещё более интересную ткань плотностью (не помню точно) 80-90 кажется.
 
Я, когда нашёл её такую красивую и дешёвую, прежде чем купить, написал на завод технологам, попросил провести эксперимент: кусок ткани 300/300 прогладить утюгом при 170 гр и потом замерить усадку. Они всё сделали как надо (им самим стало интересно)) и прислали результаты. Усадка 8-9% - то что надо)))
(y) (y) (y)
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Это термоусадка. "Молочка", фильтровальная ткань и как оказалось не термообработанная. Я, когда нашёл её такую красивую и дешёвую, прежде чем купить, написал на завод технологам, попросил провести эксперимент: кусок ткани 300/300 прогладить утюгом при 170 гр и потом замерить усадку. Они всё сделали как надо (им самим стало интересно)) и прислали результаты. Усадка 8-9% - то что надо)))
Ткань гораздо плотней соткана, чем та, что сертифицирована для Ан-2 при тех же 130г/м кв, более гладкая (шлифовать почти не надо после пропитки), на кромках (после ножниц) меньше сыплется-распушается. Меньше пропитки и краски надо чтобы получить хорошую поверхность. И почти в пять раз дешевле (отечественной) сертифицированной.
Ищите, да обрящете)) Борис Палыч Келазев показывал мне недавно ещё более интересную ткань плотностью (не помню точно) 80-90 кажется.
Спасибо большое за подробный ответ.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Это термоусадка. "Молочка", фильтровальная ткань и как оказалось не термообработанная. Я, когда нашёл её такую красивую и дешёвую, прежде чем купить, написал на завод технологам, попросил провести эксперимент: кусок ткани 300/300 прогладить утюгом при 170 гр и потом замерить усадку. Они всё сделали как надо (им самим стало интересно)) и прислали результаты. Усадка 8-9% - то что надо)))
Ткань гораздо плотней соткана, чем та, что сертифицирована для Ан-2 при тех же 130г/м кв, более гладкая (шлифовать почти не надо после пропитки), на кромках (после ножниц) меньше сыплется-распушается. Меньше пропитки и краски надо чтобы получить хорошую поверхность. И почти в пять раз дешевле (отечественной) сертифицированной.
Ищите, да обрящете)) Борис Палыч Келазев показывал мне недавно ещё более интересную ткань плотностью (не помню точно) 80-90 кажется.
Вот по 110 гр/кв.метр - Joxi (145 kb) закачан 7 ноября 2020 г. Joxi и ещё - Молочный лавсан представлен несколькими вариантами плотности ткани: 87, 100, 110, 125, 145 г/м2.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Это термоусадка. "Молочка", фильтровальная ткань и как оказалось не термообработанная. Я, когда нашёл её такую красивую и дешёвую, прежде чем купить, написал на завод технологам, попросил провести эксперимент: кусок ткани 300/300 прогладить утюгом при 170 гр и потом замерить усадку. Они всё сделали как надо (им самим стало интересно)) и прислали результаты. Усадка 8-9% - то что надо)))
Ткань гораздо плотней соткана, чем та, что сертифицирована для Ан-2 при тех же 130г/м кв, более гладкая (шлифовать почти не надо после пропитки), на кромках (после ножниц) меньше сыплется-распушается. Меньше пропитки и краски надо чтобы получить хорошую поверхность. И почти в пять раз дешевле (отечественной) сертифицированной.
Ищите, да обрящете)) Борис Палыч Келазев показывал мне недавно ещё более интересную ткань плотностью (не помню точно) 80-90 кажется.
Не помните, по какой цене метр погонный стоил? И для сравнения - сертифицированная термоусадоч ткань - цена?
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Эмалитом ,тоже тянется.Обтягивал орла.На рынке у частника можно заказать 15 метров,например и оплатить,остальное он будет продавать сам.Я взял у них на самолет остатки ,они не помнили ,зачем ее заказали.Утюгом я не смог натянуть,она сразу растягивается,под утюгом,не с тал заморачиваться.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Не помните, по какой цене метр погонный стоил? И для сравнения - сертифицированная термоусадоч ткань - цена?
Не помню точно, по моему 102 р/м шириной 150см., но не меньше рулона; в рулоне емнип 50м
Сертифицированная ткань стоила (не уверен) около 500р/м Я помню, что разница в пять раз была.
Было три ткани примерно одинакового веса (около 130г/м кв), три разных артикула. Вроде все три подходили, разница интересна только технологам пищевой промышленности; они все фильтровальными назывались.
Нашёл данные. Ткань арт 1001. в рулонах было 71 и 91м и мне какую-то скидку делали ценник вышел 99,3р/м 2015год, март.
ООО "Текстилюкс"
г. Кострома
тел/факс (4942) 35-79-31, 35-02-87
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Эмалитом ,тоже тянется.Обтягивал орла.На рынке у частника можно заказать 15 метров,например и оплатить,остальное он будет продавать сам.Я взял у них на самолет остатки ,они не помнили ,зачем ее заказали.Утюгом я не смог натянуть,она сразу растягивается,под утюгом,не с тал заморачиваться.
Может какая-то левая ткань была, а не термоусадочная синтетика? Или уже усаженная (термообработанная)
Все термоусадки имеют одну основу - волокно ПЭТ.
Эмалит пропитывает ЦЕЛЮЛОЗНОЕ волокно и при высыхании волокно сокращается в длину. За счёт этого происходит натяжение ткани. Нитроцелюлоза (эмалит) и целюлозное волокно (перкаль) у них одна основа - целюлоза.
С синтетикой эмалит не взаимодействует так и натягивается только плёнка эмалита, а волокно внутри остаётся прослабленным, то есть на натяжение ткань не работает. Спрашивается, нафига в такой паре синтетика?! К тому же срок службы эмалита 3-5лет, а синтетики 15.
Сколько же можно жевать тему синтетика+эмалит?! Вы ещё рыбий клей попробуйте или желатин...
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Санпалыч простит надеюсь, что слегка зафлудил его ветку. Выложу ещё по ткани, нашёл из переписки с предприятием, там есть все три артикула:

Уважаемый, Айрат!
Сообщаю Вам результаты усадки образцов лавсана после глажки. Размер образца 21х29,5 см. После термообработки(глажки) размеры соответственно стали следующие:
1001 - 19х26,5
1002 - 19х27,5
1103 - 19х28
Желаю Вам удачно провести исследования.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч простит надеюсь, что слегка зафлудил его ветку
Отчего же! Весьма полезная и для меня, в частности, информация.
От себя приведу пример из нашего опыта в защиту синтетической ткани.которой мы, уже 20 лет,производим обтяжку плоскостей Ан-2 За все годы - на одной рекламации (претензии) от заказчиков! Обшивка из АСТ-100 требует замены через 3-4 года. Из синтетики - минимум через 7 лет.
Пришитая к нервюрам ткань проглаживаем утюгом, чтобы убрать провисание и морщины. Затем, по старинке, кистью в четыре слоя. Далее - грунтовка, покраска.
Но, полагаю, для СЛА нужна ткань полегче.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Я по жизни краснодеревщик (на жизнь этим зарабатываю) и много про древесину знаю, но опыт эксплуатации деревянного самолёта, это особенное.
Проснулся в 2 часа ночи и... Нет,это не та нездоровая бессонница изводящая живущих по инерции стариков. Прошедший день мой был творчески удачным.Вот и строю планы реализации вчерашних идей. Вдобавок анализирую Ваш экскурс о особенностях качества древесины,как авиационного материала. Я сам не новичок в этом деле. Люблю и умею работать с древесиной ( как и с прочими материалами). Но,поучиться, у Вас, есть чему.!!
Высказался! Можно продолжить прерванный сон.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Не помню точно, по моему 102 р/м шириной 150см., но не меньше рулона; в рулоне емнип 50м
Сертифицированная ткань стоила (не уверен) около 500р/м Я помню, что разница в пять раз была.
Было три ткани примерно одинакового веса (около 130г/м кв), три разных артикула. Вроде все три подходили, разница интересна только технологам пищевой промышленности; они все фильтровальными назывались.
Нашёл данные. Ткань арт 1001. в рулонах было 71 и 91м и мне какую-то скидку делали ценник вышел 99,3р/м 2015год, март.
ООО "Текстилюкс"
г. Кострома
тел/факс (4942) 35-79-31, 35-02-87
Спасибо большое.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Оперение в сборе. Расчалки из тросов Д 2 и 3 мм. заменил на ленточные взятых из между лонжеронных "крестов". предварительно укороченных до нужных размеров. Наконечники приварены к лентам ручной дуговой сваркой постоянного тока. Ленточные расчалки едва видны на фоне В.О.
.

20200710_182538.jpg
 
Вверх