Семинар по ФАП-128, аэродром Большое Грызлово

Кто про что, а [highlight]вшивый про баню [/highlight]Ginger про планер  :🙂
После вчерашнего семинара вопросов стало куда больше, чем до.
Заранее прошу простить мои возможно идиотские вопросы, если они таковы, модераторы, прошу удалить.
Итак:
1. 502-й вчера несколько раз повторил, что ФАП-128 касается гражданской авиации, а авиация бывает государственная, гражданская и экспериментальная.
Если это так, то прошу пояснить: те ВС, которые зарегистрированы как ЕЭВС, вследствие отсутствия на них сертификата типа, они относятся к экспериментальной авиации и ФАП 128 на них не распространяется?
2. В ФАПе есть раздел "буксировка" планеров, но больше нет вообще ничего про планера. Нет такого ТИПА ВС, как ПЛАНЕР. Нет особенностей для ПЛАНЕРОВ (хотя для гидросамолетов и вертолетов они есть) и т.д.
3. Разрешенные ограничения ПВП по облачности  для планеров неприемлемы в принципе: оставлять НАД собой высоту 150 метров до облака - это преступление с точки зрения планериста  :IMHO
А в горизонте не менее 2 км до облака тоже того... хреново, в общем 🙂
4. Для планера посадка на площадку с подбором с воздуха- норма, и подать на нее план заранее нельзя.

Я, конечно, понимаю, что я со своей песочницей нафиг не сдалась АОН. И что единственный в стране планерный аэроклуб под ГА - это нонсенс и исключение из правил, но всё-таки?...
 
1. 502-й вчера несколько раз повторил, что ФАП-128 касается гражданской авиации, а авиация бывает государственная, гражданская и экспериментальная.
Если это так, то прошу пояснить: те ВС, которые зарегистрированы как ЕЭВС, вследствие отсутствия на них сертификата типа, они относятся к экспериментальной авиации и ФАП 128 на них не распространяется?
Распространяются. Как уже ответил su27, ЕЭВС это гражданская авиация.

2. В ФАПе есть раздел "буксировка" планеров, но больше нет вообще ничего про планера. Нет такого ТИПА ВС, как ПЛАНЕР. Нет особенностей для ПЛАНЕРОВ (хотя для гидросамолетов и вертолетов они есть) и т.д.
В нормативных документах пишется, что ты обязан или не имеешь права. Всего остального там нет - это не справочник полезных советов "как летать". Хотя немного таких советов из НППГА в 128-й все таки перекочевало.
Если государство не сочло необходимым устанавливать какие-то особые требования к полетам планеров, значит на них распространяются общие требования для "воздушных судов".

3. Разрешенные ограничения ПВП по облачностидля планеров неприемлемы в принципе: оставлять НАД собой высоту 150 метров до облака - это преступление с точки зрения планериста
А в горизонте не менее 2 км до облака тоже того... хреново, в общем 
1 км до облаков по горизонтали.
Если нужны особые условия, нужно выделять кусок воздушного пространства типа спец-района, района аэродрома или зоны ограничения полетов.
 
Володя, спасибо за комментарии, но всё-таки, если уж планируются поправки к ФАПу, хотелось бы и планеры, и мотопланеры внести как тип ВС, потому что я имею ГА-шное пилотское именно на планер и, теоретически, могу иметь желание и возможность подать заявку на полет. Тем более это касается мотопланеров.
 
Володя, спасибо за комментарии, но всё-таки, если уж планируются поправки к ФАПу, хотелось бы и планеры, и мотопланеры внести как тип ВС, потому что я имею ГА-шное пилотское именно на планер и, теоретически, могу иметь желание и возможность подать заявку на полет. Тем более это касается мотопланеров.

Я честно не понимаю какую проблему мы решаем. Кто мешает подать заявку на планер?
Подача плана полета, для типа, не предусмотренного в стандартном наборе типов делается без проблем - это предусмотрено в табеле сообщений ТС-95.
Если отсутствует условное обозначение типа ВС или планируется групповой полет разнотипных ВС, то в поле 9 проставляется -ЗЗЗЗ(-ZZZZ), а в поле 18 после сокращения ТЫП/ (TYP/) записываются наименование типа ВС или количество и типы ВС, например ТЫП/САВИАТ (TYP/SAWIAT), или ТЫП/Т154 2Т134 (ТУР/T154 2Т134).

Да и ФАП-128 не имеет отношения к подаче заявок.
 
От имени аборигенов Большого Грызлово хочу поблагодарить 502-го не только за этот познавательный семинар, но и за огромную работу, благодаря которой начинают рождаться документы, по которым МОЖНО ЛЕТАТЬ.
Семинар, который задумывался как некий ликбез на отдельно взятой точке, привлек внимание не только москвичей с разных аэродромов, но и гостей из регионов, аж до Тюмени! 😱
Грызлово взято, впереди Казань!  :~)
 
2 502: Спасибо за познавательную лекцию и файл с презентацией.

По поводу планеров, лично мое мнение такое.  Проблема не в типе, а в особенностях использования воздушного пространства. Скорее всего, кроме как в спецрайоне и/или зоне конкретного аэродрома производить полеты на свободное парение не нарушая действующего законодательства - не получится. Очень буду рад если заблуждаюсь.
То же самое о посадке с подбором, дать заявку на такой полет можно без проблем, указав  геоточку. Но в случае полета планера - это не всегда возможно, как и точно указать маршрут и высоты по маршруту.
 
По поводу планеров, лично мое мнение такое.Проблема не в типе, а в особенностях использования воздушного пространства. Скорее всего, кроме как в спецрайоне и/или зоне конкретного аэродрома производить полеты на свободное парение не нарушая действующего законодательства - не получится. Очень буду рад если заблуждаюсь.
Получится, но после введения неконтроллируемого пространства. Собственно как это получается во всем мире. В неконтроллируемом пространстве планер вполне может летать не хуже, чем все остальные. Иногда  места полетов планеров обозначают на картах особым значком - но это лишь рекомендация для всех остальных.

А полеты планеров в зоне аэродрома - это, честно говоря, нонсенс. Зоны аэродромов устанавливают (в мире) тогда, когда количество взлетов/посадок превышает некий порог и уже необходимо диспетчерское обслуживание аэродромных полетов. До этого порога аэродром остается неконтроллируемым - без диспетчера и, соответственно, без диспетчерской зоны аэродрома.
Та ситуация, что у нас площадка с пятью посадками в день обязательно имеет говорящую голову, называемую РП, потихоньку пройдет, и все станет на свои места.
 
согласен, я имел ввиду - сейчас не получится.
 
Семинар  с участием 502 в Казани состоится 25.12.2009 в 10.00 в актовом зале ТМ ТУ (аэропорт), всех заинтересованных ждем.
 
Что-то в Рутубе качается в час по чайной ложке. Нижайшая просьба выложить на более другой хостинг!
 
А у нас на ДВ интернет по скоростям совсем слаб. А посиму можно ли как нибудь заполучить диск с семинаром для дальнейшего распространения средь дальневосточной лётной братии? Оплатим все морально-материальные издержки... Оч. просим...
 
Только благодаря Новогодним праздникам и важности темы семинара можно вытерпеть тупое медленное скачивание данного ресурса. :-/ Всех с Новым Годом ! 🙂
 
Назад
Вверх