SG-38, Ус-4 и БРО-11

max416

Я люблю строить самолеты!
немножко подредактировал
и собрал OCR PDF
https://yadi.sk/d/ykakZ90v33ALhk
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Спасибо за чертежи!

Вчера решил чуть чуть поправить чертежи и чёта меня понесло!

Вот что из этого получилось https://yadi.sk/d/oJWlorN83GGaTY

Если кто нибудь заметит ошибки или какие то замечания, напишите, внесу изменения.
А то я по запарке мог что то пропустить, или накасячить...

Там же в формате DjVu, для полного разнообразия!  :)
https://yadi.sk/i/LvlUUVCW3GJ7HB
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Всёж мы в России живём и нам интереснее отечественные планерыЯ вот о чём....
http://sailorgalaxy.de/phpbb/viewtopic.php?t=268
Уверен, летает А-1 не хуже и конструктивно не сложнее.
Был удивлён, прочитав у Антонова, что у "Шторьх" оказывается был советский профиль Р-2!
На каркасах крыльев моего планера такой же :)
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Почему то у меня пишет "нет такого диска". Можно архивом на почту отправить?
Эти ссылки давно устарели, для планера А-1 (Ус-4) была создана отдельная тема.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1493070521

Там и рабочая ссылка на ВСЕ что удалось найти на просторах интернета, по этой теме.
https://yadi.sk/d/Ig2ZsGLV3HJq4K
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Спасибо. Скачал чертежи планера А-1.
Нашел для себя много интересного и полезного.
Профиль крыла интересный. Что за профиль кто знает?
   Уже думаю не приспособить ли такие крылья к моему планеру. :)
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Профиль крыла интересный. Что за профиль кто знает?
   Уже думаю не приспособить ли такие крылья к моему планеру. 


Вообще то востановить свои крылья наверное проще чем делать новые.

НО! Глядя на фотографии ваших крыльев, они как то не внушают доверия, хлибковато все выглядит.

Размах 8м и площадь 10м для планера явно недостаточно, к тому же планер у вас будет тяжёлый, а значит летать будет хуже чем БРОшка.

Если все таки решите делать крылья А-1 не прогадаете, крылья проверенные временем и гарантированно будут лучше ваших.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ага, понятно. Прандтль 528.
Полезная таблица.

Если все таки решите делать крылья А-1 не прогадаете, крылья проверенные временем и гарантированно будут лучше ваших.
Вот и у меня такие мысли бродят. Значит так тому и быть. Но для экспериментов с крафт бумагой, испытаний на прочность и наработки опыта, конечно эти буду доделывать.
Может быть обрезать элероны, до точки крепления подкосов, а корневые части вклеить неподвижно с небольшим отклонением вниз для поднятия Су, а управление элеронами сделать как на А-1?
И ещё вопрос по чертежам.
Там на лонжероне в корневой части указаны размеры бобышки 40х90х150, а ширина лонжерона с фанерными стенками 32, а на последующих видно, что корень лонжерона плоский без выступа. получается что бобышка должна быть тоже 30 мм как и полки лонжерона. Это что, ошибка в чертежах?
Ну и я так понимаю, что передний и задний лонжероны одинаковые, только на переднем крепятся элементы проводки управления элеронами, а на заднем шарниры элеронов?
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Там на лонжероне в корневой части указаны размеры бобышки 40х90х150, а ширина лонжерона с фанерными стенками 32, а на последующих видно, что корень лонжерона плоский без выступа. получается что бобышка должна быть тоже 30 мм как и полки лонжерона. Это что, ошибка в чертежах?
Скорее всего вы правы, это ошибка.

Ну и я так понимаю, что передний и задний лонжероны одинаковые, только на переднем крепятся элементы проводки управления элеронами, а на заднем шарниры элеронов?
Так оно и есть.
Не поленитесь и прочтите "Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-3 и Ус-4."
Там очень подробно описана технология сборки лонжеронов,крыла и всего остального, очень много ценных советов и пояснений.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не поленитесь и прочтите "Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-3 и Ус-4."
Да, конечно.  Спасибо. :)
Уже читаю. Оказывается профиль был выработан специально, путём видоизменения профиля Гетинген-528.
Обратил внимание на то, что коробка лонжеронов расчаливается лентами из ПЕРЕКЛЕЙКИ сечением 35х2!
Имеется в виду не фанера, ленты-рейки из переклея древесины!
Да тут вообще кладезь информации! :D
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Обратил внимание на то, что коробка лонжеронов расчаливается лентами из ПЕРЕКЛЕЙКИ сечением 35х2!
Имеется в виду не фанера, ленты-рейки из переклея древесины!
  Опять двадцатьпять.... "переклей "- это просто старое название фанеры, имеется ввиду 2-х миллиметровая фанера. Будут еще попадаться словечки "итти"- это идти, "рамы фюзеляжа"- это  шпангоуты, ну и так двлее. ;)
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Фанера это слово иностранного происхождения. (нем. Furnier, от франц. fournir - накладывать)

В те времена слово фанера еще толком не вошло в употребление и чаще использовали вполне русское название переклей или переклейка.

Мартенс Л.К. - Техническая энциклопедия - 1927-1934.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
С [highlight]переклейкой[/highlight] всё теперь ясно, однако мысль об использовании для растяжек тонко напиленных и оструганных в размер реек осталась.
Может быть сделать из берёзового шпона 1мм, ленты, а чтобы не расслоились обернуть в несколько слоёв крафт бумагой с эпоксидкой и под пресс. Отличные растяжки должны получиться.
 
V

vbufhm

С [highlight]переклейкой[/highlight] всё теперь ясно, однако мысль об использовании для растяжек тонко напиленных и оструганных в размер реек осталась.
Может быть сделать из берёзового шпона 1мм, ленты, а чтобы не расслоились обернуть в несколько слоёв крафт бумагой с эпоксидкой и под пресс. Отличные растяжки должны получиться.
Аргентавис,  рискуя быть посланным в сторону анального отверстия (уж больно вы нервный), замечу,  ваш творческий зуд приведет лишь к усложнению и набору веса.
 
Вверх