Школа конструкторов СЛА

Максимка,
раскосы препятствуют сложению крыла  параллелограммом, как изобразил на рисунке.
Кручению крыла они не препятствуют.

V - образный подкос нужен на твоё крыло, он возьмет на себя кручение. Владимир Павлович, я прав?
 

Вложения

  • Dlja_Maksima.jpg
    Dlja_Maksima.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 87
V - образный подкос нужен на твоё крыло, он возьмет на себя кручение. Владимир Павлович, я прав?
Если не ошибаюсь,речь шла о руле - а его двухподкосным не сделать;а с крылом,да,так - да там и вырезов в лобовике нету.
 
Я не о формулах во вложении, а о тех что написаны мной в посте 263. Какраз таки понимаю что грамотный аэродинамический расчот я не зделаю и коэфиц. не имеет смысла угадывать если нужен точный расчот
 
Прошу извинения за не грамотную формулировку, но то, что я имел ввиду под раскосами наверное действительно называется косыми нервюрами.
 
Я не о формулах во вложении, а о тех что написаны мной в посте 263. Какраз таки понимаю что грамотный аэродинамический расчот я не зделаю и коэфиц. не имеет смысла угадывать если нужен точный расчот
Можете эту силу брать - мало не будет.
 
Тоесть если у меня косые нервюры то носок можно не зашивать?
...Упал под стол.
Каким,интересно,образом этот вывод следует хоть из какого-то моего поста?
Возьмите,посчитайте эту треугольную ферму,приложив те нагрузки,которые привели в формуле - боюсь,и эта задача окажется непосильной.
Тогда выход категорически лишь один:если уж так подперло,что без строительства самолета - никуда,берите готовые чертежи и не вздумайте от них отступать ни на шаг.
Предпосылок для самостоятельной работы пока,увы,не вижу при всем сочувствии.
 
А раскосы в виде плоской фермы можно представить себе как набор шлиц-шарниров как на стойках шасси - да,они работают на кручение точно так же,как и ферма треугольного сечения с таким соотношением сторон.[/quote]
Это збило. Не надо падать пожалуйста, до меня дошло! Спасибо.
 
Такой вопрос возник: Быстросъемное(ну и быстро"вставные")  соединения лонжеронов.
Чтоб понять речь,  ниже видео, смотреть начиная с 1мин 00 сек.

Как это организовать? Необязательно на примере SD-1 minisport. На планерах тоже часто видел

http://www.youtube.com/watch?v=ZKOrmETgMkM
 
Такой вопрос возник: Быстросъемное(ну и быстро"вставные")соединения лонжеронов. 
Элементарно,Ватсон.
Внутри крыла лонжерон ничем не отличается от обычного - только его корневая часть выступает за корневую нервюру на длину от половины до почти полной ширины фюзеляжа,снижаясь к концу до высоты,достаточной для установки бобышки с отверстием под болт.
Фюзеляж имеет туннель-балку,способную выдержать момент от крыла,причем внутреннее его сечение,по крайней мере,в районе борта,должно быть таким,чтобы лонжерон опирался полками как на верхнюю,так и на нижнюю поверхность туннеля.В центральной части фюзеляжа стенки туннеля имеют усиления с отверстиями,ось которых совпадает с осью отверстия в бобышке конца лонжерона - болт,вставленный в эти отверстия,жестко фиксирует консоль в туннеле,который и передает момент с борта на борт и воспринимает перерезывающую силу от крыла,сдавая ее на фюзеляж.
   Вариантом этой схемы является широко применяемая на планерах схема без туннеля,а лишь с прорезями по сечению корневой части лонжерона на усиленных бортах - тогда  выступающая часть лонжерона заканчивается штырем,вставляемым в отверстие в усилении противоположного борта:при этом правый лонжерон смещен относительно левого на его толщину,а посередине фюзеляжа лонжероны свинчиваются между собой продольным бортом - тогда момент воспринимается бортами фюзеляжа,а свинчивающий болт не дает консолям выдвинуться из фюзеляжа.Особенностью этой схемы является неодинаковое расположение лонжерона относительно хорды крыла,чтобы консоли не были сдвинуты друг относительно друга.
 
Вариантом этой схемы 

-у безхвостки Каспэра странный спосод крепления крыльев к фюзеляжу=главный лонжерон не касается
фюзеляжа,его половины скреплены центральным болтом.

нагрузка от крыла переносится с помощю корневой
неврюры,а точнее=в двух точках...

для меня это кажется странным решением,
но судя по старым фильмам=выдерживало полупетли радиусом пару метров.
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_126_001.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_126_001.jpg
    122,8 КБ · Просмотры: 80
  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_122_001.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_122_001.jpg
    143,6 КБ · Просмотры: 84
-у безхвостки Каспэра странный спосод крепления крыльев к фюзеляжу=главный лонжерон не касаетсяфюзеляжа,его половины скреплены центральным болтом.
для меня это кажется странным решением,
Решение в весовом отношении действительно странное - в вышеописанных схемах изгибающий момент в лонжероне после опоры на борт,уменьшается до нуля к узлу заделки;а здесь остается постоянным как в цельном,проходящем через фюзеляж,лонжероне.Тогда я бы уж сделал схему несимметричной,продлив один из лонжеронов до противоположного борта,а второй тем же болтом соединил с первым.
 
Решение в весовом отношении действительно странное

-спасибо за коментарий=может незадолго сами убедимся в достоинствах/недостатках конструкции.

правда,этот экземпдяр\из Аризоны\=тяжёлый,почти
270 кг=паралельно делается копия из свежей древесины.
 

Вложения

  • BEKAS_103_001.jpg
    BEKAS_103_001.jpg
    193,6 КБ · Просмотры: 90
  • BEKAS_044_001.jpg
    BEKAS_044_001.jpg
    219,3 КБ · Просмотры: 84
Тогда я бы уж сделал схему несимметричной,продлив один из лонжеронов до противоположного борта,а второй тем же болтом соединил с первым.
У меня вопрос. там крыло стреловидное, как лучше продлить лонжерон до борта изогнув его в центроплане, как на безхвостке Каспэра или оставить его прямым ?
 
там крыло стреловидное, 

-кроме основного лонжерона есть ещё вспомогательный косой\поэтому утолщение снизу в задней части корневых наврюр\=его след видно на верхней обшивке.
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_134_006.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_134_006.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 89
  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_130.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_130.jpg
    231,7 КБ · Просмотры: 81
Я имел в виду это:
 

Вложения

  • 2_462.jpg
    2_462.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 76
  • Bezymjannyj_025.png
    Bezymjannyj_025.png
    1 КБ · Просмотры: 99
Тогда я бы уж сделал схему несимметричной,продлив один из лонжеронов до противоположного борта,а второй тем же болтом соединил с первым.
У меня вопрос. там крыло стреловидное, как лучше продлить лонжерон до борта изогнув его в центроплане, как на безхвостке Каспэра или оставить его прямым ?
Ну,ответ,как бы,очевиден - при продолжении без перелома на стреловидном крыле лонжероны пересекутся в плоскости симметрии самолета:только в этом случае момент в этой точке будет не уравновешен лонжеронами друг другом,а будет иметь место еще и момент относительно поперечной оси самолета (оси Z),реакцией от которого в той центральной точке будет вертикальная сила,которую придется сдать на фюзеляж,что сведет на нет саму идею уравновешивания моментов,минуя фюзеляж.Иллюстрировать это легко,попытавшись руками согнуть прямой и имеющий перелом,круглый стержень - в первом случае ясно,что прямой стержень будет прогибаться,нагружаясь изгибом и вполне уравновешен;во втором случае переломленный стержень при нагружении изгибом будет стремиться выкрутиться и без опоры точки перелома на стол,например,приложить к нему сколько-нибудь значительный изгибающий момент трудно.
Поэтому на стреловидном крыле лонжерон,,проходящий во внутренней части фюзеляжа строго поперек самолета,более уместен - в этом случае никуда не девшийся момент относительно оси Z будет браться в виде пары сил на бортах от основного лонжерона и второго,либо заменяющей его стенки.
 
Назад
Вверх