Системы стабилизации и управления легких вертолетов

А никто не имеет информации по автоматическому стабилизатору курса легкого вертолета при выполнении им висения (по типу "гувернера" для двигателя)?
 
А никто не имеет информации по автоматическому стабилизатору курса легкого вертолета при выполнении им висения (по типу "гувернера" для двигателя)?
Я такой информации не имею, но имею вопрос : а зачем стабилизировать курс лёгкого или тяжёлого вертолёта? Не совсем лёгкие Ми-1, Ми-2 вообще не имеют автоматической стабилизации какого-либо параметра. Ми-8 имеет АП по всем трём каналам, но на практике используются только два-по крену и по тангажу.
 
Некоторые владельцы легких вертолетов задают мне этот вопрос при прохождении ими программы летной подготовки. И говорят, что встречали такую информацию.
 
Некоторые владельцы легких вертолетов задают мне этот вопрос при прохождении ими программы летной подготовки. И говорят, что встречали такую информацию. 
Cистема стабилизации курса на висении может быть на в-тах соосной схемы, что и внедрено в последних машинах КБ Камова. Но насколько мне известно машин этой схемы нет в линейке лёгких в-тов.
 
А есть ли спецы, кто может помочь в расчете параметров системы стабилизации как на вертолете Артемчука?
Массы, размеры и тд
У него что-то подобное автомата Белла.
 
Спецы - то есть, времени, к сожалению, нет!
Посмотрите книгу С.Ю.Есаулов, О.П.Бахов, И.С.Дмитриев  Вертолет как объект управления (стр.88-90.) В инете есть она.
Там все просто.
 
Давненько не был здесь. Всем здрасьте!
Подкину провокационную идейку: отчего не использовать для стабилизации современные МЕМС-гироскопы? Правда потребуется оснастить управляющие тяги сервоприводами, но это не сильно дорого по нынешним временам. Какие мнения у господ форумчан на сей счёт?
 
Вся проблема с сервоприводами, скорострельность - 2 герца, ход 50мм, усилие -до 50кг. Таких настоящих пока нет, надо разрабатывать, и делать надежные.
 
Да, с усилием в 50кг, пожалуй готовых сервоприводов нет, но с усилием в 30кг - вот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16245__BMS_35A_High_Voltage_7_4V_Coreless_Digital_Servo_w_Titanium_Alloy_Gear_35_5kg_14sec_74g.html
Скорость 60гр. за 0,14сек, момент 35,5кг/см.
Принципиально, достаточно взять электронную начинку и привязать её к любому редуктору с нужными характеристиками. Скажем, мотор с редуктором от шуруповёрта + пара винт/гайка, в которой движковый потенциометр(датчик положения) привязан ползунком к гайке.
Есть, правда, другая сторона вопроса - ток потребления. Для трёх сервоприводов вышеописанного типа нагрузка будет порядка 15-20А. Принципиально, автомобильный генератор справится без особого напряга, но нагрузка приличная.
 
Вся проблема с сервоприводами, скорострельность - 2 герца, ход 50мм, усилие -до 50кг. Таких настоящих пока нет, надо разрабатывать, и делать надежные.
на днях по ЦТ показывали про боевые дроны америкосовские. Уже сотни бортов работают по горячим точкам, чеБарак гордый весь такой заявил об этом. Что же, значит у них есть сервы а у нас? 🙁
 
У "них" есть беспилотные вертолеты на базе К-МАХ с грузоподьемностью до 2,7тонн, на  базе  Белл-407,не говоря о мелких.
У нас-[highlight]нет[/highlight], только модельки для полиции.
Посмотрите на каких вертолетах Президент с Премьером над Москвой летают и все ясно с "нашим" вертолетостроением станет. 🙁
(Как и с автопромом - на российских авто чиновники давно не ездят 🙁)
 
Никто ведь не заставляет использовать комплектующие именно отечественного производства. Или это вопрос религиозных убеждений?
 
Да, с усилием в 50кг, пожалуй готовых сервоприводов нет, но с усилием в 30кг - вот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16245__BMS_35A_High_Voltage_7_4V_Core...Скорость 60гр. за 0,14сек, момент 35,5кг/см. 

Это очень слабый по скорости-усилию, мощные все у зарубежных военных, они не продают.Пару лет назад делали у нас спецы автопилот на двухместный вертолет, так им пришлось  свои сервоприводы изобретать, каждый за килограмм весил  🙁
Проблем очень много вылезло. Вот автопилоты  для  самолетов -  для них пустяки были.

Вообще тема автопилота и вертолетных  беспилотников, на мой  взгляд очень сложная, дорогостоящая и может получиться только с господдержкой. Главное, чтобы реальный заказчик был.О рентабельности и речи не идет,например на химии,( это только для спецопераций, где деньги не считают)  😉
Это не наш уровень 😉
 
Спецы - то есть, времени, к сожалению, нет!
Посмотрите книгу С.Ю.Есаулов, О.П.Бахов, И.С.Дмитриев  Вертолет как объект управления (стр.88-90.) В инете есть она.
Там все просто.

Жаль что времени нет.
Книгу смотрел. Больше вопросов, чем ответов.
Но это практические единственное что есть по данному вопросу. Видимо не принято было в СССР строить легкие вертолеты.
Формул много, толку мало. С высшей математикой дело такое - зачастую чтобы вычислить один неизвестный параметр, предлагается решить кучу дифф. уравнений с еще большими неизвестными параметрами.

Может у кого-то есть более простой способ?
 
Можно ли сделать простую систему Белла или Хиллера
как дополнительное устройство к дух лопастному винту,
не изменяя сильно конструкцию втулки и АП  ?
 
Можно ли сделать простую систему Белла или Хиллера
как дополнительное устройство к дух лопастному винту,
не изменяя сильно конструкцию втулки и АП  ?
Конечно можно. При этом втулка НВ, и в том числе АП вообще никак не участвует .
 

Вложения

  • img213_002.jpg
    img213_002.jpg
    26 КБ · Просмотры: 148
(Как и с автопромом - на российских авто чиновники давно не ездят 🙁)

Уже начали ездить.

Первые партии серийных "Лада Веста" чёрного цвета в максимальной комплектации в гаражи администраций начинают уже поступать.
 
IGOR F писал(а) Вчера :: 20:52:45:
Можно ли сделать простую систему Белла или Хиллера
как дополнительное устройство к дух лопастному винту,
не изменяя сильно конструкцию втулки и АП  ?
Еще фото.
 

Вложения

  • img211_001.jpg
    img211_001.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх