Скай и другие народные

Denis

Я люблю самолеты!
Долго думал, где же разместить ветку об этом замечательном, СЛАвном самолетике. С одной стороны, он доступен в виде китов, поэтому ветке место здесь. С другой стороны, он может считаться как сверхлегкием ЛА, так и экспериментальным, потому что его конструкция это позволяет, с третьей стороны, он - состоявшийся народный самолет на всех континентах Земли, за исключением разве что Антарктиды. Наконец, конструкция этого самолета может быть исключительноь интересна всем самодельщикам. Предполагаю. что дискуссия в данной ветке не будет ограничена только Скайрейнджером и даже только аналогичными ему по конструкции машинами. Главный критерий - Красота , но Простота.

Самая главная ссылка:

www.skyranger.net
 
Как прекрасен этот Мир - 2
 

Вложения

  • Skyranger-galerie-A-27.jpg
    Skyranger-galerie-A-27.jpg
    47 КБ · Просмотры: 890
ТАм что, вместо лонжерона две трубы по кромкам? ( по фото создается впечатление)
 
Лично мне Скай не нравится. Чиста по внешнему виду. Угловато и топорно. Вполне возможно что у него хорошие летные характеристики, но летного вида у него нет. Смотрится грубо и дёшево. Самоделка в кубе..
 
Здесь делают киты Ская:

http://www.aeros.com.ua/structure/skr/index_ru.php

Еще один ценный ресурс:


http://www.skyranger.co.uk/

Кстати об угловатости. Пайпер Каб  сильно уступает Скаю с точки зрения аэродинамического совершенства. Это не шутка.
 
У Каба двигатель неправильно закрыт. Но, наверно, в те времена ещо не знали как правильно.

Кстати, а чем Скай отличается от Kitfox? С картинки- прям копия, только капот другой.
 
У Каба двигатель неправильно закрыт. Но, наверно, в те времена ещо не знали как правильно.

Кстати, а чем Скай отличается от Kitfox? С картинки- прям копия, только капот другой.

Для того, чтобы в среднем приравнять Пайпер к Скаю, пришлось не только хорошо закапотировать двигатель, но и уменьшить размеры самолета и посадить пилотов бок о бок. Получился РА-15.

Скай от Китфокса отличается многим. Геометрические размеры этих самолетов близки, схема тоже. Но Китфокс имеет крыло с подвесным флапероном по всему размаху, что не есть хорошо. Конструкция фюзеляжа Китфокса - традиционная сварная ферма из стальных труб и обтяжка Ceconite. крыло также намного сложнее и из-за упомянутого флаперона - непоправимо изуродовано аэродинамически. Интересное решение, примененное на крыле Китфокса - лженервюры примерно по 25% хорды, которые (по две штуки между типовыми нервюрами) поддерживают контур носка.  
 
Дополнение. Сопроттиивление силовой установки Скайрейнджера с двигателем Ротакс - 912 и 912S вполне сопоставимо с таковым у J-3 с частично закапотированным Континенталом А-65 из-за водяного радиатора Ротакса. Испытания в Великобритании показали, что эта силовая установка снижает максимальное качество на 1 единицу по сравнению с вариантами с Ротаксом 582 и 503 и Джабиру. Далее, у Ская в стандартной версии носовое колесо. Те не менее, Скай имеет меньшую сводку сопротивлений, чем Piper J-3. В определенной степени это связано с его меньшими и более оптимальными геометрическими размерами.  
Самолет Piper PA-15 имеет, наоборот несколько меньшую сводку сопротивлений, чем Скай, но эта разница сопоставима с сопротивлением носовой стойки шасси. если одеть колеса Ская в обтекатели, возможно. выигрыш опять будет на стороне Ская.
Наконец,  сейчас сущсвуют две версии Ская с нормальным (9.5м, 14м2) и укороченным (8.5м, 12.5м2) крылом. Укороченный при установленных обтекателях колес, законцовках крыла  и покрытии X-LAM догоняет и обгоняет многие более сложные самолеты с такими же двигателями.
 
Назад
Вверх