Скай и другие народные

Вот вроде получилось

20200417_131217.jpg
 
Если центровка нормальная, то перенесите вперед основные колеса, укоротив передние подкосы стоек. Но шарниры узлов придется дорабатывать, если не карданные. У нас было еще хлеще, на деревянном такой же компоновки при установке ЕА-81 весом 110 со всеми прибамбасами ушла вперед и центровка. Нагрузка на носовое стала такой же, как на основные - по 180 кгс. Пришлось делать еще больше обратную стреловидность, поставить и капитально закрепить в самом хвосту тяжелый аккумулятор. Центровку исправили, но на переднее нагрузка уменьшилась только до 140 так и летали, пока не поставили Ротакс 912. С большой нагрузкой на нос взлетать-садиться очень опасно. А в случае вынужденной где попало, капот 100%.
 
Сасибо за отклик.Есть мысли переделать по схеме Пайпер.Кто что скажет?
 
И самая страшная тайна.собираюсь установить на самолет Вальтер.Тогда точно нужно переделывать шасси по схеме Пайпер
 
Христос Воскресе!!!Поздравляю Всех с праздником Пасхи.Всех благ.Вроде многие сидят дома,а на ветке тишина .Спрашивал по развесовке оригинальногоСкая нет ответов.Просто у меня переднее колесо получилось перегружено.у пустого-88 кг .м двумя лицами аж-130.а по науке должно быть 20 проц.от общего веса.-кг 45.Подскажите кто сталкивался с такой проблемой
Это нужно спросить у Старателя у него токая-же история. Но взлетает бодро.
 
Так вот и говорю что тишина на форуме будто все на трех работах трудят
 
Всех с Праздником! Подскажите пожалуйста, какая на Скайренджере должна быть натяжка дакрона между латами на передней кромке? Если быть точным, то даже не на передней кромке, а посередине между передней кромкой и самой толстой части консоли. Как барабан, или допускается небольшой свободный ход? Если допускается, то в каких пределах и при каких усилиях? Заранее спасибо за ответ!
 
Пришлось делать еще больше обратную стреловидность, поставить и капитально закрепить в самом хвосту тяжелый аккумулятор. Центровку исправили, но на переднее нагрузка уменьшилась только до 140 так и летали, пока не поставили Ротакс 912. С большой нагрузкой на нос взлетать-садиться очень опасно. А в случае вынужденной где попало, капот 100%.
Если не секрет, как факт того, что аккумулятор в хвосте оказался, повлиял на качество запуска? Всё таки 5 м проводов тянуть пришлось не самого маленького сечения!
 
Сначала стоял один аккум. 55 Ач , провода в палец садили, но немного. Потом все системы переделали на 24В, генератор 24В, вместо одного поставили 2 аккум-а 20 Ач по 12В, стартер на Субаре 12В, крутить стал лихо, но ничего с ним не случилось. Когда поставили Р-912, аккум. поставили 1 на 20 Ач рядом со стартером. Все системы снова переделали на 12В.
 
У меня передняя центровка (двигатель R-912-й) несмотря на то, что сзади в самом хвосте, уже прикручены стальные пластины, вот тоже думаю избавится от этого, по-сути, паразитного веса, поставив в хвост аккумулятор, который заведомо тяжелее этих пластин. Надоедает то, что самолёт всё время "висит на ручке".
Вот только останавливает то, что провода очень длинные тянуть придётся.
 
На днях поеду еуплю алюм.провд СИП квадратов 30.что ввйдет отпишусь.яперенес акум в хвост.развесовка получилась такая.самольпустой 50 кг перед 25о на осн.шаси.посчитол центровку аышло около30 проц.сегодня буду сваривать козлики стоб вывесить самоль на трубе .что выйдет напишу
 
Лучше такого не допускать изначально. При проектировании достаточно на миллиметровке прикинуть поподробнее компоновку и посчитать центровку. Но в жизни всякое бывает. Если решили перенести аккум. в хвост, то его крепление делайте способным выдержать продольную перегрузку не менее 15 с передачей нагрузки на продольные силовые элементы. К примеру, перенос на 3 м обычного 55 Ач весом 12 кгс, с контейнером 17, сместит центровку самолета весом 510 кгс на 100 мм, при СГХ 1,3 м - 8,3% и, если было 30, то 38% это уже задняя. Ангар 138, лучше схему шасси поменять на с хвостовым, как думали.
Наш деревянный с аккум. в хвосте при вынужденной попал в кювет. От удара хвостом о насыпь дороги и резкого торможения хвост с аккум. отломился и перелетел через обломки носовой части с пилотами далеко вперед. При воскрешении, из хвоста вырастили другой фюзеляж длиннее на полметра, обшили его фанерой 2,7 мм, что еще поправило центровку.
 
Лучше такого не допускать изначально. При проектировании достаточно на миллиметровке прикинуть поподробнее компоновку и посчитать центровку. Но в жизни всякое бывает. Если решили перенести аккум. в хвост, то его крепление делайте способным выдержать продольную перегрузку не менее 15 с передачей нагрузки на продольные силовые элементы. К примеру, перенос на 3 м обычного 55 Ач весом 12 кгс, с контейнером 17, сместит центровку самолета весом 510 кгс на 100 мм, при СГХ 1,3 м - 8,3% и, если было 30, то 38% это уже задняя. Ангар 138, лучше схему шасси поменять на с хвостовым, как думали.
Наш деревянный с аккум. в хвосте при вынужденной попал в кювет. От удара хвостом о насыпь дороги и резкого торможения хвост с аккум. отломился и перелетел через обломки носовой части с пилотами далеко вперед. При воскрешении, из хвоста вырастили другой фюзеляж длиннее на полметра, обшили его фанерой 2,7 мм, что еще поправило центровку.
Спасибо за совет.буду думать.как с Вами связаться.для меня легче позвонить чем писать.С ув.Алексей
 
Лучше такого не допускать изначально..... обычного 55 Ач весом 12 кгс, с контейнером 17....
Про изначально, это, разумеется, хорошо. Но покупается борт "какой есть" в лётном состоянии, на который воткнули Р-912-й уже много позже разработки планера. Соответственно нос "потяжелел", к тому же ещё и радиатор охлаждения у некоторых тоже в носу остаётся (вопрос как у них с центровкой?!). У меня он под кабину вынесен в районе ц.т. получается.
А вот аккумулятор в 55 а.ч., если не секрет, зачем такой большой ? Для запуска Р-912-го или даже автомобильного "тёплого" G13-G16 или Субару до 150 л.с. достаточно 20 а.ч., ну а для "холодного" запуска прикурите хоть с 1000 а.ч., а лучше цивилизованно через розетку НИП.
Масса очевидно меньше, как раз появляется возможность играя ёмкостью (а соответственно и массой!) добиться правильной центровки и, полагаю, речь про 55 а.ч. аккумулятор гелевый? Типа такого?
 
angar138
Как вариант ничего не смещать в хвост , а подобрать угол установки стабилизатора в отрицательном значении. У меня как то тоже была проблема на одном из моих самолетов /раму очень близко сварил к фюзеляжу/, тоже висел самолет на ручке, но при нулевом угле установки. Как только опустил его до -5 гр так сразу всё встало на свои места.
 
Спасибо Шейх, согласен. Мы, специально тяжелый аккум. (обычный, не гелевый, 12 кг) ставили в хвост, чтобы центровку исправить и нагрузку на нос уменьшить. Новых не покупаем, и так куча разных, вот и комбинируем. Хуже всего, что-то исправлять, переделывать. От новых проектов отвлекает, спокойно полетать не дает.
 
Последнее редактирование:
Виктор, проблема в большой нагрузке на носовое. Если Руля хватает, можно летать, стаб. переставить или отогнуть нож на РВ. Черт с ними потерями на балансировку. Но с большой нагрузкой на нос не стоит. Надо исправлять. Груз в хвост, согласен, тоже плохо. И по спине прилететь может и при случайном сваливании в штопор разнос масс не нужен.
 
Сварил козлики.подсунул трубу под брюхо.вывесил самолет пкстой без акума ваще.получилась центровка28 проц.Теперь буду разбирать осн.шасси выаешать на козлах самоль для опр.места задних колес.а уж потом уст.накрепко.амортик тоже на замену .слабый.буду ставить задние Ан 2.втыкал вместо своих намного лучше.что выйдет сфотаю отпишусь
 
Назад
Вверх