Скай и другие народные

Мы пока в раздумьях.
У нас на аэродроме теперь 2 Ская, вчера полетал на прибывшем к нам на ПМЖ и собранном из КИТа новом Скае с 532-м мотором. Может они надумают тоже.
То есть с 582 ротаксом летать вполне можно? 🙂
 
В пятницу завтра планирую прибыть в Первушино примерно в 14 по местному.
 
Облет самолёта скай в Орске, товарищ попросил. До этого видел его только на картинке. Сделал одну пробежку по полосе, потом два полёта. Потом слетали один полет с Андреем, хозяином самолёта он справа, потом он летал уже слева я справа. Летали вечером и утром немного.

 
Двигатель ротакс 582, вдвоём мы летали в лёгкую, удивился как он быстро взлетел, отрывается быстро. У самолёта центровка задняя 30%, есть триммер, я думаю нужно уменьшить угол установки стабилизатора, сейчас - 3* стоит. Есть усилия на ручке на кабрирование. Крыло покрыто цеканитом с ферменными нервюрами из уголков.

 
Поздравляю, удачных безаварийных полётов!
По видео:
1. Редуктор на двигателе не "В", надеюсь?
2. Управление полностью тяги/качалки или далее ближе к поверхностям троса присутствуют?
3. Не спешите менять углы стабилизатора, кардинально успеете внести изменения, когда точно поймёте, что это нужно.
Попробуйте аккумулятор вперёд, к двигателю вынести, например, или сейчас-то уже прохладно, а вот летом в жару мы радиатор от ОКИ максимально впереди под капот снаружи рядом с винтом поставили. С Т двигателя даже в жару 35 С решили вопрос, тоже небольшое смещение центровки вперёд получается. (532-й Ротакс)
Поиграйте с триммером и углами отклонения РВ, талрепами это всё легко за минуты регулируется.
 
Самолет не мой я просто облетывал и немного потренировались с хозяином самолета, взлет посадка, проходы над полосой и тд. Нет стабилизатор 100% надо переставлять, там делов то 2 часа, даже расчалки менять не нужно.
 
Андрей, спасибо за информацию и видео в теме, я что-то не подумал тут это озвучить))). По вопросам - редуктор, конечно, не "В". Про тяги-качалки недопонял вопроса. Аккумулятор уже под капотом, из салона перенесён. Радиатор штатный от Ротакс-912, установлен перед мотором в нижнем капоте, от Оки ставить не буду. По углу установки стабилизатора - спасибо за идею с регулировкой положения РВ (у меня не талрепы, а одна тяга, и, к счастью, регулируемая 🙂
 
Про управление я предположил 2 варианта:
1. сначала от РУС идут тяги/качалки, но потом в самом фюзеляже/ крыле переход на тросовое управление и непосредственно до РВ/элеронов идут троса.
2. Тяги/качалки идут непосредственно до РВ и элеронов.
Ну, как я понял из ответа тут 2-й вариант))
по регулировке, хоть тягой РВ, хоть перестановкой стабилизатора, главное чтобы хватало рулей как на вывод на углы атаки начала срыва , так и на уменьшение углов атаки и устойчивый переход на нормальные углы, на режиме двигателя МГ (!), последнее в вашем случае с задней центровкой немаловажно.
 
По системе управления у меня смешанный вариант. В канале РВ: РУС - короткая тяга - качалка на два троса - в фюзеляже два троса - около стабилизатора качалка с плечом под тягу РВ - на РВ одноплечная качалка.
Элероны - короткие тяги уходят в крыло - качалка на 2 плеча около 1 нервюры - троса - качалка Т-образная - тяга из крыла выходит на одноплечную качалку.
 
Всем скаеводам привет! 😊
Скажите плз есть кто реализовал складывание крыльев для хранения в гараже?
 
Доброго времени друзья! Подскажите пожалуйста, а в чем проблема с редуктором В, у меня такой на 582 стоит, только самолёт КитФокс, но двигатель так же впереди стоит - тянущая схема. Буду рад советам!
 
Всем скаеводам привет! 😊
Скажите плз есть кто реализовал складывание крыльев для хранения в гараже?
Собираюсь реализовать эту конструкцию. Нужна поперечная труба, по которой крылья выдвигаются, и небольшая конструкция на корневой нервюры.
 
Доброго времени друзья! Подскажите пожалуйста, а в чем проблема с редуктором В, у меня такой на 582 стоит, только самолёт КитФокс, но двигатель так же впереди стоит - тянущая схема. Буду рад советам!
Винт нужно подбирать по массе, по моменту инерции. Особенно в тянущем варианте. В толкающем варианте нагрузка на редуктор лучше переваривается.
На КитФоксе недавно поставили винт от ZOV. С Романом свяжитесь из Казани он больше расскажет. У вас вроде контакты есть его.
 
Собираюсь реализовать эту конструкцию. Нужна поперечная труба, по которой крылья выдвигаются, и небольшая конструкция на корневой нервюры.

Исходя из фотографий найденное на просторах internet реализацию механизма складывания крыла увидел следующим образом (см. картинки ниже) . Я так понимаю труба направляющая жестко крепится к верхнему треугольнику , а крыло по ней как по рельсе ходит. Верно?
Также удалось разглядеть наличие фрезерованных вставок наконечников в трубах переднего и заднего лонжерона ( видимо чтобы избежать деформации и разбивания отверстий в трубах при складывании)



Skyranger_Klappfluegel_9013.jpg


складывание .jpg
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги, разрешите вставить два слова. На самолётах 30-х годов имелось большое количество узлов для складывания или быстрого монтажа/демонтажа плоскостей. Этот вопрос неоднократно затрагивали и самолетостроители. Узлы были очень простые и эффективные. То есть этот вопрос уже давно решен, может есть смысл использовать готовые решения?
Красивый самолёт!
 
@Anser
Совершенно правильно вы поняли, поперечная труба закреплена за верхний треугольник, причём сделано это на мягких ремнях (английская модификация за 600£ с копейками). К корневым латам прикреплена конструкция с двумя роликами в виде катушек, внутри которых, как по рельсам, движется направляющая труба. Эти два ролика закреплены на коромыслах-пластинах, которые имеют свою ось и вращаются относительно корневой латы, что позволяет после выдвижения плоскости и разворота её передней кромкой вниз отвести плоскость назад на стабилизатор.
 
Назад
Вверх