Скай и другие народные

meglin сказал(а):
Нет, как я понял, первичное желание - увеличение плеч оперения в принципе, для приведения устойчивости к нашим требованиям. Второе - применения крыла с предкрылком для повышения безопасности. Двигатель уже просто наложился. А вот изменение выноса основного шасси - для разгрузки носовой стойки на ВСЕХ имеющихся самолетах.

Набор грубейших ошибок и полное непонимание схемы и конструкции.  Результат - превращение одного из самых совершенных маленьких самолетов за всю историю авиации  в страшилище.

По пунктам:

Самолет Скайрейнджер имеет совершенно оптимальные статические моменты горизонтального и вертикального оперения. Удлинять хвост ему не нужно. Какие такие наши требования он не выполняет? Если этот самолет одобрен в Британии по нормам BCAR-S, то не только нам, но и всему остальному миру можно не беспокоиться.
В процессе доводки этого самолета в Великобритании увеличили площадь ВО за счет подфюзеляжного гребня и руля направления увеличенной высоты. Волт это была разумная доработка.

Одна из самых ярких положительных особенностей схемы Скайрейнджера - относительно короткий фюзеляж, так же как и на таких удачных самолетах, как когроткокрылые Пайперы. Это дает ряд перимуществ как по аэродинамике, так и по конструкции. Общий вид Скайрейнджера свидетельствует об исключительно тщательной проработке его схемы.  Тажке на нем получена очень близкая к оптимальной геометрия трехстоечного шасси, чего обычно трудно добиться на маленьком одномоторном самолете.

Фиксированный предкрылок по всему размаху крыла безопасность полета не повышает, тем более на самолете, который имеет добропорядочный характер развития срыва на крыле. Порча аэродинамического качества, которая  получается от такого предкрылка - ужасна.

Если на Скайрейнджер ставить тяжелый мотор (при наличии смысла в такой установке), то разумнеее сместить центровку пустого самолета назад, например, переносом аккумулятора в хвост.  Такое решение встречается на Скае и при установке Ротакса 912, аккумулятор ставят на рамный шпангоут хвостовой балки.  
 
Набор грубейших ошибок и полное непонимание схемы и конструкции.
Денис, не стоит так категорично. Они прошли тот же путь, только бортов у них намного больше, и все летают, работают уже который год. Немелый летный опыт эксплуатации и есть с чем сравнивать - рядом свои оригинальные борты, Бекасы, Столы.  
По пунктам:

Самолет Скайрейнджер имеет совершенно оптимальные статические моменты горизонтального и вертикального оперения.
Какие? Они наработали очень много, и пришли к своим выводам. Попробовали - понравилось.

В процессе доводки этого самолета в Великобритании увеличили площадь ВО за счет подфюзеляжного гребня и руля направления увеличенной высоты. Волт это была разумная доработка.
Не спорю. Но и удлинение плеча - не самая плохая мера.

Одна из самых ярких положительных особенностей схемы Скайрейнджера - относительно короткий фюзеляж, так же как и на таких удачных самолетах, как когроткокрылые Пайперы. Это дает ряд перимуществ как по аэродинамике, так и по конструкции. Общий вид Скайрейнджера свидетельствует об исключительно тщательной проработке его схемы.  Тажке на нем получена очень близкая к оптимальной геометрия трехстоечного шасси, чего обычно трудно добиться на маленьком одномоторном самолете.  
Спорить не буду. Но при эксплуатации на полевых площадках проблемы с носовой стойкой - возникают. Особенно, если это - работа. Некоторые бросаются усиливать конструкцию. Они же берегут стойку, опуская ее при пробеге в самый последний момент, стараясь не нагружать. Для этого и изменили положение основного шасси.

Фиксированный предкрылок по всему размаху крыла безопасность полета не повышает, тем более на самолете, который имеет добропорядочный характер развития срыва на крыле. Порча аэродинамического качества, которая  получается от такого предкрылка - ужасна.
Не спорю. Тут уже вкусовшина, мне кажется. А скорости минимальные получены действительно низкие. Но нужны ли они такие?
 
сказал(а):
[ Результат - превращение одного из самых совершенных маленьких самолетов за всю историю авиации  в страшилище.


Одна из самых ярких положительных особенностей схемы Скайрейнджера - относительно короткий фюзеляж, так же как и на таких удачных самолетах, как когроткокрылые Пайперы. Это дает ряд перимуществ как по аэродинамике, так и по конструкции. Общий вид Скайрейнджера свидетельствует об исключительно тщательной проработке его схемы.  Тажке на нем получена очень близкая к оптимальной геометрия трехстоечного шасси, чего обычно трудно добиться на маленьком одномоторном самолете.

     Так красиво писать о самолете похожем на коробку от спичек может только очень влюбенный в него и поэтому невидящий берегов фанат.
     Авиация не шоу-бизнес, видел я как он летает, видел и другие самолеты.
Единственое что могу сказать об этом самолете :IMHO, года два назад это был для россии целый двухместник по цене 18т.долларов, сам чють его не купил. И где там аэродинамика в каком его месте?Самый совершенный в мире маленький самолет :-?
 
hasan сказал(а):
сказал(а):
[ Результат - превращение одного из самых совершенных маленьких самолетов за всю историю авиации  в страшилище.


Одна из самых ярких положительных особенностей схемы Скайрейнджера - относительно короткий фюзеляж, так же как и на таких удачных самолетах, как когроткокрылые Пайперы. Это дает ряд перимуществ как по аэродинамике, так и по конструкции. Общий вид Скайрейнджера свидетельствует об исключительно тщательной проработке его схемы.  Тажке на нем получена очень близкая к оптимальной геометрия трехстоечного шасси, чего обычно трудно добиться на маленьком одномоторном самолете.

     Так красиво писать о самолете похожем на коробку от спичек может только очень влюбенный в него и поэтому невидящий берегов фанат.
     Авиация не шоу-бизнес, видел я как он летает, видел и другие самолеты.
Единственое что могу сказать об этом самолете :IMHO, года два назад это был для россии целый двухместник по цене 18т.долларов, сам чють его не купил. И где там аэродинамика в каком его месте?Самый совершенный в мире маленький самолет :-?

На коробку от спичек еще похож маленький самолет Wittman Tailwind. Он тоже подкосный высокоплан с неуберающимся шасси и трубочно-тряпочным фюзеляжем, правда крыло унего цельнодеревянное с фанерной обшивкой. Эта "коробка от спмчек" имеет примерно такую же крейсерскую скорость, ка ки LongEze Берта Рутана при одинаковом двигателе.

В аэродинамике не все так просто.

Максимальное аэродинамическое качесво у Скайрейнджера 9-10 единиц, в зависимости от примененнного двигателя и индивидуальных отличий (обтекатели колес и т.д.) Меньшее значение качества соовествует самолетам с моторами Ротакс 912 и 912S наверняка из-за радиаторов охлаждения. Это качество достигается на скорости 97-110км/ч, а минимальная скорость снижения порядка 2.6м/с на 80км/ч. По этим характеристикам Скайрейнджер близок к такому самолету, как пайпер РА-15, имеющему сходные геометрические размеры. Сводка сопротивлений CxS у Скайрейнджера не более 0.6м2, что также ненамного выше, чем у упомянутого Пайпера. Для сравнения, сводка сопротивлений самолетьа Як-52, имеющего такой же размах крыла, как и у Скайрейнджера (9.5м) и на 1м2 большую площадь крыла (15м2 против 14.1м2), цельнометаллическую конструкцию и убирающееся шасси (правда, наполовиу убирающееся), составляет Cxs = 0.035 х 15 =0.525м2


Сравним теперь технологии этих самолетов. Комментарии, как говорится, излишни.

Для своих задач он подходит идеально.

Можно сделать маленький двухместный самолет  с значительно меньшей сводкой сопротивлений, у вышеприведенного  Wittman Tailwind она составляет 0.18-0.19м2. т.е в 3 раза меньше, все еще не прибегая к композитным технологиям и пр.
 
Да, Скай - не Виттман. Хотя и мог бы к нему приблизиться.
 
Закончили переделку нашего Скайрейнджера в вариант на шасси с хвостовым колесом.

Вот так теперь выглядит наша девушка:
 

Вложения

  • TW1.JPG
    TW1.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 245
Размер этих колес 8.0 х 6 дюймов, давление всего 1атм. Основные стойки шасси с резиношнуровой амортизацией по типу Тейлоркрафта и Як-12.  Для неподготовленных площадок то, что доктор прописал.
 
Очень идет ему такое шасси, классика.
Насчет аккумулятора. Можно такую штуку, взять канистру в размер чуть больше аккумулятора, отрезать верх и надеть на аккумулятор сверху(к верху донышком). Все парЫ и все утечки будут под крышкой.
 
А мне продавцы автозапчастями привезли аккумулятор DAEWOO вес 9кг, размеры выс-230, шир-130, длина-200. Необслуживаемый, непроливаемый. цена-1200р. Сказали от водных скутеров и снегоходов.
 
Наиль , а какая у него емкость?
 
Orca сказал(а):
Наиль , а какая у него емкость?

вот на ней написано: DAEWOO calcium MF battary
 AMP. HR (20HR)                        35
 RESERVE CAPASITY (MIN)         52
 COLD CRANKING AMPS (-18)
 (BCI 275  DIN 150)

Володя ему уже 4 года, продавцы обьяснили что он на 10лет расчитан, одну зиму всю на ОКЕ проездил заводил в любой мороз, ставил на 99ю в 25градусный мороз заводит бегом 🙂. Что интересно внутри у него жидкость булькает, а можно перевернутым ставить ничего не вытекает. Правда я как то на авторынок в Казань приезжал посмотреть на такие аккумуляторы стояли поъхожие БОШевские но от 2500 до 4000р. А эти наши что мне привезли говорят у них свои точки.
вобщем не поймеш этих бизнесменов
 
На мой взгляд аппарат интересный, но внешним изяществом не далеко ушел от Задиака СН-701, а вот по прочности и взлетно посадочным характеристикам помоему значительно уступает...
 
vvr сказал(а):
Очень идет ему такое шасси, классика.
Насчет аккумулятора. Можно такую штуку, взять канистру в размер чуть больше аккумулятора, отрезать верх и надеть на аккумулятор сверху(к верху донышком). Все парЫ и все утечки будут под крышкой.

Посмотрим, как он будет себя вести. Для запуска Жука его достаточно. До него мы использовали 45-амперный аккумулятор VARTA. который стоял за спинкой левого кресла. Хотели его заменить на маленький. Когда переделали шасси, центровка пустого самолета сильно уехала назад и пробелму решили перносом и заменой аккумулятора. Этот аккумулятор весит 2.6кг, старый весил 13. Не исклбчено, что в дальнейшем поставим маленький необслуживаемый с высоким пусковым током. Запас на запуск в мороз не повредит.
 
bolivar сказал(а):
На мой взгляд аппарат интересный, но внешним изяществом не далеко ушел от Задиака СН-701, а вот по прочности и взлетно посадочным характеристикам помоему значительно уступает...

На вкус и цвет товарища нет. Но в аэродинамике и общей культуре конструкции СН-701му до Ская как до Луны.

Конструкция Ская значительно совершеннее, чем у СН-701. В такой размерности пракитчески невозможно сделать цельнометаллический самолет с такой весовой отдачей, прочностью и живучестью как Скай. Его скорее следует сравниватьс Пайпером J-3 и даже РА-15 а не СН-701.  
По аэродинамическом качеству и сводке сопротивлений СН-701 и Скай различаются почти в два раза. У Ская максимальное качестово 10 единиц, у СН-701 едва 6. ВПХ тоже как посмотреть. Что бы не говорили про рекордно короткий разбег СН-701, а потребная площадка для безопасной эксплуатации уних обоих примерно одинаковая.

Вчера у нас было так: с одним пилотом (полетный вес около 400кг) в штиль и без использования закрылков 6-7 секунд и колеса в воздухе.  ;D ;D ;D  

Отрыв хвоста при этом на 2-й секунде.

Наш новый винт имеет уменьшенный шаг по сравнению с прошлым. Вполне резонно ожидать снижения максимальной крейсерской скорости. Однако нам интересно исследовать все возможности машины.

Максимальный полетнывй вес доходил до 510кг при этом бежали 17-18 секунд тоже без закрылков.

Будем знакомиться с нашей девушкой дальше.
 
вот на ней написано: DAEWOO calcium MF battary
 AMP. HR (20HR)                        35
 RESERVE CAPASITY (MIN)         52
 COLD CRANKING AMPS (-18)
 (BCI 275  DIN 150)

[/quote]
Спасибо буду искать нечто подобное
 
Назад
Вверх