СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ КРУГОВ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

на сколько аппарат просаживается после подобного рывка до пуза
--  мне хватило один раз посмотреть. @d_v исполнял, а я, разинув рот, наблюдал. Итог - мягкая посадка практически без пробега. При том, что тогда еще у нас было 19-ти метровое крыло, а оно довольно дубовое.
 
не стоит пихать ручку в пилон
-- мне известно лишь одно исключение: начало разгона по воде - до выхода на глиссирование целесообразно разгоняться с до упора отданной ручкой. Потом дважды ее прибирать - первый раз при выходе на глиссер, второй - при отрыве.
 
смогли бы они удачно приземлиться рванув ручку в пузо?
-- конечно. Делать это надо было непосредственно в момент, когда приложились об поверхность. Потом уже поздняк метаться, прямой путь к прогрессирующему козлу. Если бы ручка была прибрана после касания - дурацкой горки просто не случилось бы. Вообще выглядит как "я вчера посмотрел в кино как летает дельталет и решил тоже попробовать".
 
смогли бы они удачно приземлиться рванув ручку в пузо?
-- конечно. Делать это надо было непосредственно в момент, когда приложились об поверхность. Потом уже поздняк метаться, прямой путь к прогрессирующему козлу. Если бы ручка была прибрана после касания - дурацкой горки просто не случилось бы. Вообще выглядит как "я вчера посмотрел в кино как летает дельталет и решил тоже попробовать".

Кажется осуждалось вот это видео
http://vk.com/video155134905_164515919
про него я и спрашивал.
Что бы было если бы пилот дёрнул ручку в пузо?
А видео из Читы было выложено как иллюстрация потери высоты при сбросе газа.
 
Делать это надо было непосредственно в момент, когда приложились об поверхность.
Да это просто техника взлета такая - приложиться покрепче, чтоб отскочить от земли как мячик. Так и называется - "взлет мячиком" :о)
 
если бы пилот дёрнул ручку в пузо
-- была бы штатная мягкая посадка. Или продолжение полета в нормальном режиме - по усмотрению пилота. Ключевое слово в исполнении данного маневра "сразу". Высоты там более чем достаточно. В случае, про который упоминал я, высоты было меньше, а угол тангажа - куда больше, отказ случился в активном наборе высоты.
Не надо дожидаться, пока аппарат начнет валиться либо сыпаться. Из этой ситуации есть лишь один нормальный выход - разгон. Если отказ двигателя - недопущение снижения скорости.
Разогнать на больших углах атаки - невозможно.
В рассматриваемом видео ключевая ошибка допущена намного раньше, чем аппарат стал снижаться. Скорее всего - до этого пытались поддерживать высоту, постепенно отдавая ручку и теряя скорость. Когда доотдавались до того, что стали валиться на бок - еще и газ сбросили "для полноты картины". Всего вышеперечисленного делать не стоит.

Что касается полугорки вниз - она может быть исполнена абсолютно любого размера, хоть метр.
 
Всё  это  предположения  со  стороны, а полную  картину  участники  Чаепития  не открывают, а жаль  история яркая и  поучительная, тем  более что  со  счастливым  концом.
 
если бы пилот дёрнул ручку в пузо
-- была бы штатная мягкая посадка. Или продолжение полета в нормальном режиме - по усмотрению пилота. Ключевое слово в исполнении данного маневра "сразу". Высоты там более чем достаточно. В случае, про который упоминал я, высоты было меньше, а угол тангажа - куда больше, отказ случился в активном наборе высоты.
Не надо дожидаться, пока аппарат начнет валиться либо сыпаться. Из этой ситуации есть лишь один нормальный выход - разгон. Если отказ двигателя - недопущение снижения скорости.
Разогнать на больших углах атаки - невозможно.
В рассматриваемом видео ключевая ошибка допущена намного раньше, чем аппарат стал снижаться. Скорее всего - до этого пытались поддерживать высоту, постепенно отдавая ручку и теряя скорость. Когда доотдавались до того, что стали валиться на бок - еще и газ сбросили "для полноты картины". Всего вышеперечисленного делать не стоит.

Что касается полугорки вниз - она может быть исполнена абсолютно любого размера, хоть метр.
ТО есть Вы со всей ответственностью заявляете, что набирать с пониженной скоростью можно и в случае отказа ни чего страшного не произойдёт надо всего лишь вовремя дёрнуть ручку в пузо? Высота при этом может быть  10 или менее метров?
То есть Вы спокойно можете продемонстрировать нам такой манёвр, на высоте 15 метров отдать ручку до подкоса, погасив скорость до срывной, убрав при этом газ и вывести аппарат в горизонтальный полёт без помощи тяги СУ?
Ну попробуйте. :-/
 
Что-то тема из "курсантской" плавно перешла в "особые случаи полетов"...
Отказ, аналогичный обсуждаемому, у меня случился лет несколько назад, на аппарате товарища. После взлета, в резком наборе, на высоте метров 15-20 отлетела одна из трёх лопастей винта. Ощущения малоприятные- телегу передернуло так, что зрение примерно на секунду пропало. Ну и заглох мотор(РМЗ-500),по причине отлетания от него всех навесных агрегатов,т.е. карбов,катушек зажигания, и за компанию глушителя. Угол тангажа в момент отказа был градусов 30. Дельт почти сразу начал валиться на крыло, по причине почти полной потери скорости. Ручку на себя, почти до упора, рассуждать уже некогда, все действия "на автомате". Нефига за эти 15 метров ни скорость набрать, не выровнять перед касанием не успел, плюхнулся очень грубо, но без дальнейших последствий. Можно сказать спасло меня то, что аппарат был очень легкий, можно сказать полутораместный (облегченный! клон Р-16, старенький лавсановый Апогей на усиленном одноместном каркасе, РМЗ-500), взлетный вес со мной (70кг в одежде) за рулем наверное меньше 200кг. На тяжелой автоконверсии с более скоростным крылом, последствия такого отказа были бы, без сомнения печальными. Хондалет,к примеру, в опытных руках способен на многое( в м/с). ВР-10 ему маловато.
 
Давайте обсудим зависимость колокола безопасности на кругу от АК разных типов дельталётов. У каждого свои размеры круга. Вот у меня, например, если увеличу длинну от второго к третьему больше километра, то в случае отказа, с Н 200 от третьего до торца могу и не дотянуть. Особливо ежели ветерок свежий....
 
Впервые наткнулся тут на тему и прочёл её. Понаписали тут хренову тучу, а все бестолку, чкаловы вы наши. Есть два классических безопасных способа производства взлета:
1. Разгоняться при положении ручки, примерно соответствующее балансировочному. При достижении взлетной скорости энергично, но плавно, отдать её и после отрыва постепенно прибрать.
2. По Никитински: сразу поставить в положение, соответствующее среднему между балансировочным и максимально возможным (у кого есть пилон - упором в пилон).
Остальное - неправильно, т.к. непредсказуемо. Чего ещё тут обсуждать?
 
Чего ещё тут обсуждать?
А поумничать? Пальцы погнуть, щеки пораздувать? Когда я сказал про технику взлета "ручка в пилон" меня тут заклевали, хотя уверен, все клевавшие меня так и взлетают - с отдачей ручки.
Это же верный способ показать свою важнось - обосрать опонента. Так и живем... А обсуждать действительно нечего.
 
Назад
Вверх