СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ КРУГОВ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

Sun, Вы уж определитесь, триммер "не изменяет диапазон скоростей", или "сохраняет диапазон скоростей"
Это одно и тоже вообще-то.  Лучше поразмышляйте над тем что такое балансирное управление. Никакой триммер не загонит центровку дальше, чем это делается руками, и не добавит смещения ЦТ к тому, что делается руками, он лишь берет на себя часть работы рук, образно говоря. Не вырастет максимальная скорость, не снизится минимальная у аппарата с триммером, в какое положение его ни загоняй, значит скоростной диапазон останется неизменным. Триммер меняет лишь балансировочную скорость в пределах скоростного диапазона аппарата.
Аппараты разные бывают. Поэтому я всегда оговариваюсь, что мой нестандартный опыт получен на моём аппарате. И при необходимости перечисляю его параметры.
Показываю пальцем:
Набор высоты происходит с отданной трапецией. Именно это и следует указать.
То есть вы предлагаете прописать как правило - выдавать ручку в наборе без всяких оговорок. Если бы Вы сразу добавили - "тем, у кого аппарат имеет минимально достижимую скорость километров на 15-20 выше скорости сваливания" - вопоросов бы  не было, как и нет у большинства таких апппаратов. Во всех минимальная скорость или чуть больше скорости сваливания или равна ей.  Не знали? Думали все садятся на скорости 75?
И вдогонку. 75 км/ч это не скорость срыва. Это всего лишь приблизительно минимальная скорость.
Я понимаю, что это далеко не скорость срыва, и вы могли бы без всякого ухуджения летных характеристик иметь минималку киломтров на 10-20 меньше, если бы просто отодвинули подкос. Но Вам нравится так, Ваше право, только повторю, не надо опыт полетов на кривом аппарате переносить на всех, особенно говорить необдуманные фразы начинающим.  Ведь прочтя Вас кто-то поверит, и в наборе выпихнет ручку... (Не дай бог, конечно)
 
   Вот и я вижу, что одно и тоже.
   Триммеры разные бывают. На QuikR можно изменять скорость до 160 км/ч.  Я могу говорить о триммере только предположительно, т.к. у меня его нет и никогда не было. Для меня понятно, что диапазон скоростей аппарата шире, чем диапазон скоростей горизонтального полёта, который обеспечивает трапеция. Понятно, что триммер действует только в пределах диапазона аппарата. Но пилот не действует. Поэтому ему нужен триммер. Я так это понимаю.
   Но мы обсуждаем другое.
   Сколько я летаю (с 1996 года), столько набор высоты осуществляю с отданной трапецией. Чтобы быстрее подняться и чтобы сэкономить топливо. Да, при усердии пилота аппарат может дёрнуться и опустить нос. На нашем сегдняшнем аппарате так и происходит, особенно в болтанку. Ну и что? Подобрал и снова отдал, но чуть поменьше. Однако мы обсуждаем не это, а тот факт, что при определённых условиях возможно перед дачей газа на старте упереть трапецию в подкос и не отпускать её до полного набора высоты. Но согласитесь, это уже совсем другое явление. Для тех, кто захочет попробовать, скажу, что неподвижно удерживать ручку не удастся, т.к. болтанка будет раскачивать аппарат, и это придётся парировать. И с самого начала я утверждал, что балансировочная скорость должна быть достаточно больше, чем минимальная допустимая. Числа для каждого аппарата будут разные.

   Я не мог отодвинуть подкос, т.к. длины рук бы не хватало. А это ни к чему.

   Поскольку мы начали понимать друг друга, я решил показать интересную фотографию. Пилоты, с которыми я летаю, додумались приспособить вожжу для длительного набора высоты (впервые на 3 км). Почему они её не боятся? Да потому что всё уже перепробовано. Три года назад моё заявление, что на холостых оборотах сильно отданная ручка приводит к нарастающим колебаниям по тангажу, вызвала у общественности шок. Я это проверил и потом снял фильм. Он есть в Ютубе. Нарастающих колебаний получить не удалось. Теперь мне ставят в упрёк, что я всё насочинял.

   Неужели я говорю о чём-то сложном и непонятном? Разве здравый смысл не отделяет то, что нужно для обучения, от того, что может произойти в полёте?

   До завтра.
 

Вложения

  • Vozhzha.jpg
    Vozhzha.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 84
Тут вот ссылочка на тренировочные полёты ,может кому то яснее станет , что почём  на конкретном аппарате ...в том числе и положение трапеции при взлёте и посадке.https://www.youtube.com/watch?v=0szIiOYPmME
 
Но пилот не действует. Поэтому ему нужен триммер. Я так это понимаю.
Неправильно. Ход трапеции ограничен животом  и подкосом, вот в этих пределах (теоретически, на самом деле меньше) и может менять центровку триммер.  Никакой триммер не сможет загнать ЦТ дальше, чем это можно сделать руками, он только помогает рукам.
Ход трапеции на нормальном аппарате как правило достаточен, чтоб достичь минимальной и максимальной скорости.  Триммер не расширяет скоростной диапазон аппарата и не смещает его в ту или иную сторону, он сделан только для того, чтоб снять нагрузку с рук. 
столько набор высоты осуществляю с отданной трапецией.
Я Вам уже говорил, летайте как угодно, но учить этому других нельзя.  У всех разные аппараты, разные представления " отдать ручку" Разная тяговооруженность.  Самый безопасный способ набора высоты - в балансировочном положении, имеется ввиду на правильном аппарате. 
QickR - другая песня, там шнуровкой затягивается задняя кромка, это уже не триммер, а механизация, он смещает не ЦТ относительно ЦД, а наоборот, смещает ЦД относительно ЦТ.  Кроме того меняется купольность, вполне возможно что он может изменить скоростные характеристики аппарата.
В-общем совсем другой принцип и другая тема.
 
Спасибо. Приму к сведению. Возможно, продольные нижние троса таковы, что трапеция несколько дальше, чем должно было быть. Поэтому её можно упереть в подкос, и при этом аппарат во второй режим не переходит. Хотя в лёгкую болтанку аппарат чаще всего опускает нос.
 
Пробежал топик... Приведенные в нем схемы неплохи для коллекции, но нового не несут ничего. Все это давно уже придумано... Возьмите КуЛП что Як-18Т, что Як-52, а вообще подобные схемы есть практически для любого л.а.. Отличия только в высотах, скоростях и дистанциях.
Мне нетрудно на доске нарисовать курсантам подобную схему в привязке к конкретному учебному аппарату с тем, чтобы они вручную зарисовали её на листке с комментариями в характерных точках. Через глаза и руки куда лучше до мозгов дойдет, нежели чем только через глаза.
На аппаратах неучебных пьянка немного другая... С трудом могу себе представить полет по приведенной схеме на легкой телеге с Атомом и движком в 130 кобыл, специально приспособленном для парашютистов. На нем и вдвоем на 2/3 оборотов взлетать страшновато))))... Сносит за счет реактивного момента с полосы на раз-два!)))
 
Пробежал топик... Приведенные в нем схемы неплохи для коллекции, но нового не несут ничего. Все это давно уже придумано... Возьмите КуЛП что Як-18Т, что Як-52, а вообще подобные схемы есть практически для любого л.а.. Отличия только в высотах, скоростях и дистанциях.
Мне нетрудно на доске нарисовать курсантам подобную схему в привязке к конкретному учебному аппарату с тем, чтобы они вручную зарисовали её на листке с комментариями в характерных точках. Через глаза и руки куда лучше до мозгов дойдет, нежели чем только через глаза.
На аппаратах неучебных пьянка немного другая... С трудом могу себе представить полет по приведенной схеме на легкой телеге с Атомом и движком в 130 кобыл, специально приспособленном для парашютистов. На нем и вдвоем на 2/3 оборотов взлетать страшновато))))... Сносит за счет реактивного момента с полосы на раз-два!)))


Для ДЕЛЬТАЛЁТОВ схемы не нашёл. Может плохо искал в КУЛПах по ЯКам  😉
Выложил, чтобы другие инструктора (ДЕЛЬТАЛЁТЧИКИ) не искали, а подогнав под свой тип - пользовались.
На атомах не летаю принципиально... 😡
Заставлять ребят зарисовывать схему по памяти - это основа преподавания этого элемента программы, как собственно и остальных. Для этого они и заносят её в рабочую тетрадь курсанта и только после выучивания получают разрешение на переход к практическому выполнению упражнения.
 
Инструктора-дельталетчики, как правило, хорошо владеют чем угодно, только не фотошопом(как и я))))... Потому переделывать схему под другой аппарат будет несколько затруднительно. Я взял за основу из КуЛПа Як-18Т, воткнул свои характерные точки с соответствующими типу аппарата параметрами, всего лишь... ПМСМ было бы проще сделать обезличенную коробочку, без привязки к конкретному аппарату, а инструктора дополнили бы ее в соответствии со своими аппаратами и площадками. Но все равно - спасибо!))
 
Сколько я летаю (с 1996 года), столько набор высоты осуществляю с отданной трапецией. Чтобы быстрее подняться и чтобы сэкономить топливо. Да, при усердии пилота аппарат может дёрнуться и опустить нос. На нашем сегдняшнем аппарате так и происходит, особенно в болтанку.

Нет рецептов универсальных.
Всегда нужно смотреть на все рецепты с сомнением.
От кого-бы они не исходили. :IMHO

Иллюстрирую.
На одном крыле пилот всё время выполнял взлёт с полной отдачей ручки. Привык!

Потом поставил другое крыло и центровка оказалась шибко задняя (балансировочная скорость меньше).

По привычке выполнив взлёт с пассажиром с полной отдачей ручки аппарат оснащённый 100лс двигателем попал во второй режим. Далее лавинообразное развитие ситуации, закончившееся втыканием телеги носом вертикально в снег.

Реальное чудо, что никто не убился, но аппарат естественно в хлам. Повезло, ещё что сорвавшимся движком никого не убило...

Это реальный случай из свежайшей истории.

К чему это я?
Высота и скорость - это залог того, что называется безопасностью в авиации.

Но на взлёте высоты у нас нет, так что нужна скорость.
Поэтому на мой взгляд совершенно не стоит торопиться втыкать ручку в пилон. - Сперва скоростёнку бы набрать... И вообще, хорошо, когда скорости - чуть избыток. Это ведь лучше, чем недостаток?!  😉

Да и с рецептами Вадим - всё же чуть поаккуратнее. Тут много молодёжи. И корифеев, авторов книг, слушают и внемлют...
 
Aes, 100%!
Насчёт аккуратности в высказываниях вынужден согласиться. Имеешь ввиду одно, а понимают другое. Человек склонен видеть и слышать то, что он хочет, что знает и к чему привык.

В этом клипе

http://vk.com/video155134905_164515919

всё произошло ещё сложнее. Аппарат был отбалансирован на наименьшую скорость. С одним пилотом он ещё летал, а с двумя оказалось выше его сил, несмотря на мотор 110 л.с.
 
несмотря на мотор 110 л.с. 

Хе - чем здоровее мотор, тем проще вляпаться в такую ситуацию. Слабый мотор просто не поднимет.

Я тоже однажды так же чуть не вляпался - посадил весьма увесистого, существенно за сотню. Жаркий полдень, термичка,  никак не мог разогнаться по кочкам и "подорвал" аппарат и оторвался на втором режиме....

Со стороны говорят смотрелось отвратно и буквально на грани, когда в сторону бросило. - Точно как в твоём фильме.

Вылечил сбросом газа и прибрав на автомате ручку. - Ну дык это ещё сообразить наверное нужно успеть... - Я не соображал, просто сделал на рефлексе.

А будешь дальше газ давить и от себя ручку пихать - кирдык. Точно как в кино.
 
В этом клипе

http://vk.com/video155134905_164515919

всё произошло ещё сложнее. Аппарат был отбалансирован на наименьшую скорость. С одним пилотом он ещё летал, а с двумя оказалось выше его сил, несмотря на мотор 110 л.с.
Вот о чём я и говорил.
Балансировка тут не при чём. Сброс газа в наборе с отданной ручкой.
При потере тяги на такой высоте на малой скорости единственный выход это не давать ему завалиться и парашутировать , а не поджимать ручку как учли.
Очень наглядное кино почему у земли должен быть запас скорости.
 
Про сброс газа спорное утверждение.
В кино как раз так и произошло.
Посмотрите внимательнее, его начало валить он испугался и сбросил газ.
Ручку правда не поджимал, поджал бы ещё хуже было бы, ткнулся бы носом.
 
Инструктора-дельталетчики, как правило, хорошо владеют чем угодно, только не фотошопом(как и я))))... Потому переделывать схему под другой аппарат будет несколько затруднительно. Я взял за основу из КуЛПа Як-18Т, воткнул свои характерные точки с соответствующими типу аппарата параметрами, всего лишь... ПМСМ было бы проще сделать обезличенную коробочку, без привязки к конкретному аппарату, а инструктора дополнили бы ее в соответствии со своими аппаратами и площадками. Но все равно - спасибо!))
У меня есть голенький вариант схемы без привязок к конкретному типу. Могу выслать кому надо и сами пропишете свои ЛТХ на каждом отрезке и развороте.
 
Про сброс газа спорное утверждение.
В кино как раз так и произошло.
Посмотрите внимательнее, его начало валить он испугался и сбросил газ.
Ручку правда не поджимал, поджал бы ещё хуже было бы, ткнулся бы носом.

Соглашусь. В кино пилот сбросил газ и скорее всего обломал сопливую переднюю стойку об континент.Отсюда и капотирование. Чтобы избежать подобной ситуации не стоит вообще отпускать ручку на взлёте вперёд и переводть снаряд во второй режим. Надо постараться После взлёта прибраться, парируя момент от винта и дальше идти с запасом V и не с крутым набором. :IMHO
 
Балансировка тут не при чём. Сброс газа в наборе с отданной ручкой. 

На мой взгляд это не совсем так.
Они так же вывели крыло на такие углы атаки, что при набраной скорости оно просто перестало нести, сколько не газуй. Просто дельта всё же не вертолёт, а чтобы крыло несло ему нужна скорость, которой просто нет на втором режиме.

Кроме того,  в описанном мной случае из новейшей истории газ по свидетельству пилота никто не сбрасывал. Жал до отвесного пикирования.

Сброс газа, на мой взгляд, так же помогает убрать отсос воздуха с нижней кромки крыла. Это конечно не бесспорное утверждение.

Не очевидно? -  Не буду спорить - спорьте кому нужно.

В моей практике был случай когда, как не парадоксально, но именно сброс газа помог оторвать аппарат от поверхности планеты.
На мощном движке эффект очень даже значительный особенно при малой скорости. Т.е. по мокрому снегу бежал-бежал - никак. Всё, уже конец полосы, прерываю взлёт, сбросил газ. И после сброса газа аппарат просто подпрыгивает на метр. А дальше не зевал и снова дал взлётный. Так и взлетел. Можно конечно говорить, что всё дело в том, что просто разгрузил переднюю лыжу. Это безусловно есть. Но и нормальное обтекание крыла на мой взгляд всё же играет далеко не последнюю роль в создании подьёмной силы.

Судя по звуку из ролика после того, как их повело в сторону газ они не сбрасывали, продолжили набор. А вот потом действительно похоже сбросили газ  но ручку не прибрали. Так что не совсем чистая иллюстрация сваливания на полном газу в кино.

В общем настаивать на том, что газ нужно сбрасывать не буду ни в коем случае. Нужно восстановить нормальное обтекание крыла и набрать скорость, чтобы оно начало нести. С этим думаю сложно не согласиться.

Ну а с тем, что избыток скорости правильно на взлёте иметь и не стоит пихать ручку в пилон - тут наверное уже никто не спорит. 

P.S. Я стараюсь обычно взлетать с избытком скорости. И именно такой способ считаю более безопасным.
P.P.S. Тут наблюдал, как АВК неосторожно сказанули, что у Аэроса с 912-м мол взлёт короткий. АВК завёлся и начал изображать вертолёт раз за разом взлетая на 2-м режиме, а затем плавно переводя в 1-й. Словами не передать - просто нужно было видеть как можно чувствовать аппарат и крыло. Впечатлился - при ветре 4-5 м/сек разбег метров 15-20. Аппарат гидраэр+Атом +503.
 
скорее всего обломал сопливую переднюю стойку об континент

Судя по той вертикалке с которой приближалась к дельталёту планета какая-либо сопливость стойки на мой взгляд уже просто ни причем.  :-? Явно не рассчетная нагрузка.
 
Очень полезная схема ) зимним вечером можно с ней ознакомится )))

Мой инструктор рисовал похожую, карандашом в отрывном блокноте, заняло 2-3 минуты времени, вместе с попутными объяснениями, что и как делать на каждом участке схемы.
Конкретно для этого экземпляра ЛА! И это самое правильное решение.
 
Убирать газ на взлете - не самое разумное решение, особенно на вторых режимах! Поджать трапецию - несомненно, для перехода в первые, но только не газ!
Давно, еще в начале 90-х, после полетов на Як-18Т вновь сел в самоделку с "Вихрями". На взлете, по привычке ручку на себя, в результате ни скорость не растет, ни высота, а провода уже вот они! Ручку от себя, сразу пошла скорость, ручку чуть на себя - пошла высота, а я себе хорошую такую зарубку в памяти сделал - взлетать всегда с выдерживанием. На любом аппарате. Движки на той самоделке тоже под крылом были, кстати 😱... Аэродинамике пофигу на чем именно ты пытаешься полететь, на самолете или дельталете. На телеге с мощным движком из поста aes был просто достаточный запас мощности не допустивший неприятное развитие ситуации. Хватило вытянуть, после поджима трапеции, и на пониженных оборотах набрать безопасную скорость.
 
У меня есть голенький вариант схемы без привязок к конкретному типу. Могу выслать кому надо и сами пропишете свои ЛТХ на каждом отрезке и развороте.
Был бы благодарен! DustyFox63(собака)rambler.ru Напечатаю, распишу и в классе повешу.
 
Назад
Вверх