Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
В книжке я читал что "правильные" чувства при маневрировании в облаках нужно отмести, приоритет приборов перед чувствами обязателен. Какой бы ни был вестибулярный аппарат крепкий, а при сложном вращении человека как ветром сдувает, я проверял.
Дык это ясно....Многие вот так поразбивались , доверившись своим чувствам , а не глазам , которые были " приклеены" к АГ.Но тем , не менее , ваша жо.., Ваша " пятая точка" будет правильно подсказывать , например , при правильном скоординированном развороте ( вираже)...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
...в догон...свою Высшую натренированость " вестибулярки" показал , в свое время , Анатолий Квочур , с отключенным АГК.... На " спарке" МиГ-29...врать не буду , не помню ....или под " шторкой" , или в облаках...Летчик , с заднего кресла , просто ох...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Эти 42 часа или сколько там их надо... Ни куда мне не упираются, потому-что нужные навыки уже есть. Требуется лишь адаптация к конкретному самолёту. Это максимум час, чтоб привыкнуть к его динамике, ходу ручки и усилиям.
Какой наив, однако... Ню-ню...
Землю видеть вы уже научились?
А чувствовать её "пятой точкой" и скорость и снос на выравнивании без приборов просто "по набеганию земли" тоже на флайт-симуляторе отработали?
Может вам лучше сразу на Арбуз переучиться с флайт-симулятора, зачем же такому "таланту" на мелочёвку размениваться?
Вычесть налёт с автопилотом и у большинства "больших" лётчиков налёт станет меньше в десятки раз. И сколько тогда будет часов ручками в облаках или ночью? Часов 10 ещё ладно, приемлемая цифра.
Вы правы... У меня ночного налёта чуть более 36% от всего налёта. Но я большую часть своей лётной жизни на самосвале горбатом пролетал. Которые жужжали чаще всего ночами. У других гражданских пилотов ночного налёта поменьше (кто паксов возил). У военных - ещё меньше...
Только вот если вы считаете, что пилот в полёте занимается только пилотированием, то тут вы глубоко ошибаетесь. В работе гражданского линейного извозчика умение пилотировать самолёт "врукопашную", заменяя автопилот, отнюдь не самое важное.
"Ноги, ноги... Главное - ХВОСТ!"(С)
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
пилот в полёте занимается
Да, в курсе что работы хватает. В симуляторах тоже не только по маршруту летали. Но именно умению управлять самолётом приходилось уделять много внимания чтоб избежать небоевых потерь.
Землю видеть вы уже научились?
А чувствовать её "пятой точкой" и скорость и снос на выравнивании без приборов просто "по набеганию земли" тоже на флайт-симуляторе отработали?
Может вам лучше сразу на Арбуз переучиться с флайт-симулятора, зачем же такому "таланту" на мелочёвку размениваться?
ВЛЭК не пройду, нет смысла переучиваться.
Один из знакомых симеров таки решился и смог выучиться, а потом уехал туда где его способности нужнее чем на родине. Инструктор отмечал что чувство земли значительно лучше в сравнении с другими курсантами. Учитывая кто кого сбивал думаю я не хуже бы справился.
В симуляторах пришлось отрабатывать возможные сложные ситуации для управления моделями, пригодились не раз. Даже при всей топорности авиамодельных симуляторов они хорошо помогают наработать опыт.
 
В наших краях планерный симулятор "Кондор" очень активно используется клубами при обучении на планерную лицензию. В планерном журнале этому посвящен целый раздел.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
По проществию...энных лет...."Теперь. понял" , что в ОКВВАУЛе им.Полбина и СВВАУЛе занимались полной ........ , при отборе абитуриентов...
 
По проществию...энных лет...."Теперь. понял" , что в ОКВВАУЛе им.Полбина и СВВАУЛе занимались полной ........ , при отборе абитуриентов...
Ну так то для военных целей отбирали... :) А для полетов для удовольствия, в общем-то, авиагоризонт вообще не нужен.

Ну а если уже точно собрался летать далеко и быстро, то только тогда эта дискуссия имеет какое-то значение. А суть ее свелась к следующему - кто на чем учился тому то и удобней. А еще не надо забывать одну простую вещь - что сейчас купить легче? Я имею в виду в нормальном неубитом состоянии. Что именно сейчас производится, а что уже нет.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Чтоб лететь прямо не надо больших усилий даже при турбулентности. Самолёт как оперённая стрела, сам поворачивается носом к потоку. Мешать ему значит подставлять бока и тратить энергию зря.
ох, бл.... да полетайте уже на настоящем самолете... ЛВС, а лучше СВС.... в жаркий полдень.... и тогда узнаете как он как оперенная стрела летит.
 

maverick07

Дважды два-четыре
По проществию...энных лет...."Теперь. понял" , что в ОКВВАУЛе им.Полбина и СВВАУЛе занимались полной ........ , при отборе абитуриентов...
Будучи выпусником одного из упомянутых ВВАУЛ, хочу отправить аФтора выделенных строк к #290 посту, с Автором которого я абсолютно согласен.
 
Последнее редактирование:

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Джон Р. Поппен не был очень богатым в 1936 году был военным врачом-хирургом, по совместительству пилотом любителем.
Я тут поэкспериментировал с круглым обычным АГ и действительно легче воспринимается обратная индикация. Правда воспринимается как указатель поворота и скольжения :). Но как только перехожу на синтетическое представление (СП) на 10ти дюймах, то воспринимается только прямая индикация. Видимо потому, что в СП прорисован рельеф и движение земли. А ещё наверное дело привычки и в СП маркер самолёта маловат.
Такой авиагоризонт более-менее можно использовать при кренах "блинчиком", а как только у вас пропадёт линия горизонта, независимо - коричневый фон будет или синий - тут сразу возникает вопрос - а в каком положении находится самолёт?
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
https://cyberleninka.ru/article/n/o...rizontov-pryamoy-i-obratnoy-indikatsii/viewer

Другими словами на вкус и цвет все карандаши разные. Если учить сразу на ту индикацию на которой будут летать, то проблем нет, проблемы возникают при переходе с одного типа на другой. Хотя авторы пишут что экскремент нельзя считать достоверным так как мало было участников.
Боинг признаёт, что "ихняя" индикация имеет недостатки, но чтобы перейти на нашу - требуются огромные деньги, поэтому они благополучно используют кривые авиагоризонты, рекомендуя компаниям больше возить лётчиков на тренажёрах.
Хотя никакой тренажёр не поможет победить подсознательное пилота, когда он действует раньше, чем успевает сообразить.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Никак не пойму, Юрий ,неужели вот по этой приведенной выше картинке, кому -то может быть не понятно, что летишь с правым креном? В точности же как картинка за окном! О чем этот бесконечный спор?


Посмотреть вложение 436285


Вот в этом вся собака и зарыта. Нужно летать по одной системе, тогда будет все ОК!
Хорошо, когда видна линия горизонта. А если вдруг самолёт попал в сложное пространственное положение? Слышали про такое? Это когда в облаках или ночью без луны или над морем,когда небо отражается в нём (при штиле соответственно) - лётчик не может определить, где верх, а где низ, а на авиагоризонте нет линии горизонта - как тогда должен действовать лётчик?
Росавиация предлагает не попадать в такое положение, мол тогда и не будет проблем. К сожалению господь Бог не прислушивается к бредням рушьавиации и ставит грешного лётчики и грешных паксов в такое положение регулярно, отчего и происходят катастрофы, а результаты расследования кладутся под сукно, а публике преподносят фантастические причины, которые широкая публика проглатывает за милую душу.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Ляжешь и еще как...потому как 90 процентов авиапарка ГА составляют иномарки , у которых в Футах и Узлах и предмет этой спорной ветки - АГ , с обратной индикацией. А это значит ЧТО ?...Это значит ЧТО , оставив великоимперскии амбиции , надо полностью переходить под ихние "приборы" . То есть в летных бурсах уже надо обучать по ихней СИ , что бы , в дальнейшем Безопасно эксплуатировать всю линейку "буржуйской" авиатехники..
При чём тут амбиции? Вы свой рост в футах измеряете? А вес - в фунтах? Весь норм мир работает в системе СИ - слышали про такое? Где находятся эталоны мер и весов?
Америкосов жаба душит переходить на метраж, километраж и килограммаж ))) Даже если мы закупаем у них самолёты, что и кто мешает ставить условия - на закупаемых самолётах должна стоять метрическая система мер, и нормальные авиагоризонты с нашей индикацией. Если у вас нет таких приборов, велкам- покупайте у нас и ставьте их на наши будущие закупки. Закон рынка - клиент всегода прав !!! Пусть "невидимая рука рынка" и на нашу пользу поработает.
А то всё "партнёрам да партнёрам", то есть наша страна постоянно находится в коленно-локтевой позиции, что конечно радует "партнёров".
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Спор остроконечников и тупоконечников. Вы когда в вираже смотрите в вперёд через стекло как видите линию горизонта? Представьте, что авиагоризонт это маленькое окошечко. Не знаю как называется авиагоризонт с прямой или перевёрнутой шкалой, но правильный тот у которого изображение совпадает с видом в лобовое стекло.
Представьте, что вы летите в облаках да ещё и ночью - как вы видите линию горизонта и что вы видите в лобовое стекло?
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Именно так!
Я в 83-м году попробовал было летать на дельтаплане по молодости.
Закончилось это тем, что на высоте 5-6 метров, когда меня ветерком из-за бугра пригорка (с которого мы подлётывали) начало просаживать по скорости, автоматически рефлекторно "отдал" трапецию "от себя" и свалился в штопор. В итоге тройной оскольчатый перелом правой руки выше локтя и два с половиной месяца в гипсовой конструкции "жилетки", именуемой "вертолётом".
И только после этого узнал, что в Магнитке в в аэропорту в местный дельтаклуб пилотов принципиально не брали. Хотя у вас в Ижевске Викторин Гусев летал (и летает до сих пор) и на дельтах и на самолётах. Ты его прекрасно знаешь, а я с ним в 82-м на АН-26 переучивался в Кировограде...
И дельталётчиков принципиально нельзя сажать за штурвал самолёта, начиная с двухместного. Хотя на одноместном он ещё и на земле кого-нибудь с собой заберёт (((
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Я летал на многих "западных" самолётах - даже в СМУ и никаких проблем! Просто нужно "разобраться" что и как, а неудобно штаны через голову одевать 😄 Сейчас даже на Суперджете такие стоят и наши пилоты летают на Эирбасах и Бобиках, включая авиакомпанию Аэрофлот, без проблем. Пора уже забыть что было раньше;) Сейчас весь мир с такими летает - значит с этим всё в порядке. И даже на внутренних рейсах пилоты на английском с местными диспетчерами частенько разговаривают(тренируются) т.к. всем им нужно знать английский. И высоту в футах и скорость в узлах понимать.
А вы постоянно попадаете в сложное пространственное положение в СМУ? Я думаю, с вашим авиагоризонтом это будет в первый и последний раз.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
При чём тут амбиции? Вы свой рост в футах измеряете? А вес - в фунтах? Весь норм мир работает в системе СИ - слышали про такое? Где находятся эталоны мер и весов?
Америкосов жаба душит переходить на метраж, километраж и килограммаж ))) Даже если мы закупаем у них самолёты, что и кто мешает ставить условия - на закупаемых самолётах должна стоять метрическая система мер, и нормальные авиагоризонты с нашей индикацией. Если у вас нет таких приборов, велкам- покупайте у нас и ставьте их на наши будущие закупки. Закон рынка - клиент всегода прав !!! Пусть "невидимая рука рынка" и на нашу пользу поработает.
А то всё "партнёрам да партнёрам", то есть наша страна постоянно находится в коленно-локтевой позиции, что конечно радует "партнёров".
Сами то поняли что написали ?... Что бы "Боинг" или "Эрбас" начали подстраиваться под нас ?...под наши тех.требования , в смысле , пичкать свои кокпиты "будильниками " с "метражами, километражами и килограммажами"...? Щас , только разбегутся...
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
По-моему вопрос не принципиальный. Если мозг еще не заскорузлый, то привыкаешь за считанные часы к любой индикации и метрике. Если этого не происходит, то стоит задуматься в принципе о способности выполнять полёт безопасно. Простой пример: все видели на дорогах за рулём стареньких дедушек, которые вроде бы едут, но уже реакция не та, внимание не то - часто создают аварийные ситуации. Также и Юрию Ер, наверное пора уступить место молодым)

А по теме "патриотизма" приборов, предлагаю красить циферблат в триколор, и чтоб при включении 10 секунд играл гимн РФ)))
В аварийной ситуации включаются рефлексы, подсознание, потому что мозг не успевает перерабатывать информацию.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Сами то поняли что написали ?... Что бы "Боинг" или "Эрбас" начали подстраиваться под нас ?...под наши тех.требования , в смысле , пичкать свои кокпиты "будильниками " с "метражами, километражами и килограммажами"...? Щас , только разбегутся...
Если не хотят подстраиваться, нечего и покупать у них.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вверх