Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

Слетайте в закрытой кабине на вывод из сложного положения, к примеру, на Як-52
Не дай Бог. Я и так летать боюсь 🙂
Батут мне к сожалению никак не напоминает ощущения в кресле самолета. Я уже описывал ощущения моментов и направлений перегрузок при координированном развороте. В авиации есть понятие кажущегося ускорения. Батут такого ощущения не даёт скорее он даст ощущение кратковременной невесомости.
 
А Вы не подумали , что после Вашего изречения в Академии им.Жуковского. может проявиться массовый суицид ???....Зачем так "сразу и безжалостно" ?...
¯\_(ツ)_/¯
Сорян 🙂
 
Прямая индикация на огромном мониторе воспринимается тоже естественно,
Кстати такое исследование тоже проводилось. Мне интересно, а вот лично для Вас какого размера должен быть экран для комфортного восприятия прямой индикации?
 
двумя руками ее держать приходится
А триммер не помогает?
пилоту важно знать как его ЛА расположен относительно горизонта, а не как горизонт относительно ЛА.
Мозг автоматически переводит вращение ориентиров перед глазами в соответствующее положение тела. Поскольку тело жёстко прикреплено ремнями к самолёту - маячащие за бортом ориентиры пересчитываются в положение самолёта.
Хороший вопрос. От 8см на расстоянии вытянутой руки. Лучше больше.
 
Кстати такое исследование тоже проводилось. Мне интересно, а вот лично для Вас какого размера должен быть экран для комфортного восприятия прямой индикации?
Дюймов 15....
 
А триммер не помогает?

Я имел в виду управляющие воздействия, а не нагрузки на ручке в установившемся полете. Например, полет в турбулентной атмосфере, когда надо активно работать ручкой.
 
Например, полет в турбулентной атмосфере, когда надо активно работать ручкой.
Это что же за самолёт такой что постоянно на ручке висит?
Чтоб лететь прямо не надо больших усилий даже при турбулентности. Самолёт как оперённая стрела, сам поворачивается носом к потоку. Мешать ему значит подставлять бока и тратить энергию зря.
 
Не дай Бог. Я и так летать боюсь 🙂
Батут мне к сожалению никак не напоминает ощущения в кресле самолета. Я уже описывал ощущения моментов и направлений перегрузок при координированном развороте. В авиации есть понятие кажущегося ускорения. Батут такого ощущения не даёт скорее он даст ощущение кратковременной невесомости.
Вы о чём? Причём здесь иллюзии при полёте в СМУ? Разговор о системе координат: человек перемещается относительно земли или земля вокруг человека. На этом и построены разные системы индикации. Предлагаю догадаться, что будет естественным по природе и по законам физики - первое или второе. Только не надо Энштейна привлекать, думаю, будет достаточно Ньютона.🙂 Вы когда учились ездить на велосипеде, у Вас, что земная поверхность накренялась относительно Вас "любимого" или же может наоборот? Поднялись в воздух - что изменилось? Просто в этом случае (в полёте) у части людей возникают ассоциативные картинки, и они ставят себя "любимого" в центр вселенной.🙂 А дальше просто: "во всём цивилизованном мире" приняли индикацию, построенную не на естестве, а на виртуальности потому, что, тот кто принимал решение, у себя в мозгу строил ассоциативные картинки и имел много денег.🙁 Принимали бы решение другие "не ЭГОцентричные" люди - имели бы индикацию, соответствующую естеству природы.🙂 Любого можно научить "виртуализировать" окружающее пространство, но это дополнительно нагружает мозг, отсюда и отличия в скорости принятия решения при использовании разных систем индикации АГ.
 
Последнее редактирование:
Это что же за самолёт такой что постоянно на ручке висит?
Чтоб лететь прямо не надо больших усилий даже при турбулентности. Самолёт как оперённая стрела, сам поворачивается носом к потоку. Мешать ему значит подставлять бока и тратить энергию зря.

Ну, это вы так думаете. В реальном мире все не совсем так, как в авиамодельно-симуляторном, а если точнее, то совсем не так. Попробуйте сами как-нибудь пролететь прямо, когда болтает прилично, да на разной технике и сразу поймете о чем это я. Когда у меня был Еврофокс, то вот на нем, действительно, все можно двумя пальчиками делать и в любую погоду, а вот теперь на ПайперСпорт так уже не получается, а когда на буксировке на старичке-планере летаю, то там, при хорошей термичной погоде, только двумя руками можно его на нужном месте удержать.
 
тот кто принимал решение, у себя в мозгу строил ассоциативные картинки и имел много денег.🙁 Принимали бы решение другие "не ЭГОцентричные" люди - имели бы индикацию, соответствующую естеству природы.🙂.
Джон Р. Поппен не был очень богатым в 1936 году был военным врачом-хирургом, по совместительству пилотом любителем.
Я тут поэкспериментировал с круглым обычным АГ и действительно легче воспринимается обратная индикация. Правда воспринимается как указатель поворота и скольжения 🙂. Но как только перехожу на синтетическое представление (СП) на 10ти дюймах, то воспринимается только прямая индикация. Видимо потому, что в СП прорисован рельеф и движение земли. А ещё наверное дело привычки и в СП маркер самолёта маловат.
 
поверхность накренялась относительно Вас "любимого" или же может наоборот?
А когда самолёт летит,то движется относительно воздуха или воздух движется относительно него?
Чувствую без практического эксперимента всё это напоминает сказку про белого бычка.
Если отвлечься от психологии, чувства полёта, философии и всего прочего. Что конкретно видит глаз?
Землю и небо? Нет! Глаз видит пятна света, распределённые по сетчатке. При повороте глаза эти пятна переместятся относительно сетчатки. Вот на этом принципе построена прямая индикация. Воспринимается - работает. Не воспринимается - не работает. А вращается самолёт или вселенная вокруг самолёта не входит в параметры видимые глазом.
 
Последнее редактирование:
А когда самолёт летит,то движется относительно воздуха или воздух движется относительно него?
Чувствую без практического эксперимента всё это напоминает сказку про белого бычка.
Если отвлечься от психологии, чувства полёта, философии и всего прочего. Что конкретно видит глаз?
Землю и небо? Нет! Глаз видит пятна света, распределённые по сетчатке. При повороте глаза эти пятна переместятся относительно сетчатки. Вот на этом принципе построена прямая индикация. Воспринимается - работает. Не воспринимается - не работает. А вращается самолёт или вселенная вокруг самолёта не входит в параметры видимые глазом.
Просил же Энштейна не упоминать🙂. По всей видимости "этих устриц Вы не ели", то бишь, понятия о полёте по приборам в СМУ не имеете. А, как известно, обсуждать "вкус устриц" могут те, кто их пробовал🙂. Не вижу смысла в дальнейших разъяснениях.
 
когда самолёт летит,то движется относительно воздуха или воздух движется относительно него?
Чувствую без практического эксперимента всё это напоминает сказку про белого бычка.
Если отвлечься от психологии, чувства полёта, философии и всего прочего. Что конкретно видит глаз?
Анатолий, позвольте бывшему пилоту-инструктору дать Вам совет: не заморачивайтесь, пожалуйста, теорией относительности и прочими высокими материями. Просто найдите хороший аэроклуб и начинайте проходить первоначалку на нормальном, серийном самолёте. Безразлично, с какой индикацией у него будут АГ. Попадете на Цессну - привыкнете к прямой, попадёте на Як-18Т - привыкнете к обратной. Один чёрт, летать будете поначалу чисто визуально, капот-горизонт. Когда налетаете положенные 42 часа (или сколько там нынче на PPL требуется), получите пилотское, станете совершенствоваться, переучитесь на другую технику с другими АГ - не заметите, как привыкнете, честное слово. Удачи Вам!
 
Джон Р. Поппен не был очень богатым в 1936 году был военным врачом-хирургом, по совместительству пилотом любителем.
Я тут поэкспериментировал с круглым обычным АГ и действительно легче воспринимается обратная индикация...
Формулировка не верна, наверное, точнее будет естественная. Следом Вы сами вводите более точное название другой индикации
...Но как только перехожу на синтетическое представление (СП) на 10ти дюймах,...
В следующем предложении у Вас ключевая фраза:
...потому, что в СП прорисован рельеф и движение земли...
Поэтому Вы как раз и переходите на пилотирование по естеству, т.е. перед Вами уже, как бы, не прибор, а закабинное пространство, и Вы невольно совмещаете себя с самолётом. Ранее я уже отмечал: уберите в картинке рельеф и при выводе из сложного положения в облаках результат не предсказуем🙁. Далее предлагаю прекратить "симуляторные байки", т.к. ранее упомянутое высказывание про "устрицы" актуально и в данном случае.
 
симуляторные байки
Я конечно на аэродромах не тусуюсь с пилотами водку тоже не пью, на слётах тоже не свечусь. Но с чего вы взяли, что я не имею представления о реальных полетах? Немало налетал на дельталётах как в качестве груза так и в качестве курсанта. Есть пока небольшой опыт полетов на легких самолётах. Я прекрасно поедставляю о чем я говорю. Всем удачи!
 
Мозг автоматически переводит вращение ориентиров перед глазами в соответствующее положение тела. Поскольку тело жёстко прикреплено ремнями к самолёту - маячащие за бортом ориентиры пересчитываются в положение самолёта.
Ваше изречкние будет работать , при соблюдении одной " мелочи " , которая называется " тренировкой вестибулярного аппарата ( органа) " , где каждая. Ваша клетка будет передовать нужную информацию в " центр координации"....Ну а что бы подстраховать "правильные " чувства и придуман прибор - АВИАГОРИЗОНТ...
 
Последнее редактирование:
Я конечно на аэродромах не тусуюсь с пилотами водку тоже не пью, на слётах тоже не свечусь. Но с чего вы взяли, что я не имею представления о реальных полетах? Немало налетал на дельталётах как в качестве груза так и в качестве курсанта. Есть пока небольшой опыт полетов на легких самолётах. Я прекрасно поедставляю о чем я говорю. Всем удачи!
Может недостаточно определённо выразился, но ещё раз хотел бы обратить внимание: речь идет о приборе, предназначенном для полётов в СМУ. В ПМУ он практически не используется, а на многих ЛА вообще отсутствует за отсутствием острой необходимости, т.к. полёты осуществляются в ПМУ. Прошу не обижаться, у Вас есть налёт хотя бы часов 100 в облаках? А ночью?
 
Может недостаточно определённо выразился, но ещё раз хотел бы обратить внимание: речь идет о приборе, предназначенном для полётов в СМУ. В ПМУ он практически не используется, а на многих ЛА вообще отсутствует за отсутствием острой необходимости, т.к. полёты осуществляются в ПМУ. Прошу не обижаться, у Вас есть налёт хотя бы часов 100 в облаках? А ночью?
У нас , на А-20 , к примеру , АГ( прямая индикация) установлена сразу под козырьком приборной доски. Очень удачно для сформирования информации на уровне подсознания. ИМХО.
 
Когда налетаете положенные 42 часа
Эти 42 часа или сколько там их надо... Ни куда мне не упираются, потому-что нужные навыки уже есть. Требуется лишь адаптация к конкретному самолёту. Это максимум час, чтоб привыкнуть к его динамике, ходу ручки и усилиям.
Прошу не обижаться, у Вас есть налёт хотя бы часов 100 в облаках? А ночью?
Для пилота-любителя это нереальная цифра. Вы сами подумайте, если в большой авиации это мало, то в маленькой это много.
Вычесть налёт с автопилотом и у большинства "больших" лётчиков налёт станет меньше в десятки раз. И сколько тогда будет часов ручками в облаках или ночью? Часов 10 ещё ладно, приемлемая цифра.
 
Ваше изречкние будет работать , при соблюдении одной " мелочи " , которая называется " тренировкой вестибулярного аппарата ( органа) " , где каждая. Ваша клетка будет передавать нужную информацию в " центр координации"....Ну а что бы подстраховать "правильные " чувства и придуман прибор - АВИАГОРИЗОНТ...
В книжке я читал что "правильные" чувства при маневрировании в облаках нужно отмести, приоритет приборов перед чувствами обязателен. Какой бы ни был вестибулярный аппарат крепкий, а при сложном вращении человека как ветром сдувает, я проверял.
 
Назад
Вверх