Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

И что должны продемонстрировать эти посадки? Я посмотрел и не понял.
Это неудивительно ...Может из-за того , что Вы ни разу не управляли самолетом в реалии или не разглядели капельки пота на лицах членов экипажа "полтинника"..в отличии от двухчленного экипажа такой "громадины" ( А380) , которые ведут внутрикабинное общение между собой , со спокойствием прогулки в супермаркете...
 
Вы ни разу не управляли самолетом в реалии
Дайте мне 12000р и этот довод будет окончательно отметён. Ну а вообще летал немного на Як-52. Когда дым в кабине появился чуток струхнул и стал прикидывать куда можно спуститься при отказе мотора. Но это опять-же настолько естественные мысли что меня больше беспокоили вибрации при прогреве, сравнение слышимости и подобные мелочи. Мозг был конкретно перегружен. По удобству в вираже - полная хрень, т.к. надо было сидеть чуть выше. Конечно скоординированный вираж я не держал пока не увидел землю с понятными ориентирами, увидел что высота сползла и выставил 0 на вариометре. В общем всё было сносно для первого ознакомительного.
 
Понятно. Ни в коей мере не хочу показаться снобом, но вкус устриц обычно обсуждают с теми, кто их ел. Желательно не один раз. Всё-таки это несколько разные направления человеческой деятельности, хотя определённая схожесть между ними есть.
 
Всё-таки это несколько разные направления человеческой деятельности, хотя определённая схожесть между ними есть.
Кроме сложности процедур, наличия живых людей на борту и выполняемой задачи. Можно считать модельку тренажёром полёта, ускоренным раза в два.
 
Пора переключиться на другие Приборы..УС , ВМ. и , " бычий глаз". ." Надо бы ..."
Думаю , что ЧТО пора остановиться ИМХО.
 
Народ. Примеры со стулом и авиамоделью ну никак не вяжутся с полетом в кресле. Не забываем про мозжечок и среднее ухо. Координированный разворот, перегрузка, вращение вокруг продольной оси и т.д. Не знаю у кого, что кренится у меня земля то есть прямая индикация. Видимо симуляторы в детстве сказались. Ещё интересно при обратной индикации по кренам самолёт, а по тангажу земля - как то все запутанно...
 
Это неудивительно ...Может из-за того , что Вы ни разу не управляли самолетом в реалии или не разглядели капельки пота на лицах членов экипажа "полтинника"..в отличии от двухчленного экипажа такой "громадины" ( А380) , которые ведут внутрикабинное общение между собой , со спокойствием прогулки в супермаркете...

Ну тут ещё разница в названии членов экипажа. У "полтинника" летчики и пилоты. У басов и боингов - операторы компьютеров. Это четвертый класс автономности. Есесно нагрузки разные. Это ни как не вяжется с предметом разговора - АГ прямой и обратной индикации.
 
Не забываем про мозжечок и среднее ухо.
В какой-то книжке было предписано при потере ориентации взять ручку оправления только пальцами и сосредоточиться только на приборах, на ощущения внимание не обращать. Пальцами лучше чувствуется нагрузка на ручке и нет рефлекса, заставляющего держаться за рычаг для равновесия.
 
Тут был Юрий , которого я не очень предпочитаю в виде учителя русского-литературы и истории ... но .., он все таки летчик , по настоящему летавший на ан-2, таки не сравнивайте его с дрочерами симуляторов то и авиамодельками
 
В какой-то книжке было предписано при потере ориентации взять ручку оправления только пальцами и сосредоточиться только на приборах, на ощущения внимание не обращать. Пальцами лучше чувствуется нагрузка на ручке и нет рефлекса, заставляющего держаться за рычаг для равновесия.

При обучении полетам по прибором это самое трудное - научиться не обращать внимание на ощущения. Насчет ручку пальцами... Это смотря какой самолет, это вам не управление моделью. Есть самолеты (и планера), на которых иногда и двумя руками ее держать приходится.
 
В какой-то книжке было предписано при потере ориентации взять ручку оправления только пальцами и сосредоточиться только на приборах, на ощущения внимание не обращать. Пальцами лучше чувствуется нагрузка на ручке и нет рефлекса, заставляющего держаться за рычаг для равновесия.

Возможно, но я слышал, что нужно стараться не вертеть головой и стремиться держать курс в направлении ближайшего края облачности, следить за курсом, высотой и скоростью, если это возможно. Я на самом деле хотел сказать, не про потерю пространственной ориентировки, а про ощущения в кресле когда видна поверхность. Я так понимаю, что при попытке наклона головы в положении сидя на земле (не в самолёте) мозг как-то сам стабилизирует картинку по горизонту, а вот в кресле самолёта при координированном развороте, лично у меня таких ощущений не возникает и крениться горизонт. При этом голову я не наклоняю, так чтобы "стабилизировать" горизонт, как сова или другие пернатые. Да и зачем? Тянет ведь четко вниз, а не как на стуле, который вот вот опрокинется.
 
Не в обиду, но вы рассказываете азы подготовки и теории тем, кто это изучал целенаправлено и многие участники этой дискуссии имеют практический налет по приборам. Дело в том, что вы где-то про это только слышали или читали, а многире тут это делали и вы только зря тратите время расказывая об им этом. Для них это давно пройденный этап.
 
Чем определяется пространственное положение ЛА? Его ориентацией относительно горизонта,т.е. плоскости земли. ЛА перемещается относительно осей и плоскости, а не земля относительно ЛА. При потере ориентации,отсутствия видимости горизонта и земли, пилоту важно знать как его ЛА расположен относительно горизонта, а не как горизонт относительно ЛА. Поэтом "наша" схема АГ естественная и правильная. Ну а изнасиловать мозг можно на любой АГ. Только в критической ситуации это может быть кризис и краш.
 
Чем определяется пространственное положение ЛА? Его ориентацией относительно горизонта,т.е. плоскости земли. ЛА перемещается относительно осей и плоскости, а не земля относительно ЛА. При потере ориентации,отсутствия видимости горизонта и земли, пилоту важно знать как его ЛА расположен относительно горизонта, а не как горизонт относительно ЛА. Поэтом "наша" схема АГ естественная и правильная. Ну а изнасиловать мозг можно на любой АГ. Только в критической ситуации это может быть кризис и краш.
В критических ситуациях работают наработанные рефлексы. То есть кто на что учился - это частично доказывает исследование с участием курсантов и пилотов, которое я привёл выше. Одним важно как его ЛА расположен относительно поверхности, а другим важно знать где земля, чтобы быстро и адекватно среагировать. А в краш расшифровках спрашивают "где земля?" А не "какой крен правый или левый?" Мне кажется это вечный спор.
 
Не в обиду, но вы рассказываете азы подготовки и теории тем, кто это изучал целенаправлено и многие участники этой дискуссии имеют практический налет по приборам. Дело в том, что вы где-то про это только слышали или читали, а многире тут это делали и вы только зря тратите время расказывая об им этом. Для них это давно пройденный этап.
Бесспорно Вы правы, я сам не летаю по приборам. Сижу рядом обычно и с пристрастием за ними слежу, изучаю, анализирую и потом пишу всякие странные слова буржуинскими буквами и перевожу их в нули и единицы 😉. Я отвечал не всем, Анатолий мне намекнул, что в случае потери ориентировки не следует полагаться на чувства. Остальным смысла нет Вы тоже правы.
 
...Мне кажется это вечный спор.
Слетайте в закрытой кабине на вывод из сложного положения, к примеру, на Як-52 (в реале, а не на тренажере) или хотя бы попрыгайте на батуте, и Ваш "вечный спор", скорее всего, прекратиться.🙂
 
Пространственное пилотирование с большими углами крена и тангажа (типа боевого разворота) вне видимости горизонта проще и естественнее воспринимается "обратной индикацией". Надуманные проблемы типа "удвоения крена" для обратной индикации "высосаны из пальца".
Прямая индикация на огромном мониторе воспринимается тоже естественно, но на маленьком приборе появляются трудности в инстинктивном восприятии пространственного положения. Приходится терять время на обдумывание.
 
Ну тут ещё разница в названии членов экипажа. У "полтинника" летчики и пилоты. У басов и боингов - операторы компьютеров. Это четвертый класс автономности. Есесно нагрузки разные. Это ни как не вяжется с предметом разговора - АГ прямой и обратной индикации.
А Вы не подумали , что после Вашего изречения в Академии им.Жуковского. может проявиться массовый суицид ???....Зачем так "сразу и безжалостно" ?...
 
Назад
Вверх