Здравствуйте
Помогите, пожалуйста
В РДК СЛА приводятся рекомендации по нормальным значениям коэффициента статического момента оперения и смещения фокуса самолета фюзеляжем в соответственно 0.45-0.5 и 3-5% САХ.
Чем может объясняться повышенное влияние фюзеляжа самолета?
Целесообразно ли в этом случае превышать ограничение по статическому моменту увеличивая плечо или относительную площадь оперения?
Верно ли что для целей этих расчетов плечо горизонтального оперения берется не от линии четверти хорд а от положения фокуса без оперения?
Почему тогда в разделе о подборе размеров и параметров оперения плечо считается именно между четвертями хорд а в условных обозначениях и вовсе от центра тяжести?
Который из вариантов используется для коэффициента статического момента?
Правильно ли я посчитал что у самолета более тяжелого например у Cessna 182 по этим формулам смещение фокуса от фюзеляжа ~7-8% но и момент оперения ~0.66-0.68?
Размеры брал с чертежа найденного в интернете.
Цифры не точные потому что не уверен в верности этого чертежа.
Спасибо!
Помогите, пожалуйста
В РДК СЛА приводятся рекомендации по нормальным значениям коэффициента статического момента оперения и смещения фокуса самолета фюзеляжем в соответственно 0.45-0.5 и 3-5% САХ.
Чем может объясняться повышенное влияние фюзеляжа самолета?
Целесообразно ли в этом случае превышать ограничение по статическому моменту увеличивая плечо или относительную площадь оперения?
Верно ли что для целей этих расчетов плечо горизонтального оперения берется не от линии четверти хорд а от положения фокуса без оперения?
Почему тогда в разделе о подборе размеров и параметров оперения плечо считается именно между четвертями хорд а в условных обозначениях и вовсе от центра тяжести?
Который из вариантов используется для коэффициента статического момента?
Правильно ли я посчитал что у самолета более тяжелого например у Cessna 182 по этим формулам смещение фокуса от фюзеляжа ~7-8% но и момент оперения ~0.66-0.68?
Размеры брал с чертежа найденного в интернете.
Цифры не точные потому что не уверен в верности этого чертежа.
Спасибо!