Строил ли кто STOL aircraft?

Для начала хотелось бы услышать оределение РЕВЕРСА ЭЛЕРОНОВ в понимании того, кто написал про этот реверс.

Потому, что под этим разные люди понимают разные вещи. Одни понимают реакцию самолета, вызваную деформацией (закручиванием) конца крыла при сильном отклонении элерона на большой скорости из-за недостаточной жесткости крыла на крутку, а другие понимают реакцию самолета на отклонение элерона на грани срыва при попытке поднять уже практически сорваную и опускающуюся консоль. Срывая ее еще больше и называя это реверсом элеронов. Типа: "Ну как же не реверс? Я же пытался поднять крыло, а оно упало еще больше."
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
конкретизирую- реверс элеронов это срыв потока на критических режимах работы крыла. Это приводит к т.н. инверсии элеронов по крену. опуская элерон вниз вы срываете поток на этой консоли, что приводит к потере подъемной силы на этой консоли и заваливанию ЛА в сторону сваливания-противоположную рулям.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Ну да, с тандемом на буксире и пассажиром в буксировщике. Зря вы это...
Вот не зря, на видео чётко было видно самолёт летит вверх, и при отклонённой ручке полностью, делает противоположный крен. Прям как учебное пособие показывать можно, об особенностях самолёта.
 
Для начала хотелось бы услышать оределение РЕВЕРСА ЭЛЕРОНОВ в понимании того, кто написал про этот реверс.

Потому, что под этим разные люди понимают разные вещи. Одни понимают реакцию самолета, вызваную деформацией (закручиванием) конца крыла при сильном отклонении элерона на большой скорости из-за недостаточной жесткости крыла на крутку, а другие понимают реакцию самолета на отклонение элерона на грани срыва при попытке поднять уже практически сорваную и опускающуюся консоль. Срывая ее еще больше и называя это реверсом элеронов. Типа: "Ну как же не реверс? Я же пытался поднять крыло, а оно упало еще больше."
Правильное, официально принятое - в вашем первом определении, остальное - народные толкования.
 
Вот не зря, на видео чётко было видно самолёт летит вверх, и при отклонённой ручке полностью, делает противоположный крен. Прям как учебное пособие показывать можно, об особенностях самолёта.
Как же читинский Леонид об этом ни разу не обмолвился-то ? Уж с Драгонфлаем он что-только не творил...Вы наверное приняли за РЕВЕРС потерю скорости , да еще "помог" гироскопичнский момент винта.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Как же читинский Леонид об этом ни разу не обмолвился-то ? Уж с Драгонфлаем он что-только не творил...Вы наверное приняли за РЕВЕРС потерю скорости , да еще "помог" гироскопичнский момент винта.
Ну, он их продаёт.
И когда была эта тема, он однозначно сказал, что он сваливается на крыло в сторону противоположную дачи элеронов. Надо найти, что бы не быть голословным. И это нормально для любого самолёта, у кого то лучше, у кого то хуже, но избавится от этого эффекта практически невозможно, и надо помнить о нем.

Тут разговор об самолёте стол, и вот с предкрылками, закрылками и интерцепторами самолёт супер стол тоже не слушается элеронов.

 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
леха (magnum)
Леш привет. На видео он не слушается управления т.к самолеты пешком могут по небу ходить только в двух случаях это при наличии ветра обеспечивающего подъемную силу или мощного мотора не менее единицы. в данном случае элероны тут не при чём, нет должного обтекания.
 
леха (magnum)
Леш привет. На видео он не слушается управления т.к самолеты пешком могут по небу ходить только в двух случаях это при наличии ветра обеспечивающего подъемную силу или мощного мотора не менее единицы. в данном случае элероны тут не при чём, нет должного обтекания.

Ну так он тогда должен ровно паршютировать, ан нет, на крыло падает, и именно с откланенным элероном вниз.
 
Ну так он тогда должен ровно паршютировать, ан нет, на крыло падает, и именно с откланенным элероном вниз.
"Шторьх" с выпущенной механизацией ( щелевые закрылки) мог садиться с тангажом свыше 20° на тяге , "плеткой" ( первым касается хвостовая опора) . Почему-то про РЕВЕРС закрылков нигде не нашел упоминания. Взять тот же Ан-2 ..тоже с щелевыми закрылками , как и Ваш STOL на видео. Почему то "антон" тоже не был замечен с этой "гадостью".
 
леха (magnum)
Леш крутить элероны в этом случае пустое, а то что на левое или правое крыло он завалился причин может быть масса, но только не реверс т. к. реверсу тоже нужен поток.
 
Странно от вас такое слышать. Это же классика - крыло на грани срыва и достаточно отклонить элерон вниз (увеличить на этой стороне угол атаки), чтобы полностью сорвать эту консоль и она, естественно, пойдет вниз. Почитайте, как штопор образуется.

А это вам про настоящий реверс элеронов:

Реверс рулевой поверхности - это явление, когда происходит потеря эффективности рулевой поверхности под действием аэродинамических сил из-за закручивания несущей поверхности.

Реверс элеронов возникает на гибком крыле на большой скорости полёта. На рисунке внизу показано, как реагирует крыло на отклонение элерона. Элерон отклонён вниз для увеличения подъёмной силы полукрыла. Аэродинамическая сила на элероне направлена вверх и приложена позади оси жёсткости крыла. Она создаёт момент закручивающий крыло на уменьшение угла атаки. Если крутка крыла значительна, то потеря подъёмной силы полукрыла из-за уменьшения угла атаки преобладает над приростом подъёмной силы на элероне. В результате полукрыло с опущенным элероном будет опускаться вместо ожидаемого подъёма.

image036.gif
 
Леш крутить элероны в этом случае пустое, а то что на левое или правое крыло он завалился причин может быть масса, но только не реверс т. к. реверсу тоже нужен поток.

+1000 500! Скорость обтекания, то никакая. Какие элероны!?
 
Ойййй...... на видео давно разобранная ошибка пилота. На таких скоростях управление должно быть ТОЛЬКО педалями. Порыв ветра кренит самолет влево (угол атаки увеличивается до срывного), пилот реагирует на это отклонением ручки вправо (что не правильно на таких режимах).. отклоненный вниз элерон увеличивает сопротивление.....тормозит крыло....увеличивая угол атаки и срывая его... это называется cross control stall.... но не как не реверс элеронов.... более подробно здесь, надо включить русские субтитры
 
Всегда бздю выходя на final . Захожу с хорошим запасом, чтобы крен до 30-ти и одним глазом внимательно и постоянно смотрю за скоростью. И всё равно бздю...
 

Ну так скажите как это на русский дословно перевести?
Тут есть причина и следствие.
По факту, получается реверс элеронов, но не от не жёсткого крыла, а из за отрыва потока.
Но в русском нет точного определения этого эффекта.
 
Ну так скажите как это на русский дословно перевести?
Тут есть причина и следствие.
По факту, получается реверс элеронов, но не от не жёсткого крыла, а из за отрыва потока.
Но в русском нет точного определения этого эффекта.
Реверс рулевой поверхности - это явление, когда происходит потеря эффективности рулевой поверхности под действием аэродинамических сил из-за закручивания несущей поверхности.

Реверс элеронов возникает на гибком крыле на большой скорости полёта. На рисунке внизу показано, как реагирует крыло на отклонение элерона. Элерон отклонён вниз для увеличения подъёмной силы полукрыла. Аэродинамическая сила на элероне направлена вверх и приложена позади оси жёсткости крыла. Она создаёт момент закручивающий крыло на уменьшение угла атаки. Если крутка крыла значительна, то потеря подъёмной силы полукрыла из-за уменьшения угла атаки преобладает над приростом подъёмной силы на элероне. В результате полукрыло с опущенным элероном будет опускаться вместо ожидаемого подъёма.

image036.gif
image036.gif
Реверс элеронов это конкретный термин, и к cross control совершенно не имеет отношения...
Ну а если дословно.. то срыв от перекрестной связи в каналах управления..... cross control перекрестное управление... Вот цитата, что бы не думали, что я тут термины новые придумываю... " Однако рост скоростей, высоты полета и улучшение геометрии существенно изменили инерционные характеристики, что, в свою очередь, изменило характеристики устойчивости и управляемости самолета, особенно при маневрах с быстрым изменением угла крена. Такие особенности динамики полета связаны с возникновением ПЕРЕКРЕСТНЫХ СВЯЗЕЙ, взаимодействий между параметрами продольного и бокового движения. " То есть такие связи которые влияют на казалось бы независимые каналы управления... например дача правой педали, приводит к кратковременному увеличению правого крена и наоборот дача ручки вызывает возмущение в канале рысканья....
 
Последнее редактирование:
Всегда бздю выходя на final . Захожу с хорошим запасом, чтобы крен до 30-ти и одним глазом внимательно и постоянно смотрю за скоростью. И всё равно бздю...
Это возвращаясь к вопросу топикстартера.... поэтому я и писал ранее.... какой бы охрененно филдиперсовый СТОЛ не был....если не умеешь летать на нем, то пофиг Vсв будет у тебя 45км/час или 55км/час....все равно реализовать ее не сможешь, так что идеальный вариант это СП-30, CH-701, CH-750
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Назад
Вверх