Строил ли кто STOL aircraft?

Идеальный вариант СТОЛ самолета - это вертолет. С идентичным двигаетлем веролет проигрывает СТОЛ самолету %20 в крейсеркой скорости и %30 -50 в макс загрузке. Но возможность вертикальной посадки и взлета это перекрывает.
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0
Идеальный вариант СТОЛ самолета - это вертолет. С идентичным двигаетлем веролет проигрывает СТОЛ самолету %20 в крейсеркой скорости и %30 -50 в макс загрузке. Но возможность вертикальной посадки и взлета это перекрывает.
Ну в таком случае конвертоплан 🙂, вертолет и самолет это совершенно разный порядок цифр в цене и затратах обслуживания. Если же мы берем киты или самостоятельную постройку, то сравнивать несерьезно. 701 и ?
 
Ну в таком случае конвертоплан 🙂, вертолет и самолет это совершенно разный порядок цифр в цене и затратах обслуживания. Если же мы берем киты или самостоятельную постройку, то сравнивать несерьезно. 701 и ?

Пайпер кап и сп-30.
Сейчас ещё модно кит фокс.
 
Не я имел ввиду сравнить 701 и какой то вертолет...🙂. Кит или хоумбилд
 
Ну, он их продаёт.
И когда была эта тема, он однозначно сказал, что он сваливается на крыло в сторону противоположную дачи элеронов. Надо найти, что бы не быть голословным. И это нормально для любого самолёта, у кого то лучше, у кого то хуже, но избавится от этого эффекта практически невозможно, и надо помнить о нем.

Тут разговор об самолёте стол, и вот с предкрылками, закрылками и интерцепторами самолёт супер стол тоже не слушается элеронов.

[/QUOTE
Скромнее надо быть....скромнее....))))))))
 
Ноги, крылья, хвосты... Тоже начал рисовать самолётик КВП, с Р-2 14%. Но тяжеловат получается для одноместного.
 

Вложения

  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Начал модельку рисовать. Остекление "веранда". Крыло подкосное, с количеством пока не определился, но вес самолётика сгоняю потихоньку.

Model1.jpg


Model2.jpg
 
Закрылок щелевой и зависающий увеличенный элерон, фиксированный предкрылок. Крыло - всё больше склоняюсь к однолонжеронному, нужно вес согнать ( пока около 150 кг пустой с 582 ротаксом). Компенсация на оперении - пока по шагу нервюр. Шасси планирую с большим ходом (на резинках) пирамидальное, прорабатываю как лучше для веса.

Model3.jpg
 
Последнее редактирование:
Компенсацию РВ считали? Или чисто визуально?
Полагаю, что компенсаторы на ГО, в данном случае вообще ни к чему. Да и не технологично это.
А вот, оперение, на мой взгляд, следует раза в полтора ( min 1,3 ) увеличить по площади. Киль и РН сместить максимально назад.
 
Не забывайте, что крыло с закрылком и зависающим элероном, по продувкам Су=2,78. Поэтому плечо ГО=3 хорды крыла (длина самолёта почти 6 метров, куда ещё), РВ щелевой - соответственно нагрузка на РУС и её компенсируют эти компенсаторы. А технологичность особо не страдает в "люминевом пепелаце". ВО - половина ГО и если сместить назад, то попадает в струю от ГО. А нам зачем такое на парашютировании?
Вот думаю, "испахабить" "дизигн" - сделать хвостовую балку из двух тощих бимсов (сверху и снизу), вес немного уменьшится. Но исчезает "багажник" почти во всю длину хвоста и обтекаемость пострадает, остекление увеличивать придётся - опять вес. А багажник все хотят объёмный, особенно охотники-рыболовы. 🙂
Опять же, за спиной можно второго посадить - запас прочности позволяет, эксплуатационную заложил 6-ку.
 
С 582 ротаксом, отличный 2-х местный самолет можно собрать.
Сильно сложнее он не будет, да и размеры те же в принципе будут.
 
Назад
Вверх