Строительство легкого вертолета

Торсион - это всегда эксперимент.
Всё когда то было экспериментом, пока не становилось классикой, например, от такого
48df895b537e2a9c9ed6ed2d5b1b7ced_ce_1024x681x0x0_fitted_1260x700.jpg


к такому
62e0ea175784cb8b963cea29443f02fe.jpg

Я нашёл решение, которое позволяет эксперимент сделать классикой
 
Везет Вам. Если найденное решение позволяет без стендовой отработки запустить это в жизнь, то тогда - просто здорово.
 
Дело не в везении 😉 - продуманный подход к решению, "немного внимательности", "немного физики", "немного геометрии", "немного опыта с композитами" и Божья помощь, примерно как у А.С. Пушкина
"...И случай, Бог изобретатель"

Да! забыл ещё одно немаловажное(!) - помощь друзей!😉
 
Композит-композиту рознь... Здесь надо быть особо аккуратным. Наблюдал ресурсные испытания отсека лопасти вертолета Ак1-3 первой модификации. Там повылазило столько нюансов... Да и на своих лопастях нарвались на неожиданное.... И торсион рулевого винта разрушался при наземных испытаниях прототипа вертолета КТ-112.
В итоге, как показала практика - только опыт и бесконечное совершенствование позволяет создать хорошую композитную конструкцию.
 
Как могу, придерживаюсь тех же взглядов что и Вы - но факты, вещь неумолимая, пробовал на практике. Даже в первичном варианте, с более худшей технологией "на коленке", - всё работало(не было только ресурсных полномасштабных испытаний, которые можно заказать, 🤔 ну хотя бы в том же месте, что и торсион "Ансат", разговор с Гореловым уже был по этому вопросу)
 
4yk_2
Для плавного перехода от подшипника к ступеньке вала с радиусом обычно используют переходное кольцо с большим радиусом, как на вале. См. рис. -красное. Смазка консистентная для упорного и закрытые радиальные, тогда без сальника можно. Кольца упорного подшипника сажаются одно по внутреннему, другое по наружному диаметру.

ош.jpg
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Вот переделал втулку с учетом вышесказанных замечаний. Выношу на ваш суд.

Снимок.JPG


Снимок1.JPG
 
На сверловке нехороший концентратор . Предлагаю расточку на конус.
Или ступенчатое сверление с уменьшением диаметра
При чем самым малым диаметром можно вообще просверлить насквозь для облегчения

kon.png
 
Последнее редактирование:
Доброго здравия, Андрей!
Практически зачёт, всего два вопроса:
1. Что мешает лопасти (рукаву осевого шарнира) переместится по направлению к оси вала несущего винта.
2. Просто сверление лучше заменить так как отмечено vk8 или годится тоже годится вариант с расточкой отверстия с мощным радиусом у донышка, или применить ступенчатую расточку насквозь, с радиусным переходом между ступенями.
 
ЗАЧЁТ! 👍
Единственное, что я забыл - надо добавить заглушку торцевую, для предотвращения ухода смазки на оси ОШ и соответственно масленку
 
хм... ещё не все... если рукав планируется из дюраля, то при расчете надо проверить концентрацию напряжений вот в этом месте:
1593289051962.png


Может потребуется закатать радиус побольше, и в месте крепления лопасти (первый болт) тоже лучше закатать радиус. Угол будет повреждать лопасть.
 
если рукав планируется из дюраля
Я на корпус планировал Ст 40Х. Если увеличивать радиус у фланца, то сам фланец тоже придется увеличивать. У меня и так там гайки стоят почти вплотную.
Вот чем мне не нравится эта деталь, более 80% заготовки уйдет в стружку.
 
Назад
Вверх