Строительство легкого вертолета

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Торсион - это всегда эксперимент.
Всё когда то было экспериментом, пока не становилось классикой, например, от такого


к такому

Я нашёл решение, которое позволяет эксперимент сделать классикой
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Везет Вам. Если найденное решение позволяет без стендовой отработки запустить это в жизнь, то тогда - просто здорово.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Дело не в везении 😉 - продуманный подход к решению, "немного внимательности", "немного физики", "немного геометрии", "немного опыта с композитами" и Божья помощь, примерно как у А.С. Пушкина
"...И случай, Бог изобретатель"

Да! забыл ещё одно немаловажное(!) - помощь друзей!;)
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Композит-композиту рознь... Здесь надо быть особо аккуратным. Наблюдал ресурсные испытания отсека лопасти вертолета Ак1-3 первой модификации. Там повылазило столько нюансов... Да и на своих лопастях нарвались на неожиданное.... И торсион рулевого винта разрушался при наземных испытаниях прототипа вертолета КТ-112.
В итоге, как показала практика - только опыт и бесконечное совершенствование позволяет создать хорошую композитную конструкцию.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Как могу, придерживаюсь тех же взглядов что и Вы - но факты, вещь неумолимая, пробовал на практике. Даже в первичном варианте, с более худшей технологией "на коленке", - всё работало(не было только ресурсных полномасштабных испытаний, которые можно заказать, 🤔 ну хотя бы в том же месте, что и торсион "Ансат", разговор с Гореловым уже был по этому вопросу)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
4yk_2
Для плавного перехода от подшипника к ступеньке вала с радиусом обычно используют переходное кольцо с большим радиусом, как на вале. См. рис. -красное. Смазка консистентная для упорного и закрытые радиальные, тогда без сальника можно. Кольца упорного подшипника сажаются одно по внутреннему, другое по наружному диаметру.

ош.jpg
 
Последнее редактирование:

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Вот переделал втулку с учетом вышесказанных замечаний. Выношу на ваш суд.

Снимок.JPG


Снимок1.JPG
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
На сверловке нехороший концентратор . Предлагаю расточку на конус.
Или ступенчатое сверление с уменьшением диаметра
При чем самым малым диаметром можно вообще просверлить насквозь для облегчения

kon.png
 
Последнее редактирование:

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго здравия, Андрей!
Практически зачёт, всего два вопроса:
1. Что мешает лопасти (рукаву осевого шарнира) переместится по направлению к оси вала несущего винта.
2. Просто сверление лучше заменить так как отмечено vk8 или годится тоже годится вариант с расточкой отверстия с мощным радиусом у донышка, или применить ступенчатую расточку насквозь, с радиусным переходом между ступенями.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
ЗАЧЁТ! (y)
Единственное, что я забыл - надо добавить заглушку торцевую, для предотвращения ухода смазки на оси ОШ и соответственно масленку
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
хм... ещё не все... если рукав планируется из дюраля, то при расчете надо проверить концентрацию напряжений вот в этом месте:
1593289051962.png


Может потребуется закатать радиус побольше, и в месте крепления лопасти (первый болт) тоже лучше закатать радиус. Угол будет повреждать лопасть.
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
если рукав планируется из дюраля
Я на корпус планировал Ст 40Х. Если увеличивать радиус у фланца, то сам фланец тоже придется увеличивать. У меня и так там гайки стоят почти вплотную.
Вот чем мне не нравится эта деталь, более 80% заготовки уйдет в стружку.
 
Вверх