Строительство легкого вертолета

надо добавить заглушку торцевую, для предотвращения ухода смазки на оси ОШ и соответственно масленку
Заглушки добавить не проблема, можно какую-нибудь пластиковую крышку вклеить. А вот масленка там на сколько необходима? По-скольку вертолет самодельный, то у него заведомо сниженный ресурс, а следовательно, нужен более тщательный контроль особо ответственных деталей и узлов. Значит разбор таких узлов каждые 10 - 15 часов налета, контроль целостности деталей и при сборке замена всех смазок.
Поправите, если я ошибаюсь?
 
Ну втулка НВ хоть и является критичным узлом, но все же разборка через 10...15 часов - это круто.... Если Вы сильно и явно не накосячите с прочностью и конструкцией и при сборке не будете использовать явно бракованных деталей (с глубокими царапинами, назрезами и забоинами) то контроль на ближайшие 50...100 часов сведется примерно к следующему:
1. Визуальный осмотр на предмет обнаружения мест повреждения ЛКП, обрыва контровки, и наличия (отсутствия) мест коррозии.
2. Пошатыванием тяг проконтролировать степень износа шарниров управления.
3. При снятых лопастях проверить люфты рукава втулки относительно оси ОШ.
4. Проверить усилия на проворот ОШ (при снятых лопастях и снятом поводке управления), оно не должно сильно отличаться от усилия которое было заложено Вами при сборке этого узла, как в большую, так и в меньшую стороны.

Судя по конструкции - косяков в явном виде нет. Поэтому зачем мешать машине работать? А 50 часов налетать - это надо будет года 3 потратить. Лучше просто обвновлять смазку через 10..15 часов.
 
Друг то хоть целый остался?

=сейчас да,
но во времья удалое на высоте ок.50м винт порезал задние троса МДП
и грохнулся на землю=поломался недурно,сустав ступни делали Ему с локтя...

но лётает и донынье !
 
4yk_2 А как планируете изготавливать детали? Самостоятельно или заказывать? Спрашиваю потому что увидел у вас достаточно деталей для изготовления которых нужен и не малый станочный опыт и сами станки и оснастка специальная. Я когда что-либо разрабатываю стараюсь всегда продумать сам процесс, технологию изготовления деталей и подогнать, доработать их под свои возможности. Так получается и быстрее и дешевле. Иногда корректировать приходится уже в процессе фрезерования или токарной обработки, потому что вдруг увидел что так проще, быстрее, точнее, хотя сидя за монитором этого не увидел.
 
А как планируете изготавливать детали?
Есть знакомый токарь, который работает на Пермском моторном заводе и имеет доступ почти ко всем станкам завода. Я с ним уже разговаривал и он согласился мне помогать.
 
Большинство 4-Т моторов частично смазывается и разбрызгиванием, и маслослив нужно грамотный обеспечить, и охлаждение без пробок, с упорными полукольцами КВ поколдовать и есть ещё моменты...

С 2-Т конечно проще, но тоже есть моменты по смазке привода маслонасоса при раздельной смазке, водяному охлаждению и питанию с карбюраторами.

В любом случае, к каждому двигателю нужен индивидуальный подход в зависимости от конструкции и задач. Каждый двигатель может преподнести сюрпризы, это как раз тот случай, когда черти именно в мелочах. Объём работы, стоимость и вес по вертикальному двигателю может намного превосходить установку углового редуктора... тем более, 2 ступени редукции нужно в любом случае, либо планетарку, как на Белл-47 (если не ошибаюсь), что тоже не просто...
На коленвал установить упорный подшипник для осевой разгрузки. По охлаждению, cделать отверстие в верхней части головки под ож, чтобы небыло мест с затрудненным обменом потока жидкости невозможностью выхода пузырей.
Если есть масляные форсунки для охлаждения поршней, то они же будут смазывать цилиндр в любом положении, и разбрызгивание не нужно.
Непонятно, будет ли штатный маслонасос засасывать масло из внешнего маслобака, но здесь
я тоже проблем не вижу, все можно решить.
А помимо этого какие еще могут быть проблемы ? Вот например я обсуждал с человеком, он предположил, что шатуны будут под своим весом сползать вниз по шейкам. Но помоему это фигня.
 
А помимо этого какие еще могут быть проблемы ?
На мой взгляд, основные проблемы могут возникнуть со смазкой деталей ГРМ - кулачков, направляющих клапанов, наполнение гидриков, смазка цепи, или шестерен привода. Неизвестно, как поведут себя ваносы и вальветроник (если есть) с гидроуправлением.
Проблема в том, что если даже 1- 2 маленьких, но важных детальки останутся без смазки, то может отказать весь двигатель, и довольно быстро, а где то от избытка могут возникнуть гидроудары, или заброс давления и что то выдавит, или согнёт. Поэтому, я говорил ранее, что к каждому мотору нужен индивидуальный подход - прямо разбирать, садиться и думать.
Потом собирать и несколько часов гонять, потом опять разбирать и тщательно дефектовать. И совсем не верняк, что даже после этого мотор отработает большее время без отказов.

Я не говорю, что это не возможно, но учитывая трудоёмкость, время и непредсказуемость результата на длинном плече, поневоле задумываешься о целесообразности такого решения. Я сам сейчас озадачен этой делемой. С одной стороны - упрощение и облегчение трансмиссии, а с другой - сложная работа с мотором. Сдаётся мне, что даже подключения и настройки только электрики мотора хватит, для массы впечатлений... не говоря уже о других переделках. В общем - тоже думаю...
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
На примете мотор хонда K24A2(3). Фазовращалку и vtec застопорить в том положении, какое соответствует максимальной производительности на рабочих оборотах. Механизм грм безкомпенсаторный с роллерами и мануальной регулировкой зазоров.
Привод блока маслонасоса-балансирных валов через отдельную цепочку. Скидывание балансирных валов увеличивает мощность на 3-4л.с. А привод можно удобно вытащить на внешний маслонасос.
По идее проблем быть не должно, все эти рокера и кулачки смазываются утечками масла после прохождения опор распредвалов. Цепь ГРМ находится внизу, если повернуть двигатель вверх маховиком. По этому масло будет стекать на нее со всего двигателя, и без смазки она не останется.
atk552b-1.jpg

atk552b-ккк5.jpg
 
Вот чем мне не нравится эта деталь, более 80% заготовки уйдет в стружку.
Для уменьшения потерь металла, доступным и качественным способом может являться свободная, горячая ковка заготовки. Заготовка выковывается +допуском не более 2-3 мм. Потребуется простая/не сложная оснастка. Время ковки не более часа при том, что кузнец лентяй. Далее ЧПУ обработка.
Для единичного изделия это не вариант, только для серии. Потребуется подобрать материал, Ст 40Х возможно не подойдет для ковки.
 
Последнее редактирование:
На заготовке грибочек под фланец сделать ковкой ?
 
На заготовке грибочек под фланец сделать ковкой ?
Не проблема, все зависит от оснастки. По окончании основной ковки делается отворот, типа воротник. Не сложная операция, опять же потребуются выколотки, но можно и двумя молотками. Все зависит от металла и его пластичности при ковке. Есть металлы, которые после охлаждения дают усадку при которой в местах изгиба образуются трещины. Подобрать метал в настоящее время не проблема.
по такому же принципу, но в ручную
Если сделать простейшие пуансон и матрицу, будет машинная ковка. Ковкой можно выполнить практически любую форму заготовки...
 
Последнее редактирование:
На примете мотор хонда K24A2(3). Фазовращалку и vtec застопорить в том положении, какое соответствует максимальной производительности на рабочих оборотах. Механизм грм безкомпенсаторный с роллерами и мануальной регулировкой зазоров.
Привод блока маслонасоса-балансирных валов через отдельную цепочку. Скидывание балансирных валов увеличивает мощность на 3-4л.с. А привод можно удобно вытащить на внешний маслонасос.
По идее проблем быть не должно, все эти рокера и кулачки смазываются утечками масла после прохождения опор распредвалов. Цепь ГРМ находится внизу, если повернуть двигатель вверх маховиком. По этому масло будет стекать на нее со всего двигателя, и без смазки она не останется.
Вроде всё правильно. Я бы только балансирные валы не трогал... и прямо на цепь отдельную маслофорсунку вывел, а то не понятно, куда там и сколько будет стекать - может и мимо цепи... Вспомнил, как в чёрного стреляли в "Криминальном Чтиве"... )))
Остаётся вопрос по корректной смазке роллеров и особенно направляющих втулок клапанов.

Конечно, это всё будет работать... Но вопрос - сколько? )) Радует одно - мотор не крякнет резко, как 2-Т, а пару минут ещё постучит (чтобы сесть). Важно тщательно продумывать смазку и охлаждение до мелочей и если сомнения - не заниматься самообманом.

У Вас же вроде 113-й мотор от Мерса был?
 
Не, это не у меня. Я читал тут где-то у кого-то был.
Гонщики тюнингисты выкидывают балансирные валы и ничего. Опять же давление поднимется так как меньше опор будет смазываться . Как раз маслофорсунку на цепь направить, но у меня такое чувство, что она и так будет смазываться намного лучше, относительно штатного положения.
Смазка клапанов помоему фигня. С кулачков должно кидать масло в плоскости вращения, хоть вертикально, хоть горизонтально.
Непонятно пока по охлаждению. Киловатт 50 как то сдувать.
Здесь скорее всего только эксперимент покажет.
 
Непонятно пока по охлаждению. Киловатт 50 как то сдувать.
Эжекторным насадком на выхлопной коллектор отводить воздух от радиатора. Как на танках КВ было сделано когда-то.
А "выкидывание" балансирных валов может потребовать замены КВ, шатунов, поршней и т.д. Ну и/или напилинга с кувалдингом. Тем более на 4-цилиндровом 4Т ряднике эти валы явно не для красоты появились.
ИМХУ
 
Назад
Вверх